Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему

Светлана Рижко

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

Вид занятий «Ознакомление с окружающим»

 Перспективный план составлен на основе задач  примерной программы  «Детство» под редакцией В. И. Логиновой СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001-2010

Рассчитан на 36  занятий в год.

 Данный перспективный план составлен с учетом возрастных знаний, умений и  навыков детей, имеет познавательно-речевую направленность развития и  умственного воспитания ребенка  среднего  возраста, тесно связан со всеми  сторонами воспитательной и образовательной работы (игры, чтение книг, беседы и  др.),  в процессе которой дети получают разнообразные впечатления, знания об окружающем мире.

 Данный  перспективный план включает  4  раздела:

 

«Труд взрослых»

«Предметный и рукотворный мир»

«Краеведение»

«Безопасное поведение»

 

-1 раздел «Труд взрослых» дает детям представление о содержании и структуре процессов хозяйственно-бытового труда  взрослых  в  ДОУ,  а  также о труде взрослых в ближайшем окружении,  о  структуре трудового процесса, взаимосвязи его компонентов на примере конкретных процессов труда.   

-2 раздел «Предметный и рукотворный мир», предполагает формирование интереса к предметам, познанию их назначения, существенных признаков, лежащих в основе родовых обобщений (игрушки, одежда, посуда), присущие предметам и материалам качества и свойства, дает детям обобщенное представление  о том, что строение  предмета и выбор материала для его изготовления обусловлены его назначением.

-3 раздел  «Краеведение» дает детям представления  о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи,  о родном городе и  его   достопримечательностях,   народно-прикладном искусстве и  природе Кубани,   России.

-4 раздел «Безопасное поведение», предполагает   формирование представлений о правилах поведения детей в опасных ситуациях: на улице, в природе, при встречи с незнакомыми людьми, дает детям знания о личной гигиене, о правильном питании.

Основные задачи:

«Труд взрослых»

     Формировать у детей  представления о людях разных профессий, о содержании и структуре  труда взрослых, о характере трудового процесса.

Учить обобщать трудовые процессы, связывая их с деятельностью людей  определенной профессии.

     Знакомить детей с предметами бытовой техники и их назначением.

Воспитывать  интерес и уважительное отношение к труду работников ДОУ, бережно относиться к результатам труда.

 

 «Предметный и рукотворный мир»

Формировать интерес к предметам и материалам, к  познанию их особенностей и способов использования в собственной практической деятельности.

Учить устанавливать связи между назначением часто используемых детьми предметов и их строением,  а  также материалами.

Воспитывать бережное отношение к предметам  и материалам, уметь пользоваться  ими в повседневной жизни в соответствии с назначением, 

свойствами.

«Краеведение» 

Систематизировать и обобщать знания  детей о городе, названии, достопримечательностях, знаменитых людях, о своей семье.

Закреплять знания о природе России и Кубани.

Воспитывать любовь к своей Родине России и Кубани, интерес к народно-прикладному искусству.

«Безопасное поведение»

Формировать представления об опасных предметах, о последствиях неосторожного обращения с такими  предметами, об  опасных ситуациях и правилах поведения  при их возникновении.

Формировать чувство самосохранения.

Закреплять  знание правил поведения на улице.

36  занятий отражают вышеперечисленные задачи и распределены следующим образом:

 

Тематический блок

Темы занятий

Количество занятий

Труд взрослых       

 

«Целевая  прогулка на  кухню  детского  сада».

«Водитель»

«Труд прачки»

«Хочу быть похожим на папу»

«Музыка для кукол»

«Наша армия родная»

«Наш любимый детский сад»

«Продавец»

«Кто нас лечит?»

9

Предметный мир и рукотворный мир

«Во что я люблю играть»

« Во что я люблю одеваться?»

«Посуда»

«Хочу быть похожим на папу»

«Музыка для кукол»

«Наша армия родная»

«Дерево»

«Путешествие в многообразие рукотворного мира».

