Перспективный план ОО"Социально-коммуникативное развитие"(Основы безопасного поведения) (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

Порткина Светлана Александровна

перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezop._st.gr_._16_fgos.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОО  «Социально – коммуникативное развитие»

(Основы безопасного поведения)

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Саранск 2016-2017 уч. год

СЕНТЯБРЬ

Тема

Программное содержание

Материал и оборудование

Методы и приемы

Взаимодействие воспитателя и детей

Совместная деятельность с родителями

II неделя

Занятие

«Съедобные и несъедобные грибы»

2,118

Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах

Изображения разных грибов

Беседа о лесе,  рассматривание иллюстраций

Рассматривание иллюстраций «Грибы»

Рисование «Съедобные и не съедобные грибы»

Игра «Съедобное – несъедобное»

Буклет «Как сделать путешествие с ребенком интересным?»

IV неделя

Занятие

«Внимание дорога»

1,52

Знакомить с наиболее важными для пешехода дорожными знаками, тренировать узнавать их на улице; Воспитывать умение играть по правилам.

Настольные развивающие  игры «Внимание – дорога!», «Дорожная азбука», «Час пик».

Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра

Рисование на тему «Внимание дорога»

Чтение художественной литературы

Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки»

ОКТЯБРЬ

Тема

Программное содержание

Материал и оборудование

Методы и приемы

Взаимодействие воспитателя и детей

Совместная деятельность с родителями

II неделя

Занятие «Умеешь ли ты обращаться с животными»

2, 122

Дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить детей понимать состояние и поведение животных.

Тексты стихотворений, иллюстрации.

Беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций.

Творческое рассказывание «Животное о котором я мечтаю», д/и «Угадай животное»

Создание коллекции «Животные Мордовии».

IV неделя

Занятие «Встреча с незнакомцем»

1, 44

Развивать умение анализировать проблемные ситуации вне дома;

Учить соблюдать осторожность, избегать заведомо опасных ситуаций.

иллюстрации по теме

Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра

Беседы на темы «Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть», «Какую ошибку совершила Красная Шапочка?» Игры - ситуации «Я потерялся», «Новый приятель», «Заброшенный дом», «Один дома» и т. п.

НОЯБРЬ

Тема

Программное содержание

Материал и оборудование

Методы и приемы

Взаимодействие воспитателя и детей

Совместная деятельность с родителями

II неделя

Занятие «Береги себя»

1, 49

Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни, представления о том, какое поведение может быть опасным;

Развивать умение избегать опасности, соблюдая меры предосторожности;

Учить пользовать телефоном службы спасения.

картинки с изображениями предметов бытовой техники; телефон.

Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра

Дидактические игры «Выбери предмет», «Оцени поступок»

Развивающие игры на тему «Опасность в доме»

настольные игры с самоконтролем «Чрезвычайная ситуация в доме», «Будь осторожен!»

Игры «Опасно — не опасно»

Анкетирование «Откуда опасность»

IV неделя

Занятие «Путешествие в мир автомобилей»

1, 51

Уточнять представление о транспортных средствах;

Расширять знания о ПДД, о специальном транспорте (машины: пожарная, скорой медицинской помощи, снегоуборочная,  дорожно - постовой службы, газовой службы) и его назначении.

Альбом с иллюстрациями на «Машины специального назначения» (демонстрационный  материал для фронтальных занятий).

Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра

Развлечение «Незнайка на дороге»

Сюжетно-ролевая игра «Мы — пассажиры»

                                                                                 

ДЕКАБРЬ

Тема

Программное содержание

Материал и оборудование

Методы и приемы

Взаимодействие воспитателя и детей

Совместная деятельность с родителями

II неделя

Занятие

«Берегитесь мороза»

2, 128

- объяснять, какой вред можно нанести своему здоровью при неосторожном и неправильном обращении с предмета быту.

Картинки о зиме

Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра

Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме.

Выставка детских рисунков «Зимние забавы»

IV неделя

Занятие

«Служба «01», «02», «03» всегда на страже»

2, 181

Познакомить со службами спасения   «01», «02», «03»; Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; вызвать желание помогать людям в беде, воспитывать  помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Сюжетные картинки

Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра

Рассматривание электроприборов, чтение произведения «Рассказ о неизвестном герое С.Маршака

ЯНВАРЬ

Тема

Программное содержание

Материал и оборудование

Методы и приемы

Взаимодействие воспитателя и детей

Совместная деятельность с родителями

II неделя

Комплексное занятие «Огонь — друг, огонь — враг»

1,50

Пополнять знания о том, какую пользу приносит огонь человеку, а к чему может привести неосторожное  обращение с огнем.

знак опасности (белый круг из картона, в центре — красный восклицательный знак), символ  огня (белый круг из картона, в центре — языки пламени красного, желтого или оранжевого цвета), мяч, ленты красного, синего цветов, медаль.

Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра

Экскурсия в пожарное депо

Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные»

Рисование  на тему « С дымом мешается облако пыли, мчат пожарные автомобили»

Консультация для родителей «Осторожно, огонь!»

IV неделя

Занятие «Опасные забавы»

3, (16, 25, 37).

