Перспективный план на год "Познавательное развитие и окружающий мир"старшая группа
методическая разработка (старшая группа)
Перспективное планирование "Социальный мир/мир природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_i_okruzhayushchiy_mir.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие и окружающий мир
Неделя | Тема | Задачи | |
Сентябрь | |||
1 неделя | Диагностика | «День знаний» | |
2 неделя | Диагностика | Повторить правила безопасного поведения в детском саду и во время прогулки | |
3 неделя | Занятие № 1 «Во саду ли, в огороде» | Расширять представление детей о многообразии мира растений, об овощах, фруктах и ягодах. Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Старшая группа стр. 36 Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» стр. 29 |
4 неделя | Занятие № 2 «Экологическая тропа осенью» (на улице) | Расширять представления об объектах экологической тропы о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Старшая группа стр. 38 |
5 неделя | Занятие № 3 «Улица полна неожиданностей» | Изучать правила безопасного поведения на дороге. Знакомить с пешеходным и подземными переходами, сигналами светофора. | Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» стр. 39 |
Октябрь | |||
1 неделя | Занятие № 4 «Детский сад» | Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их за труд, бережно к ним относиться. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая |
2 неделя | Занятие № 5 «Животные – наши помощники» | Прививать любовь к домашним животным, познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собак человеком, дать представление о том. Как собаки помогают человеку в жизни. | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» стр. 46 |
3 неделя | Занятие № 6 «Осень золотая» | Закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней; учить понимать закономерности явлений природы. | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» стр. 29 |
4 неделя | Занятие № 7 «Предметы облегчающие труд человека» | Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая |
Ноябрь
1 неделя | Занятие № 8 «Профессии строителей» | Познакомить с профессиями строителей и архитектора. | Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» стр. 29 |
2 неделя | Занятие № 9 «О дружбе и друзьях» | Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй). | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая |
3 неделя | Занятие № 10 «Пернатые друзья» | Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах. | Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» стр. 51 |
4 неделя | Занятие № 11 «Какая бывает одежда» | Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». Познакомить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная). | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Старшая группа стр. 31 |
5 неделя | Занятие № 12 «Викторина «Осень» | Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе; воспитывать любовь к своей природе, желание глубже познать ее тайны. | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» стр. 31 |
Декабрь
1 неделя | Занятие № 13 «Идет волшебница зима» | Уточнять и обобщать знания детей о зиме. | Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» стр. 67 |
2 неделя | Занятие № 14 «Покорми птиц» | Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Старшая группа стр. 53 |
3 неделя | Занятие № 15 «Песня колокольчика» | Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и других странах. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая |
4 неделя | Занятие № 16 «Я на представлении» | Воспитывать уважение к труду людей творческих профессий (артист театра, цирка, кино). Прививать нормы правильного поведения в местах проведения культурно-массовых мероприятий. | Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» стр. 81 |
Январь
1 неделя | Занятие № 17 «Зимние явления в природе» | Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад. метель, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчества. | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» стр. 60 |
2 неделя | Занятие № 18 «Игры во дворе» | Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катаний на велосипеде в черте города. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая |
3 неделя | Занятие № 19 «Дом в котором мы живем» | Закреплять представления о помещениях в квартире, предметах мебели, бытовых приборах и их назначении. | Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» стр. 97 |
Февраль
1 неделя | Занятие № 20 «Такая разная посуда» | Расширять запас слов по теме « Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды. Продолжать учить правильно, называть: кухонная, столовая, чайная, глиняная, стеклянная, металлическая. | Ресурсы интернета |
2 неделя | Занятие № 21 «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» | Развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; обогащать словарь. | Н.В. Лободина «Комплексные занятия» по программе под редакцией М.А. Васильевой и др. старшая группа стр. 106 |
3 неделя | Занятие № 22 «Морские чудеса» | Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе, желание узнать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов. | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» стр. 82 |
4 неделя | Занятие № 23 «Российская армия» | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. | Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» стр. 102 |
5 неделя | Занятие № 24 «Как животные помогают человеку» | Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Старшая группа стр. 55, 63 |
Март
1 неделя | Занятие № 25 «Цветы для мамы» | Расширять знания детей о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Старшая группа стр. 62 |
2 неделя | Занятие № 26 «Первоцветы» | Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами. Видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, воспитывать бережное отношение к природе. | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» стр. 101 |
3 неделя | Занятие № 27 «Профессия – артист» | Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Воспитывать уважение к труду людей творческих профессий. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая |
4 неделя | Занятие № 28 «Путешествие в прошлое книги» | Познакомить с историей возникновения книги и ее созданием. Рассказать об истории книги в разные времена, в разных государствах. Показать, как книга преобразовывалась под влиянием развития культуры. | Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» стр. 107 |
Апрель
1 неделя | Занятие № 29 «О чем поют весной птицы?» | Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении, развивать интерес к жизни птиц. | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» стр. 106 |
2 неделя | Занятие № 30 «История космоса» | Расширять представление о космических полетах; познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковским, С. Королёвым; закреплять знания о том, что первым космонавтом был Ю.А.Гагарин. | Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» стр. 116 |
3 неделя | Занятие № 31 «Леса и луга нашей родины» | Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к природе. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Старшая группа стр. 71 |
4 неделя | Занятие № 32 «Земля наш общий дом» | Показать Землю как общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, вызывать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей. | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» стр. 121 |
5 неделя | Занятие № 33 «Таинственный мир насекомых» | Расширять представления о насекомых, познакомить с их разнообразием; развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, воспитывать любознательность. | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» стр. 112, 116, 119 |
Май
1 неделя | Занятие № 34 «Россия – огромная страна» | Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая |
2 неделя | Диагностика | Повторение | |
3 неделя | Диагностика | Повторение |
Познавательное развитие
и окружающий мир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ»
Материал содержит игры и упражнения развивающие тонкую моторику рук, речь детей старшего дошкольного возраста. Игры подобраны в соответствии с лексическими темами....
Перспективный план совместной работы логопеда и воспитателя в старшей группе по развитию мелкой моторики у детей с ОНР с использованием нетрадиционных форм работы
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Проблема изучения мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования учёных доказали исключит...
Примерный перспективный план работы с воспитанниками и родителями в старшей группе . «Воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями»
Примерный перспективный план на учебный год...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....
Перспективный план периодов НОД "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. ООП "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Перспективный план периодов НОД «Ознакомление с окружающим миром»2020-2021 учебный год (старшая группа)месяцдатанеделяТема неделиЗанятияЦелевые ориентирысентябрь01.09-11.091-2День знаний!Д...
Перспективный план игры по ознакомлению с окружающим в средней группе
этот методический материал поможет в организации занятий, физминуток, свободной деятельности детей...
Перспективный план занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР
Перспективный план занятий в старшей логопедической группе для детей с ТНР...