Перспективный план ОО"Социально-коммуникативное развитие"(Основы безопасного поведения) (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
(Основы безопасного поведения)
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Саранск 2016-2017 уч. год
СЕНТЯБРЬ
Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Методы и приемы | Взаимодействие воспитателя и детей | Совместная деятельность с родителями |
II неделя Занятие «Съедобные и несъедобные грибы» 2,118 | Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах | Изображения разных грибов | Беседа о лесе, рассматривание иллюстраций | Рассматривание иллюстраций «Грибы» Рисование «Съедобные и не съедобные грибы» Игра «Съедобное – несъедобное» | Буклет «Как сделать путешествие с ребенком интересным?» |
IV неделя Занятие «Внимание дорога» 1,52 | Знакомить с наиболее важными для пешехода дорожными знаками, тренировать узнавать их на улице; Воспитывать умение играть по правилам. | Настольные развивающие игры «Внимание – дорога!», «Дорожная азбука», «Час пик». | Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра | Рисование на тему «Внимание дорога» Чтение художественной литературы Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки» |
ОКТЯБРЬ
Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Методы и приемы | Взаимодействие воспитателя и детей | Совместная деятельность с родителями |
II неделя Занятие «Умеешь ли ты обращаться с животными» 2, 122 | Дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить детей понимать состояние и поведение животных. | Тексты стихотворений, иллюстрации. | Беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций. | Творческое рассказывание «Животное о котором я мечтаю», д/и «Угадай животное» | Создание коллекции «Животные Мордовии». |
IV неделя Занятие «Встреча с незнакомцем» 1, 44 | Развивать умение анализировать проблемные ситуации вне дома; Учить соблюдать осторожность, избегать заведомо опасных ситуаций. | иллюстрации по теме | Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра | Беседы на темы «Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть», «Какую ошибку совершила Красная Шапочка?» Игры - ситуации «Я потерялся», «Новый приятель», «Заброшенный дом», «Один дома» и т. п. |
НОЯБРЬ
Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Методы и приемы | Взаимодействие воспитателя и детей | Совместная деятельность с родителями |
II неделя Занятие «Береги себя» 1, 49 | Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни, представления о том, какое поведение может быть опасным; Развивать умение избегать опасности, соблюдая меры предосторожности; Учить пользовать телефоном службы спасения. | картинки с изображениями предметов бытовой техники; телефон. | Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра | Дидактические игры «Выбери предмет», «Оцени поступок» Развивающие игры на тему «Опасность в доме» настольные игры с самоконтролем «Чрезвычайная ситуация в доме», «Будь осторожен!» Игры «Опасно — не опасно» | Анкетирование «Откуда опасность» |
IV неделя Занятие «Путешествие в мир автомобилей» 1, 51 | Уточнять представление о транспортных средствах; Расширять знания о ПДД, о специальном транспорте (машины: пожарная, скорой медицинской помощи, снегоуборочная, дорожно - постовой службы, газовой службы) и его назначении. | Альбом с иллюстрациями на «Машины специального назначения» (демонстрационный материал для фронтальных занятий). | Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра | Развлечение «Незнайка на дороге» Сюжетно-ролевая игра «Мы — пассажиры» |
ДЕКАБРЬ
Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Методы и приемы | Взаимодействие воспитателя и детей | Совместная деятельность с родителями |
II неделя Занятие «Берегитесь мороза» 2, 128 | - объяснять, какой вред можно нанести своему здоровью при неосторожном и неправильном обращении с предмета быту. | Картинки о зиме | Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра | Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме. | Выставка детских рисунков «Зимние забавы» |
IV неделя Занятие «Служба «01», «02», «03» всегда на страже» 2, 181 | Познакомить со службами спасения «01», «02», «03»; Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; вызвать желание помогать людям в беде, воспитывать помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности. | Сюжетные картинки | Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра | Рассматривание электроприборов, чтение произведения «Рассказ о неизвестном герое С.Маршака |
ЯНВАРЬ
Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Методы и приемы | Взаимодействие воспитателя и детей | Совместная деятельность с родителями |
II неделя Комплексное занятие «Огонь — друг, огонь — враг» 1,50 | Пополнять знания о том, какую пользу приносит огонь человеку, а к чему может привести неосторожное обращение с огнем. | знак опасности (белый круг из картона, в центре — красный восклицательный знак), символ огня (белый круг из картона, в центре — языки пламени красного, желтого или оранжевого цвета), мяч, ленты красного, синего цветов, медаль. | Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра | Экскурсия в пожарное депо Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» Рисование на тему « С дымом мешается облако пыли, мчат пожарные автомобили» | Консультация для родителей «Осторожно, огонь!» |
