Конспект открытого просмотра занятия «Огонь-друг, огонь-враг» ОО «Социально – коммуникативное развитие» (основы безопасного поведения) (средняя группа)
план-конспект занятия на тему

Иванова Марина Владимировна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_drug.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра занятия

«Огонь-друг, огонь-враг»

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

(основы безопасного поведения)

(средняя  группа)

Программное содержание:

Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Методические приемы:

Игровой, наглядный, словесный.

Материал:

Символ огня,  сказка «Огонь-друг, огонь-враг», картинка пожарного,   пожарной машины,  огнетушителя, каска,  3 свечки, вода, песок, земля, спички, телефон.

Раздаточный материал: Карточки «Огонек» (хороший – плохой огонь), круги красного и синего цвета для дидактической игры: «Горит, не горит».

Предварительная работа:

Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», чтение С. Маршака «Кошкин дом»,  «Пожарная 01 машина» Е.Котова,

занятие рисование «Пожарная лестница».

Ход НОД

В-ль: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 (дети приветствуют гостей и садятся на стульчики)

В-ль: Каждый день, мы ходим в детский сад, к бабушке, в парк, в лес и в нашей жизни нам могут повстречаться  опасности.

Ребята давайте с вами назовём опасности, с которыми человек встречается в жизни.

Дети: пожар, ядовитые грибы, ягоды, дикие животные , змеи т.д.

В-ль: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.

- А сейчас я вам загадаю загадку, вы постарайтесь её отгадать.

«Что, дотронувшись едва,

Превращается в дым дрова?»

«Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Дети:- Да, это – огонь.

В-ль:И сейчас я вам расскажу сказку об огне.

Сказка об огне

«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого.

- Как вы думаете, почему он был врагом?

Дети: Он сжигал всё подряд, ничего и никого не жалел.

- И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай, огонь померимся силой». Огонь отвечает: Да куда тебе человек, со мной силой мериться! А человек настаивал на своём, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек,  заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить человеку и стал его другом.

В-ль: Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?

Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка, защищались от врагов и. т.д.

Как вы думаете,  огонь здесь является другом или врагом? (другом)

Знают все, человек без огня не проживет не одного дня.

 Чистоговорка:

 При огне, как при солнце, светло.

 При огне и зимой тепло.

Опыт со свечой:

Воспитатель: Когда мы зажгли свечку, что увидели?  огонёк),

Какой огонек? (яркий и красивый. Воспитатель: Правильно ребята, он яркий, красивый. Так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет), Объясните, почему? (Можно обжиться). А если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, что может произойти? (пожар). Да действительно, огонь – яркий, привлекательный, но в тоже время и очень опасный.

Воспитатель: Если огонь становиться опасный как человек может с ним справиться? (его нужно потушить). Как вы думайте,  чего боится огонь? ( Воды). Да, ребята, а еще песка и земли. А давайте проверим правильность ваших утверждений. Проведем опыт: на горящую свечку прольем немного воды. Что произошло? ( Огонь погас). А почему? ( Потому что огонь боится воды). На горящую свечку насыпим  песок. Что произошло? ( Огонь погас). А почему? Потому что огонь боится песка. А теперь на оставшуюся свечку, мы насыпим  землю. Что произошло? ( Огонь погас). А почему? Потому что огонь боится земли).

Вывод: Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

В-ль: А сейчас ребята назовите мне причины по которой может случиться пожар.

(Рассматривание картинок и плаката)

Дети

 1.Кто с огнём не осторожен,

   У того пожар возможен,

   Все запомните о том,

   Что нельзя шутить с огнём.

2.Где с огнем беспечны люди,

  Там всегда, грозить нам будет злой пожар!

3.  Но если вдруг пришла беда

  Что же делать нам тогда?

Дидактическая игра: «Горит, не горит»

(воспитатель раздаёт каждому ребёнку по два кружочка синий и красный) Красный обозначает огонь, а синий вода.

