Перспективный план игры по ознакомлению с окружающим в средней группе
материал по окружающему миру (средняя группа)

этот методический материал поможет в организации занятий, физминуток, свободной деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_oznakomlen_s_okruzhayushch.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим

сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

Ознакомление с окружающим

Угадай, что в мешочке?»

Цель: Развивать умение детей воспринимать предметы  на ощупь и угадывать их по характерным признакам

«Выбери нужное»

Цель: Закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

«Что из чего сделано?»

Цель: Развивать умение определять материал из которого сделан предмет.

«Найди свой камешек»

Цель: Развивать тактильные ощущения, внимание, память.

Октябрь

Ознакомление с окружающим

«Воздух, земля, вода»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы.

«Береги природу»

Цель: Закреплять знания об охране объектов природы.

«Я знаю»

Цель: Закреплять знания о природе. Развивать познавательный интерес.

«Живое – неживое»

Цель: Закреплять знания о живой и неживой природе.

Ноябрь

Ознакомление с окружающим

«Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

«Летает – не летает».

Цель: развивать слуховое внимание.

«Кто больше знает?».

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

«Найди предмет той же формы».

Цель: уточнить представление о форме предметов.

Декабрь

Ознакомление с окружающим

«Какое время года?».

Цель: Закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года.

«Когда это бывает?».

Цель: Уточнять и углублять знания о временах года,  различать признаки времен года.

«Снежинки»

Цель: Познакомить детей с защитными свойствами снега. Закрепить умение вырезать различные формы снежинок.

«Угадай, что в руке?»

Цель: Упражнять детей в названии фруктов.

Январь

Ознакомление с окружающим

«Расскажи без слов».

Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе.

«Что лишнее?» Цели: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных времен года.

«Хорошо – плохо».

Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения на природе.

 «Отгадай и нарисуй»

Цель:  Развивать мелкую моторику и произвольное мышление.

Ознакомление с окружающим

 «Что это за птица?».

Цель: Развивать умения детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

«Не зевай» (птицы зимующие, перелетные).

Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова

«Кто где живёт?».

Цель: Знать и различать птиц по внешним признакам, и знать места их обитания.

«Птицы нашего города (края)»

Цель:Знакомить детей с птицами родного города (края). Прививать любовь к животному миру.

Март

Ознакомление с окружающим

«Третий лишний» (птицы).

Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц.

«Третий лишний» (насекомые).

Цель: закреплять знания детей о многообразии насекомых

«Отгадываем загадки».

Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

«Четвертый лишний»

Цель: Закреплять знания детей о насекомых.

Апрель

Ознакомление с окружающим

«Что я видел в лесу».

Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц, насекомых и т. д.

«Кто (что)

летает?»

Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.

Зоопарк

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.

«Птицы (звери, рыбы)».

Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Май

Ознакомление с окружающим

«На суше, в небе, по воде, под водой »

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов.

«У кого какой домик»

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища

«Кто чем питается?»

Цель: Закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

«Что я за зверь?»

Цель: Закреплять знания о животных Африки. Развивать фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Перспективный план составлен  на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....

Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы

1.                  Определить какие изменения произошли в предметном мире группы, с чем это связано2....

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром средняя группа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Вид занятий «Ознакомление с окружающим» Перспективный план составлен на основе задач  примерной программы  «Детство» под редакцией В. И. Логиновой СПб.:...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим для средней группы.

Сентябрь1.     Поисково-познавательная деятельность (Ист. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина  «Неизведанное  рядом»):ü «Живая природа&r...

Перспективный план «Познавательное развитие». «Ознакомление с окружающим и предметным миром». Подготовительная к школе группа.

Перспективный план "Познавательное развитие"."Ознакомление с окружающим и предметным миром". Подготовительная к школе группа....

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром средняя группа

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром средняя группа...

Перспективный план периодов НОД "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. ООП "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Перспективный план периодов НОД «Ознакомление с окружающим миром»2020-2021 учебный год (старшая группа)месяцдатанеделяТема неделиЗанятияЦелевые ориентирысентябрь01.09-11.091-2День знаний!Д...