9

Безопасное  поведение

«От беды до шалости один шаг»

«Знакомимся со светофором и пешеходным переходом»

«Полезная и вредная пища»

«Это не игрушки, это опасно»

«Таблетки растут на грядке»

«Не открывай дверь чужим людям»

«Контакты с животными»

«Пешеходный переход»

«Чем опасно солнце»

9

Краеведение

« Мой родной город»

«Наша дружная семья»

«Городской парк»

«Наша Родина-Россия»

«Родной город»

«Бабушка и дедушка в семье»

«Достопримечательности родного города»

«Транспорт родного города»

«Наша Родина - Россия»

9

       Всего

36

 

Уровни освоения  программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 для занятий по ознакомлению с окружающим в средней группе.

1.       Автор – составитель О.Ф.  Горбатенко. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста  по разделу «Социальный мир»  программа  «Детство», –  Волгоград:  Учитель,  2007.

2.      Н.В. Алешина   «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью»  средняя группа - М.ООО: «ЭЛИЗЕ ТРЕЙТДИНГ, 2008.

3.      Л.Л. Масалова.  «Я  и  мир». Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург  ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

4.      В. К.  Полынова, Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2010.

5.      О.В. Дыбина. Из чего сделаны предметы. Игры – занятия для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

6.       А.Я. Ветохина, З.С.  Дмитренко., Е.Н. Жигаль, Г.В. Краснощекова,  С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»  Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб.:  «ООО  ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС».  2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план занятий по разделу «Ознакомление с окружающим» в средней группе.

 

Тема занятия

Программные задачи

Используемая  литература

7.

 

Краеведение:  «Наша дружная семья»

*формировать представления детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации;

*воспитывать любовь и уважение к своим родным.

1. стр. 22

8.

Безопасное поведение:  «Знакомимся со светофором и пешеходным переходом»

*показать детям предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами

3, стр.15

9.

Труд взрослых:  «Труд прачки»

*продолжать знакомить с работой сотрудников детского  сада  – работников прачечной ( приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т.д.);

*показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях.

1, стр. 17

10.

Предметный и рукотворный мир:

«Посуда»

*формировать представления  о разновидностях посуды (чайная, столовая, кухонная), её назначении, качествах и свойствах, материалах для  изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл); о связи материала с назначением посуды;

*воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды.

1, стр. 33

11.

 Краеведение «Городской парк»

* знакомить  с разнообразием мира природы;

*развивать временные представления;

*учить устанавливать простейшие связи явлений, выражать в речи результаты размышлений.

3, стр.26

12.

Безопасное поведение: «Полезная и вредная пища»

 

*дать понятие о правильном питании;

*закрепить знания о продуктах питания;

*вызвать желание заботиться о своем здоровье;

*учить проявлять заботу.

3, стр.16

13.

Труд взрослых: «Хочу быть похожим на папу»

 

 

*уточнить представления детей   о профессии  пап  и дедушек;

*о профессии военного;

Воспитывать желание доставлять папе (дедушке)  радость, делать подарки

 

1, стр.43

 

 

 

 

Тема занятия

Программные задачи

Используемая  литература

14.

Предметный и рукотворный мир:

«Мир предметов бытовой техники»»

*сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой  дома  и  в детском саду;

* о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества. Облегчения труда человека;

*воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

 

1, стр. 49

15.

Краеведение: «Наша Родина-Россия»

*Закреплять знания о природе России, о русском народном костюме,  о русских народных сказках,  потешках;

*воспитывать любовь к своей Родине, вызывать чувства восхищения красотой русской природы, талантом русского народа

2, стр. 41

16.

Безопасное  поведение: «Это не игрушки, это опасно»

*закреплять  знания об основных требованиях пожарной безопасности;

*формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

4, стр. 167

17.

Труд взрослых: «Музыка для кукол»

*формировать представление о профессии  музыкального руководителя;

*развивать интерес к труду музыкального руководителя, обращая внимание на то, что воспитатель  и музыкальный руководитель работают вместе.

1, стр. 40

18.

Предметный и рукотворный мир: «Во что я обуваюсь?»

 

Сформировать представление об обуви и её назначении и в зависимости  от времени года и погодных явлений;

*познакомить с историческим прошлым возникновения обуви;

*закреплять умение узнавать дерево, глину, кожу и определять их признаки.

1, стр. 38

19.

Краеведение: «Родной город»

*Закрепить знания названий своего города, домашнего адреса;

*формировать чувство любви  к своему городу

 

Конспект, 3. Стр. 29фотоальбом

20.

Безопасное поведение: «Таблетки растут на грядке»

*Рассказать детям о пользе витаминов  и их значении для здоровья человека

3, стр. 12

 

 

Тема занятия

Программные задачи

Используемая  литература

21.

Труд взрослых: «Наша армия родная»

*дать детям знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы;

*уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества;

*воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать  желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

2, стр. 62

22.

Предметный и рукотворный мир: «Мир предметов: предметы – помощники в быту»

*формировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду, о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека;

*воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

1, стр. 49

23.

Краеведение: «Бабушка и дедушка в семье»

*расширять представления  о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях ;

* воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

 

6,  стр. 62 - 63

24.

Безопасное поведение: «Не открывай дверь чужим людям»

*знакомить детей с правилами личной безопасности;

*формировать чувство самосохранения.

4,  стр.165

25.

Труд взрослых: «Продавец»

*формировать представления детей о профессии продавца;

*совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам;

*воспитывать вежливое, доброжелательное  общение продавцов и покупателей.

1, стр. 60

26.

Предметный и рукотворный мир: «В мире пластмассы»

*познакомить со свойствами  и качествами предметов из пластмассы (гладкие, лёгкие, цветные);

*воспитывать бережное отношение к вещам;

*развивать любознательность.

1. стр.59

27.

Краеведение: «Достопримечательности родного города»

*Закреплять знания названий родного города, домашнего адреса;

*познакомить с достопримечательностями родного города;

*воспитывать чувство любви к своему городу

13, стр. 57

 

Тема занятия

Программные задачи

Используемая  литература

28.

Безопасное поведение: «Контакты с животными»

*объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны;

*дать знания о правилах поведения при встрече с различными животными и при общении  с ними.

4, стр. 113-114

29.

Труд взрослых: «Наш любимый детский сад»

*формировать представление  о  сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда;

*воспитывать познавательный интерес к труду взрослых в детском саду, уважительное отношение к труду взрослых;

*вызывать желание оказывать посильную помощь в процессе трудовой деятельности

 

14, стр.28

30.

Предметный и рукотворный мир: «Дерево».

*формировать представление о дереве, его качествах и свойствах;

*развивать умение  устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты

14, стр. 49

31.

Краеведение: «Транспорт родного города»

*Закреплять знания названий родного города, видов транспорта, правила дорожного движения;

*воспитывать чувство любви к родному городу;

* закреплять понятие Родина.

13, стр. 62

32.

Безопасное поведение: «Пешеходный переход»

Познакомить с видами пешеходных переходов (наземный - зебра, подземный - тоннель);

*закреплять знание понятия – пешеход, правила поведения на улице;

*объяснить, что для пешеходов  существуют свои правила;

*учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями.

1, стр. 113

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема занятия

Программные задачи

Используемая  литература

33.

Труд взрослых: «Кто нас лечит?»

*формировать представление о труде врача и медицинской сестры, умение различать их труд;

*воспитывать заботливое отношение к больным

1, стр.50

34.

Предметный и рукотворный мир: «Путешествие в многообразие рукотворного мира».

Закрепить представления детей о богатстве предметного мира  и материалов, из которых они изготовлены, способы применения предмета и его функции;

*формировать умение при описании предметов выделять некоторые особенности;

*развивать познавательный интерес.

1, стр. 61

35.

Краеведение: «Наша Родина - Россия»

*воспитывать в детях любовь к Родине –России;

*вызвать интерес  к народному искусству, закрепить знания о народно-прикладном искусстве;

* вызвать чувство гордости и восхищения талантом русского народа.

2, стр. 94

36.

Безопасное поведение: «Чем опасно солнце»

*учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.