В-ль: Я буду говорить вам слова а вы если этот предмет горит и быстро воспламеняется показываете красные кружочки, а если не горит показываете синие. Будьте внимательными.

Слова:

Бумага                    Гвоздь

Шторы                    Снег

Одежда                   Вода

Деревья                   Камень

Сухая трава            Стекло

- Молодцы справились с заданием. У меня на доске спрятана картинка, если мы ответим на вопрос, то увидим что там изображено.

В-ль: 

- Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей?

Дети: Пожарные (открывают картинку)

В- ль: Почему работа пожарного нужна людям?

Дети: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома.

В- ль: Какая работа у пожарных?

Дети: Трудная интересная, тяжёлая, опасная.

  В-ль: Какими должны быть пожарные?

Дети: Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.

Посмотрите,  ребята во что они одеты (в специальные брезентовые костюмы, которые не горят и не промокают).

Воспитатель: ребята, пожарные после того, как потушили  пожар очень устали и испачкались давайте им поможем умыться и привести себя в порядок.

Физминутка: «Кран откройся»

В-ль: Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Дети:  своё имя, что случилось, домашний адрес, номер дома и квартиры.

ИГРА в телефон «Вызов пожарного»

В-ль: Молодцы ответили на все вопросы.

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина,

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

(О чем это стихотворение?)

О пожарной машине.

Работа по картинки с изображением пожарной машины

В-ль: для чего нужна пожарной машине нужна сирена?

Дети: Чтобы все слышали и уступали дорогу.

В-ль: Почему пожарная машина красного цвета?

Дети: Красный цвет – цвет огня, цвет опасности.

В-ль: Зачем машине нужна лестница?

Дети: чтобы подниматься на высокие этажи.

В-ль: где пожарные берут воду, если она закончится в машине?

Дети: Из реки, колодца. Чем они ее качают насосом.

 Упражнение «Большой и маленький насос».

В-ль: чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности.

Игра: «Топаем, хлопаем»

- Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.

1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).

2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).

4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).

5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).

6. Коля увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают).

Огонь хочет с вами поиграть в игру: «Огонь друг – огонь враг». Давайте покажем ему, когда бывает хорошим, а когда плохим.

- Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если огонь враг – злится.

1. Огонь в лампочке (хороший).

2. Огонь зажег штору (плохой).

3. Огонь помогает готовить обед (хороший).

4. Огонь зажег  дом  (плохой).

- Молодцы ребята, послушайте  пословицы и поговорки: о огне

- «где огонь, там и дым»;

- «не шути с огнем – обожжешься»;

- «не имей привычки носить в кармане спички»;

- «огонь – друг и враг человека»;

- «с огнем не играй, пожар не затевай»

В-ль: Молодцы ребята правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. И так чтобы избежать пожара, что нужно делать?

Дети: Уходя из дома нужно выключать все электроприборы из розетки, гасить свет, выключать газ.

В-ль: Правильно ребята, пожара можно избежать, если выполнять правила противопожарной безопасности.

Ребята что вы сегодня узнали на занятии?

Ответы детей: 

- Нельзя баловаться спичками.

-  При пожаре звонить пожарным 01.

- Тушить можно огонь (песком, водой, землей, огнетушителем).

-Тушат огонь взрослые, а не дети.

- Нельзя прятаться под кровати в шкафы, можно задохнуться от дыма.

От искры бывает пламя, а пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята: « Спички в руки не возьму!»

Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»возрастная группа: 6-7 летОбразовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, труд.Цель: закрепи...

Конспект занятия «Огонь – друг, огонь – враг»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности....

Конспект занятия по безопасности Тема занятия: "Огонь – друг, огонь – враг».

    Программное содержание:Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Продолжать учить правильному поведению в б...

Открытое занятие "Огонь - друг, огонь - враг"

Занятие предназначено для младшей группы (3-4 года).Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммун...