Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Безопасность дома"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Мазитова Татьяна Вячеславовна

Опасные предметы. Звук [Л] в словах, предложениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по теме «Безопасность дома»  

в подготовительной к школе  группе компенсирующей направленности

Тема: Опасные предметы. Звук «Л» в словах и предложениях

Цель: вспомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, запомнить  правила обращения с ними.

Задачи: 

1.Обобщить знания по теме «Безопасность дома».

2.Развивать речевое дыхание; артикуляционную и мелкую моторику; слоговой и фонематический анализ.

3.Автоматизировать звук «Л» в слогах,  словах, предложениях.

4.Совершенствовать  зрительное и слуховое внимания; навык составления предложений по картинкам; совершенствовать координацию речи с движением.

5.Воспитывать умение внимательно слушать собеседника; научить соблюдать определённые правила обращения с опасными предметами.

Оборудование: 2 посылки: ножницы, предметные картинки; буква «Л»; зеркала; вертушки, цифры, маркеры, фишки, магнитофон, сюжетные картинки с изображением трудных ситуаций.

Подготовительный этап: рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций, дидактическая  игра « Хорошо – плохо».

Ход занятия

I.Орг.момент и объявление темы занятия

Логопед:

-Нас окружает много предметов и среди них есть опасные.  Для вас я получила 2 посылки.

-Вы догадались от кого они? /на посылках фотографии Самоделкина и Фиксиков/

-Эти известные герои мультфильмов помогут вам вспомнить опасные предметы  и напомнят правила пользования ими, чтобы вы не попали в беду.

-Самоделкин прислал колющий, острый, режущий предмет.

-Фиксики прислали картинки приборов, для работы которых  требуется электричество.

II.Артикуляционная гимнастика –

-Рассмотрим картинки с изображением приборов и подготовим губы, язык к работе, чтобы во время выполнения заданий вы не забывали четко произносить звук «Л» /выставляется буква «Л»/.

-«Вентилятор» – охлаждает воздух в комнате. Подуть на султанчик из разноцветных полосок.

-«Пылесос»  Губы вытянуть трубочкой  и вращать вверх, вправо, вниз, влево.

-«Утюг»   Широким передним краем языка облизать верхнюю губу; производить движения кончиком языка по твердому небу, стараясь дотронуться до мягкого неба.

-«Кухонный комбайн»  Совершать движения нижней челюстью вправо - влево (подбородком нарисовать букву «О»)

 -Какие звуки издают эти приборы? (дж-дж-дж – холодильник; дды-дды-дды - стиральная машина; дз-зз-зз -  включённая электромясорубка)

III. Автоматизация звука Л в слогах – Игра «Плык – плак, это так. Плык – плак, это не так»

Логопед.  Дома острые ножи ты на полку положи.

Дети. Плык – плак, это так.

Логопед. Если ножницы достал, убери, откуда взял.

Дети. Плык – плак, это так.

      Логопед. Как приятно сесть на кнопку,

                      Можешь ты поранить ножку. 

                      Если кнопки из коробки

                 Разлетелись – собери 

Дети. Плык – плак, это так.

Логопед. Дым увидел – не зевай и пожарных вызывай.

Дети. Плык – плак, это так.

Логопед. В пожарную охрану звонить по телефону 02.

Дети. Плык – плак, это не так.

      Логопед. Электрические приборы могут ударить током.

Дети. Плык – плак, это так.

Логопед. Палец или гвоздик в розетку не толкать –

                Электричество опасно, это каждый должен знать!

      Дети. Плык – плак, это так.

     Логопед. Детям нельзя  пользоваться электроприборами. 

      Дети. Плык – плак, это так.

 IV. Дидактическа игра «Опасные предметы» - пред детьми таблицы с изображением опасных предметов.

Логопед. Найдите предметы, с которыми надо работать осторожно и поставьте справа от них знак «!». Как вы думаете, какие это предметы? /острые, режущие/

-Найдите предметы, внутри которых живут Фиксики и зачеркните их. Какие это предметы? /электрические/

Логопед. Домашние электроприборы – это домашние помощники, они очень облегчают жизнь современного человека. С помощью таких электроприборов можно быстро выполнить любую домашнюю работу и не устать.

-Как с  этими приборами надо работать? Можно ли вам работать с этими предметами?

-Помогите Самоделкину и Нолику найти предметы, в названии которых слышится звук «Л» и положите на картинку синий квадрат.

V. Слоговой анализ слов.

Логопед. Рассмотрим следующие картинки из посылки от Фиксиков (пылесос, фен, холодильник, лампа, вентилятор, телевизор, утюг, магнитофон, кофемолка и т.д.).

-Сколько секунд звучит название прибора? /деление слов на слоги /

-Соотнесите количество слогов в слове с цифрой на наборном полотне.

-Определите самое длинное название электроприбора.

-Помогите Нолику найти среди длинных слов  слово со звуком «Л» /холодильник/.

VI.Физ-ка Песня Фиксиков «Помогатор» - координация речи с движениями

Телевизор,

Телевизор,

Телевизор, телевизор,

Те-те-те-те-телевизор.

Дрыц-тыц телевизор,- 3 раза

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц телевизор, 3 раза

И два фиксика внутри

Холодильник!

Холодильник,

Холодильник,

Холодильник, холодильник,

Хо-хо-хо-хо-холодильник.

Дрыц-тыц холодильник,

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц холодильник,

И два фиксика внутри.

Кофемолка!

Кофемолка,

Кофемолка,

Кофемолка, кофемолка,

Ко-ко-ко-ко-кофемолка.

Дрыц-тыц кофемолка,

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц кофемолка,

И два фиксика внутри.

Вентилятор!

Вентилятор,

Вентилятор,

Вентилятор, вентилятор,

Ве-ве-ве-ве-вентилятор.

Дрыц-тыц вентилятор,

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц вентилятор,

И два фиксика внутри.

VII. Составление предложений по опорной картинке.

Упражнение  «Помощники» /предметные картинки/

Логопед. Кто  у вас дома выполняет работу с электроприборами? Расскажите, кто, что делал(а) этими приборами.

Примерные ответы детей:

- Папа чистил ковер пылесосом. Дедушка складывал продукты в холодильник. Мама сушила волосы феном. Папа молол кофе в кофемолке. Папа включает чайник. Мама гладила белье утюгом. Папа включил вентилятор, когда было жарко. Дедушка смотрел телевизор. Папа включал настольную лампу. Мама стирала белье в стиральной машине.

VIII.Практическое задание – работа с ножницами, складывание картинки из частей.

Логопед. Отгадайте загадку и вы узнаете, что прислал Самоделкин.

Загадка.

Сделаны из железа,

Умеют стричь и резать.

Когда они встречаются,

Части разделяются./ножницы/

Логопед. Вспомните  правила работы с ножницами.

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед.

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц.

- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе.

Задание. Возьмите лист и разрежьте его по линиям на части; переверните части и сложите картинку /у детей должны  получиться  картинки с изображением острых предметов и электроприборов./

IX.Закрепление – рассмотрите сюжетные картинки и расскажите, что неправильно сделали дети.

X.Итог и оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....