4, стр. 117

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планы25.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Вид занятий «Ознакомление с окружающим»

 Перспективный план составлен на основе задач  примерной программы  «Детство» под редакцией В. И. Логиновой СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001-2010

Рассчитан на 36  занятий в год.

 Данный перспективный план составлен с учетом возрастных знаний, умений и  навыков детей, имеет познавательно-речевую направленность развития и  умственного воспитания ребенка  среднего  возраста, тесно связан со всеми  сторонами воспитательной и образовательной работы (игры, чтение книг, беседы и  др.),  в процессе которой дети получают разнообразные впечатления, знания об окружающем мире.

 Данный  перспективный план включает  4  раздела:

«Труд взрослых»

«Предметный и рукотворный мир»

«Краеведение»

«Безопасное поведение»

-1 раздел «Труд взрослых» дает детям представление о содержании и структуре процессов хозяйственно-бытового труда  взрослых  в  ДОУ,  а  также о труде взрослых в ближайшем окружении,  о  структуре трудового процесса, взаимосвязи его компонентов на примере конкретных процессов труда.    

-2 раздел «Предметный и рукотворный мир», предполагает формирование интереса к предметам, познанию их назначения, существенных признаков, лежащих в основе родовых обобщений (игрушки, одежда, посуда), присущие предметам и материалам качества и свойства, дает детям обобщенное представление  о том, что строение  предмета и выбор материала для его изготовления обусловлены его назначением.

-3 раздел  «Краеведение» дает детям представления  о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи,  о родном городе и  его   достопримечательностях,   народно-прикладном искусстве и  природе Кубани,   России.

-4 раздел «Безопасное поведение», предполагает   формирование представлений о правилах поведения детей в опасных ситуациях: на улице, в природе, при встречи с незнакомыми людьми, дает детям знания о личной гигиене, о правильном питании.

Основные задачи:

«Труд взрослых»

     Формировать у детей  представления о людях разных профессий, о содержании и структуре  труда взрослых, о характере трудового процесса.

Учить обобщать трудовые процессы, связывая их с деятельностью людей  определенной профессии.

     Знакомить детей с предметами бытовой техники и их назначением.

Воспитывать  интерес и уважительное отношение к труду работников ДОУ, бережно относиться к результатам труда.

 «Предметный и рукотворный мир»

Формировать интерес к предметам и материалам, к  познанию их особенностей и способов использования в собственной практической деятельности.

Учить устанавливать связи между назначением часто используемых детьми предметов и их строением,  а  также материалами.

Воспитывать бережное отношение к предметам  и материалам, уметь пользоваться  ими в повседневной жизни в соответствии с назначением,  

свойствами.

«Краеведение»  

Систематизировать и обобщать знания  детей о городе, названии, достопримечательностях, знаменитых людях, о своей семье.

Закреплять знания о природе России и Кубани.

Воспитывать любовь к своей Родине России и Кубани, интерес к народно-прикладному искусству.

«Безопасное поведение»

Формировать представления об опасных предметах, о последствиях неосторожного обращения с такими  предметами, об  опасных ситуациях и правилах поведения  при их возникновении.

Формировать чувство самосохранения.

Закреплять  знание правил поведения на улице.

36  занятий отражают вышеперечисленные задачи и распределены следующим образом:

Тематический блок

Темы занятий

Количество занятий

Труд взрослых        

«Целевая  прогулка на  кухню  детского  сада».

«Водитель»

«Труд прачки»

«Хочу быть похожим на папу»

«Музыка для кукол»

«Наша армия родная»

«Наш любимый детский сад»

«Продавец»

«Кто нас лечит?»

9

Предметный мир и рукотворный мир

«Во что я люблю играть»

« Во что я люблю одеваться?»

«Посуда»

«Хочу быть похожим на папу»

«Музыка для кукол»

«Наша армия родная»

«Дерево»

«Путешествие в многообразие рукотворного мира».

9

Безопасное  поведение

«От беды до шалости один шаг»

«Знакомимся со светофором и пешеходным переходом»

«Полезная и вредная пища»

«Это не игрушки, это опасно»

«Таблетки растут на грядке»

«Не открывай дверь чужим людям»

«Контакты с животными»

«Пешеходный переход»

«Чем опасно солнце»

9

Краеведение

« Мой родной город»

«Наша дружная семья»

«Городской парк»

«Наша Родина-Россия»

«Родной город»

«Бабушка и дедушка в семье»

«Достопримечательности родного города»

«Транспорт родного города»

«Наша Родина - Россия»

9

       Всего

36

Уровни освоения  программы

Литература

 для занятий по ознакомлению с окружающим в средней группе.

  1.  Автор – составитель О.Ф.  Горбатенко. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста  по разделу «Социальный мир»  программа  «Детство», –  Волгоград:  Учитель,  2007.
  2. Н.В. Алешина   «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью»  средняя группа - М.ООО: «ЭЛИЗЕ ТРЕЙТДИНГ, 2008.
  3. Л.Л. Масалова.  «Я  и  мир». Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург  ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  4. В. К.  Полынова, Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2010.
  5. О.В. Дыбина. Из чего сделаны предметы. Игры – занятия для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  6.  А.Я. Ветохина, З.С.  Дмитренко., Е.Н. Жигаль, Г.В. Краснощекова,  С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»  Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб.:  «ООО  ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС».  2011


Перспективный план занятий по разделу «Ознакомление с окружающим» в средней группе.

Тема занятия

Программные задачи

Используемая  литература

7.

Краеведение:  «Наша дружная семья»

*формировать представления детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации;

*воспитывать любовь и уважение к своим родным.

1. стр. 22

8.

Безопасное поведение:  «Знакомимся со светофором и пешеходным переходом»

*показать детям предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами

3, стр.15

9.

Труд взрослых:  «Труд прачки»

*продолжать знакомить с работой сотрудников детского  сада  – работников прачечной ( приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т.д.);

*показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях.

1, стр. 17

10.

Предметный и рукотворный мир:

«Посуда»

*формировать представления  о разновидностях посуды (чайная, столовая, кухонная), её назначении, качествах и свойствах, материалах для  изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл); о связи материала с назначением посуды;

*воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды.

1, стр. 33

11.

 Краеведение «Городской парк»

* знакомить  с разнообразием мира природы;

*развивать временные представления;

*учить устанавливать простейшие связи явлений, выражать в речи результаты размышлений.

3, стр.26

12.

Безопасное поведение: «Полезная и вредная пища»

*дать понятие о правильном питании;

*закрепить знания о продуктах питания;

*вызвать желание заботиться о своем здоровье;

*учить проявлять заботу.

3, стр.16

13.

Труд взрослых: «Хочу быть похожим на папу»

*уточнить представления детей   о профессии  пап  и дедушек;

*о профессии военного;

Воспитывать желание доставлять папе (дедушке)  радость, делать подарки

1, стр.43

Тема занятия

Программные задачи

Используемая  литература

14.

Предметный и рукотворный мир:

«Мир предметов бытовой техники»»

*сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой  дома  и  в детском саду;

* о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества. Облегчения труда человека;

*воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

1, стр. 49

15.

Краеведение: «Наша Родина-Россия»

*Закреплять знания о природе России, о русском народном костюме,  о русских народных сказках,  потешках;

*воспитывать любовь к своей Родине, вызывать чувства восхищения красотой русской природы, талантом русского народа

2, стр. 41

16.

Безопасное  поведение: «Это не игрушки, это опасно»

*закреплять  знания об основных требованиях пожарной безопасности;

*формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

4, стр. 167

17.

Труд взрослых: «Музыка для кукол»

*формировать представление о профессии  музыкального руководителя;

*развивать интерес к труду музыкального руководителя, обращая внимание на то, что воспитатель  и музыкальный руководитель работают вместе.

1, стр. 40

18.

Предметный и рукотворный мир: «Во что я обуваюсь?»

Сформировать представление об обуви и её назначении и в зависимости  от времени года и погодных явлений;

*познакомить с историческим прошлым возникновения обуви;

*закреплять умение узнавать дерево, глину, кожу и определять их признаки.

1, стр. 38

19.

Краеведение: «Родной город»

*Закрепить знания названий своего города, домашнего адреса;

*формировать чувство любви  к своему городу

Конспект, 3. Стр. 29фотоальбом

20.

Безопасное поведение: «Таблетки растут на грядке»

*Рассказать детям о пользе витаминов  и их значении для здоровья человека

3, стр. 12

Тема занятия

Программные задачи

Используемая  литература

21.

Труд взрослых: «Наша армия родная»

*дать детям знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы;

*уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества;

*воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать  желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

2, стр. 62

22.

Предметный и рукотворный мир: «Мир предметов: предметы – помощники в быту»

*формировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду, о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека;

*воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

1, стр. 49

23.

Краеведение: «Бабушка и дедушка в семье»

*расширять представления  о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях ;

* воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

6,  стр. 62 - 63

24.

Безопасное поведение: «Не открывай дверь чужим людям»

*знакомить детей с правилами личной безопасности;

*формировать чувство самосохранения.

4,  стр.165

25.

Труд взрослых: «Продавец»

*формировать представления детей о профессии продавца;

*совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам;

*воспитывать вежливое, доброжелательное  общение продавцов и покупателей.

1, стр. 60

26.

Предметный и рукотворный мир: «В мире пластмассы»

*познакомить со свойствами  и качествами предметов из пластмассы (гладкие, лёгкие, цветные);

*воспитывать бережное отношение к вещам;

*развивать любознательность.

1. стр.59

27.

Краеведение: «Достопримечательности родного города»

*Закреплять знания названий родного города, домашнего адреса;

*познакомить с достопримечательностями родного города;

*воспитывать чувство любви к своему городу

13, стр. 57

Тема занятия

Программные задачи

Используемая  литература

28.

Безопасное поведение: «Контакты с животными»

*объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны;

*дать знания о правилах поведения при встрече с различными животными и при общении  с ними.

4, стр. 113-114

29.

Труд взрослых: «Наш любимый детский сад»

*формировать представление  о  сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда;

*воспитывать познавательный интерес к труду взрослых в детском саду, уважительное отношение к труду взрослых;

*вызывать желание оказывать посильную помощь в процессе трудовой деятельности

14, стр.28

30.

Предметный и рукотворный мир: «Дерево».

*формировать представление о дереве, его качествах и свойствах;

*развивать умение  устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты

14, стр. 49

31.

Краеведение: «Транспорт родного города»

*Закреплять знания названий родного города, видов транспорта, правила дорожного движения;

*воспитывать чувство любви к родному городу;

* закреплять понятие Родина.

13, стр. 62

32.

Безопасное поведение: «Пешеходный переход»

Познакомить с видами пешеходных переходов (наземный - зебра, подземный - тоннель);

*закреплять знание понятия – пешеход, правила поведения на улице;

*объяснить, что для пешеходов  существуют свои правила;

*учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями.

1, стр. 113

Тема занятия

Программные задачи

Используемая  литература

33.

Труд взрослых: «Кто нас лечит?»

*формировать представление о труде врача и медицинской сестры, умение различать их труд;

*воспитывать заботливое отношение к больным

1, стр.50

34.

Предметный и рукотворный мир: «Путешествие в многообразие рукотворного мира».

Закрепить представления детей о богатстве предметного мира  и материалов, из которых они изготовлены, способы применения предмета и его функции;

*формировать умение при описании предметов выделять некоторые особенности;

*развивать познавательный интерес.

1, стр. 61

35.

Краеведение: «Наша Родина - Россия»

*воспитывать в детях любовь к Родине –России;

*вызвать интерес  к народному искусству, закрепить знания о народно-прикладном искусстве;

* вызвать чувство гордости и восхищения талантом русского народа.

2, стр. 94

36.

Безопасное поведение: «Чем опасно солнце»

*учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.

4, стр. 117


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п...

Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы

Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы...

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для средней группы

Перспективный план включает темы по ознакомлению детей средней группы с предметным, социальным и природным миром...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром средняя группа

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром средняя группа...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...