1, 47

Объяснять, какой вред можно нанести своему здоровью при неосторожном и неправильном обращении с предмета быту.

сюжетные и предметные картинки.

Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра

Дид. игры «Выбери предмет», «Оцени поступок».

Развивающие игры на тему «Опасность в доме» Настольные игры «Чрезвычайная ситуация в доме», «Будь осторожен!»

Игры «Опасно — не опасно» Рисование на тему «Осторожно —опасность!»

ФЕВРАЛЬ

Тема

Программное содержание

Материал и оборудование

Методы и приемы

Взаимодействие воспитателя и детей

Совместная деятельность с родителями

II неделя

Занятие «Учим знаки»

1,52

 Знакомить с изображением и применением знаков дорожного движения;

Учить ориентироваться в разнообразных ситуациях на дороге.

настольная игра «Лото пешехода».

Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра

Чтение художественной литературы

И.Серяков «Улица, где спешат», «Ученый дружок» и другие произведения по выбору педагога.

Литературная викторина

IV неделя

Занятие

 «Знакомство с пожарным щитом»

1,50

Активизировать знания о пожароопасных предметах и орудий, с помощью которых нужно тушить пожар.

Иллюстрации и предметные картинки

Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра

С/р игра «Юные пожарные»

Рисование  на тему «Пожар»

Рассматривание иллюстраций.

МАРТ

Тема

Программное содержание

Материал и оборудование

Методы и приемы

Взаимодействие воспитателя и детей

Совместная деятельность с родителями

II неделя 

Занятие «Уроки осторожности»

1, 45

Обучать основам личной безопасности; развивать речь, память, мышление

настольная игра «Уроки осторожности».

Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра

Игра «Свой, знакомый, чужой»

Рисование по сказкам «Приключения Буратино», «Красная Шапочка»

Дидактическая игра «Опасно — не опасно»

Чтение художественной литературы

сказки «Волк и козлят «Красная Шапочка» и др. по выбору педагога.

 «Как звать на помощь?», «Что делать, если...» и др.

Выставка «Детского творчества»

IV неделя

Занятие

 «Опасные предметы дома»

2,183

Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Предметные картинки опасных предметов, иллюстрации с изображением квартиры, куклы Андрюша и Наташа, знаки «Нельзя пользоваться», «Осторожно»

Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра

Беседа «Опасные предметы дома»

Рассматривание опасных предметов

АПРЕЛЬ

Тема

Программное содержание

Материал и оборудование

Методы и приемы

Взаимодействие воспитателя и детей

Совместная деятельность с родителями

II неделя 

Занятие

«Как избежать неприятностей на природе»

1, 40

Активизировать правила поведения во время пребывания на природе

настольная игра «Как избежать неприятностей» (игровой дидактический материал из серии «Забавы в картинках», I ч. — опасности на воде и в природе) иллюстративный материал по теме.

Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра

Беседа «Как вести себя на природе»

Игра «Хорошо- плохо»

Рисование на тему «Вот эта улица, вот этот дом...»

Досуг «Звонкий смех»

IV неделя

Занятие

«Осторожно гроза!»

2,132

Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы.

Репродукции картин К. Маковского «Дети, бегущие от грозы» и К.Айвазовского «Гроза»

Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра

 Беседа «Как вести себя во время грозы»

Рассматривание иллюстраций

Прослушивание аудиозаписи «Гроза»

МАЙ

Тема

Программное содержание

Материал и оборудование

Методы и приемы

Взаимодействие воспитателя и детей

Совместная деятельность с родителями

II неделя

Занятие

«Если ты гуляешь один»

2,80

Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых; Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми; Закреплять правило «Не трогать на улице незнакомые предметы»

Плакаты, иллюстрации с изображениями разных ситуаций

Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра

Беседа «Один на улице»

Рассматривание иллюстраций, плакатов

Викторина «Внимательный пешеход», выставка детских рисунков.

IV неделя

 «Ядовитые растения»

2, 126

Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знание о том, что плодами этих растений человек может отравиться).

Плакат «Ядовитые растения», иллюстрации

Беседа, показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов

Беседа о растениях, рассматривание иллюстраций

Литература

  1. Гарнышева Т.П.ОБЖ  для дошкольников. СПБ.: ООО»Издательство «Детство- пресс», 2011
  2. Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста . ООО»Издательство «Детство- пресс», 2011
  3. Шорыгина Т. А. «Основы безопасности» (для детей 58 лет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план. Образовательная область: речевое развитие. (Нищева Н.В.) Старшая группа

Перспективный план .Образовательная область: речевое развитие (Нищева Н. В.; Скоролупова О.А.)...

Перспективный план работы по физическому развитию инструктора по физо (Старшая группа)

Мною составлен перспективный план на год с учётом возрастных изменений и календарных событий на основе литературы:1.Л.И. Пензулаева "Физическая культура в детском саду. Система работы в подготови...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в старшей группе.

       Программное содержание:Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».Дать общее представление назначения (функций) огня.Дать знания о причинах во...

Перспективный план на год "Познавательное развитие и окружающий мир"старшая группа

Перспективное планирование "Социальный мир/мир природы"...