IV неделя Занятие «Опасные забавы» 3, (16, 25, 37). 1, 47 | Объяснять, какой вред можно нанести своему здоровью при неосторожном и неправильном обращении с предмета быту. | сюжетные и предметные картинки. | Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра | Дид. игры «Выбери предмет», «Оцени поступок». Развивающие игры на тему «Опасность в доме» Настольные игры «Чрезвычайная ситуация в доме», «Будь осторожен!» Игры «Опасно — не опасно» Рисование на тему «Осторожно —опасность!» |
ФЕВРАЛЬ
Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Методы и приемы | Взаимодействие воспитателя и детей | Совместная деятельность с родителями |
II неделя Занятие «Учим знаки» 1,52 | Знакомить с изображением и применением знаков дорожного движения; Учить ориентироваться в разнообразных ситуациях на дороге. | настольная игра «Лото пешехода». | Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра | Чтение художественной литературы И.Серяков «Улица, где спешат», «Ученый дружок» и другие произведения по выбору педагога. | Литературная викторина |
IV неделя Занятие «Знакомство с пожарным щитом» 1,50 | Активизировать знания о пожароопасных предметах и орудий, с помощью которых нужно тушить пожар. | Иллюстрации и предметные картинки | Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра | С/р игра «Юные пожарные» Рисование на тему «Пожар» Рассматривание иллюстраций. |
МАРТ
Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Методы и приемы | Взаимодействие воспитателя и детей | Совместная деятельность с родителями |
II неделя Занятие «Уроки осторожности» 1, 45 | Обучать основам личной безопасности; развивать речь, память, мышление | настольная игра «Уроки осторожности». | Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра | Игра «Свой, знакомый, чужой» Рисование по сказкам «Приключения Буратино», «Красная Шапочка» Дидактическая игра «Опасно — не опасно» Чтение художественной литературы сказки «Волк и козлят «Красная Шапочка» и др. по выбору педагога. «Как звать на помощь?», «Что делать, если...» и др. | Выставка «Детского творчества» |
IV неделя Занятие «Опасные предметы дома» 2,183 | Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | Предметные картинки опасных предметов, иллюстрации с изображением квартиры, куклы Андрюша и Наташа, знаки «Нельзя пользоваться», «Осторожно» | Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра | Беседа «Опасные предметы дома» Рассматривание опасных предметов |
АПРЕЛЬ
Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Методы и приемы | Взаимодействие воспитателя и детей | Совместная деятельность с родителями |
II неделя Занятие «Как избежать неприятностей на природе» 1, 40 | Активизировать правила поведения во время пребывания на природе | настольная игра «Как избежать неприятностей» (игровой дидактический материал из серии «Забавы в картинках», I ч. — опасности на воде и в природе) иллюстративный материал по теме. | Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра | Беседа «Как вести себя на природе» Игра «Хорошо- плохо» Рисование на тему «Вот эта улица, вот этот дом...» | Досуг «Звонкий смех» |
IV неделя Занятие «Осторожно гроза!» 2,132 | Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы. | Репродукции картин К. Маковского «Дети, бегущие от грозы» и К.Айвазовского «Гроза» | Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра | Беседа «Как вести себя во время грозы» Рассматривание иллюстраций Прослушивание аудиозаписи «Гроза» |
МАЙ
Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Методы и приемы | Взаимодействие воспитателя и детей | Совместная деятельность с родителями |
II неделя Занятие «Если ты гуляешь один» 2,80 | Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых; Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми; Закреплять правило «Не трогать на улице незнакомые предметы» | Плакаты, иллюстрации с изображениями разных ситуаций | Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра | Беседа «Один на улице» Рассматривание иллюстраций, плакатов | Викторина «Внимательный пешеход», выставка детских рисунков. |
IV неделя «Ядовитые растения» 2, 126 | Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знание о том, что плодами этих растений человек может отравиться). | Плакат «Ядовитые растения», иллюстрации | Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов | Беседа о растениях, рассматривание иллюстраций |
Литература
- Гарнышева Т.П.ОБЖ для дошкольников. СПБ.: ООО»Издательство «Детство- пресс», 2011
- Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста . ООО»Издательство «Детство- пресс», 2011
- Шорыгина Т. А. «Основы безопасности» (для детей 5—8 лет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план. Образовательная область: речевое развитие. (Нищева Н.В.) Старшая группа
Перспективный план .Образовательная область: речевое развитие (Нищева Н. В.; Скоролупова О.А.)...
Перспективный план работы по физическому развитию инструктора по физо (Старшая группа)
Мною составлен перспективный план на год с учётом возрастных изменений и календарных событий на основе литературы:1.Л.И. Пензулаева "Физическая культура в детском саду. Система работы в подготови...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в старшей группе.
Программное содержание:Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».Дать общее представление назначения (функций) огня.Дать знания о причинах во...
Перспективный план на год "Познавательное развитие и окружающий мир"старшая группа
Перспективное планирование "Социальный мир/мир природы"...