Перспективный план на год "Познавательное развитие и окружающий мир"старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Перспективное планирование "Социальный мир/мир природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_i_okruzhayushchiy_mir.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие и окружающий мир

Неделя

Тема

Задачи

Сентябрь

1 неделя

Диагностика

«День знаний»

2 неделя

Диагностика

Повторить правила безопасного поведения в детском саду и во время прогулки

3 неделя

Занятие № 1

«Во саду ли, в огороде»

Расширять представление детей о многообразии мира растений, об овощах, фруктах и ягодах. Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Старшая группа стр. 36

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология»  стр. 29

4 неделя

Занятие № 2

«Экологическая тропа осенью» (на улице)

Расширять представления об объектах экологической тропы о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Старшая группа стр. 38

5 неделя

Занятие № 3

«Улица полна неожиданностей»

Изучать правила безопасного поведения на дороге. Знакомить с пешеходным и подземными переходами, сигналами светофора.

Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» стр. 39

Октябрь

1 неделя

Занятие № 4

«Детский сад»

Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их за труд, бережно к ним относиться.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая

2 неделя

Занятие № 5

«Животные – наши помощники»

Прививать любовь к домашним животным, познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собак человеком, дать представление о том. Как собаки помогают человеку в жизни.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология»  стр. 46

3 неделя

Занятие № 6

«Осень золотая»

Закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней; учить понимать закономерности явлений природы.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология»  стр. 29

4 неделя

Занятие № 7

 «Предметы облегчающие труд человека»

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая

Ноябрь

1 неделя

Занятие № 8

«Профессии строителей»

Познакомить с профессиями строителей и архитектора.

Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» стр. 29

2 неделя

Занятие № 9

«О дружбе и друзьях»

Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй).

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая

3 неделя

Занятие № 10

«Пернатые друзья»

Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах.

Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» стр. 51

4 неделя

Занятие № 11

«Какая бывает одежда»

Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». Познакомить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная).

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Старшая группа стр. 31

5 неделя

Занятие № 12

«Викторина «Осень»

Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе; воспитывать любовь к своей природе, желание глубже познать ее тайны.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология»  стр. 31

Декабрь

1 неделя

Занятие № 13

«Идет волшебница зима»

Уточнять и обобщать знания детей о зиме.

Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» стр. 67

2 неделя

Занятие № 14

«Покорми птиц»

Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Старшая группа стр. 53

3 неделя

Занятие № 15

«Песня колокольчика»

Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и других странах.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая

4 неделя

Занятие № 16

«Я на представлении»

Воспитывать уважение к труду людей творческих профессий (артист театра, цирка, кино). Прививать нормы правильного поведения в местах проведения культурно-массовых мероприятий.

Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» стр. 81

Январь

1 неделя

Занятие № 17

«Зимние явления в природе»

Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад. метель, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности.  Развивать познавательную активность, творчества.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология»  стр. 60

2 неделя

Занятие № 18

«Игры во дворе»

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катаний на велосипеде в черте города.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая

3 неделя

Занятие № 19

«Дом в котором мы живем»

Закреплять представления о помещениях в квартире, предметах мебели, бытовых приборах и их назначении.

Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» стр. 97

Февраль

1 неделя

Занятие № 20

«Такая разная посуда»

Расширять запас слов по теме « Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды. Продолжать 

учить правильно, называть: кухонная, столовая, чайная, глиняная, стеклянная, металлическая.

Ресурсы интернета

2 неделя

Занятие № 21

«Виды транспорта: наземный, воздушный, водный»

Развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; обогащать словарь.

Н.В. Лободина «Комплексные занятия» по программе под редакцией М.А. Васильевой и др. старшая группа стр. 106

3 неделя

Занятие № 22

«Морские чудеса»

Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе, желание узнать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология»  стр. 82

4 неделя

Занятие № 23

«Российская армия»

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. 

Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» стр. 102

5 неделя

Занятие № 24

«Как животные помогают человеку»

Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Старшая группа стр. 55, 63

Март

1 неделя

Занятие № 25

«Цветы для мамы»

Расширять знания детей о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. 

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Старшая группа стр. 62

2 неделя

Занятие № 26

«Первоцветы»

Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами. Видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, воспитывать бережное отношение к природе.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология»  стр. 101

3 неделя

Занятие № 27

«Профессия – артист»

Познакомить  детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Воспитывать уважение к труду людей творческих профессий.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая

4 неделя

Занятие № 28

«Путешествие в прошлое книги»

Познакомить с историей возникновения книги и ее созданием. Рассказать об истории книги в разные времена, в разных государствах. Показать, как книга преобразовывалась под влиянием развития культуры. 

Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» стр. 107

Апрель

1 неделя

Занятие № 29

«О чем поют весной птицы?»

Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении, развивать интерес к жизни птиц.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология»  стр. 106

2 неделя

Занятие № 30

«История космоса»

Расширять представление о космических полетах; познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковским, С. Королёвым; закреплять знания о том, что первым космонавтом был Ю.А.Гагарин.

Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» стр. 116

3 неделя

Занятие № 31

«Леса и луга нашей родины»

Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное  отношение к природе.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Старшая группа стр. 71

4 неделя

Занятие № 32

«Земля наш общий дом»

Показать Землю как общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, вызывать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология»  стр. 121

5 неделя

Занятие № 33

«Таинственный мир насекомых»

Расширять представления о насекомых, познакомить с их разнообразием; развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, воспитывать любознательность.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология»  стр. 112, 116, 119

Май

1 неделя

Занятие № 34

«Россия – огромная страна»

Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая

2 неделя

Диагностика

Повторение

3 неделя

Диагностика

Повторение

Познавательное развитие

и окружающий мир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ»

Материал содержит   игры и упражнения  развивающие тонкую моторику рук, речь детей старшего дошкольного возраста. Игры подобраны в соответствии с лексическими темами....

Перспективный план совместной работы логопеда и воспитателя в старшей группе по развитию мелкой моторики у детей с ОНР с использованием нетрадиционных форм работы

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Проблема изучения мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования учёных доказали исключит...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.

Перспективный план по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе  компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....

Перспективный план периодов НОД "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. ООП "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Перспективный план периодов НОД «Ознакомление с окружающим миром»2020-2021 учебный год (старшая группа)месяцдатанеделяТема неделиЗанятияЦелевые ориентирысентябрь01.09-11.091-2День знаний!Д...

Перспективный план игры по ознакомлению с окружающим в средней группе

этот методический материал поможет в организации занятий, физминуток, свободной деятельности детей...

Перспективный план занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР

Перспективный план занятий в старшей логопедической группе для детей с ТНР...