Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром средняя группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Евдокимова Виктория Витальевна

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_po_oom_sr.gr_.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром средняя группа

Месяц

Лексическая тема

Тема занятия

Цель

Сентябрь

Осень. Название деревьев.

«Осенние деревья»

Систематизировать накопленные представления детей об осени.

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы

Овощи. Огород.

«Овощи»

Закрепление знаний детей об овощах.

Октябрь

Фрукты. Сад.

«Фрукты»

Расширить уточнить знания детей о фруктах, их пользе для здоровья человека.

Лес. Грибы и лесные ягоды.

«В лес за грибами и ягодами»

Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей.

Игрушки.

«Игрушки»

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Одежда.

«Одежда»

расширение и уточнение представлений детей об одежде

Ноябрь

Обувь.

«Обувь»

Называть обобщающее слово «Обувь». Уточнить название и назначение обуви.

Мебель. Квартира.

«Мебель»

Познакомить детей с видами мебели, ее производством.

Посуда. Кухня.

«Классификация посуды, её предназначение»

Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением.

Комнатные растения.

«Мир комнатных растений»

Расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях

Декабрь

Зима.

«Зимушка-зима»

Уточнить и углубить знания детей о зиме.

Зимующие птицы.

«Зимующие птицы»

Уточнить и расширить представления детей о разнообразии зимующих птиц. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров).

Зимние забавы.

«Зимние забавы»

Расширить представление детей о зимних забавах

Новогодний праздник.

«Скаро Новый год»

Познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения Новогодней елочки.

Январь

Домашние птицы.

«Домашние птицы»

Формировать и расширить представления у детей о домашних птицах.

Домашние животные и их  детеныши.

«Домашние животные»

Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.

Дикие животные и их  детеныши.

«Дикие животные и их  детеныши»

Расширять представления о лесе и его обитателях.

Февраль

Профессии. Продавец.

«Знакомство с профессией продавец»

Познакомить детей с профессией продавца.

Профессии. Почтальон.

«ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»

Знакомить с профессией почтальона, его трудовыми действиями.

Транспорт.

«Транспорт»

Учить детей самостоятельно называть виды транспорта и различать их, активизировать и расширять словарь по теме.

Профессии на транспорте.

«Профессии на транспорте»

Уточнить и расширить представления детей о транспортных профессиях: водитель; автогонщик; летчик; машинист; капитан.

Март

Весна.

«Весна пришла, весне дорогу»

Помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе.

Мамин праздник. Профессии мам.

«Мамин праздник»

Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями

Первые весенние цветы.

«Весенние цветы первоцветы»

Продолжать расширять представление детей о весенних цветах.

Цветущие комнатные растения.

«Наши комнатные растения»

Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Апрель

Дикие животные весной.

«Жизнь диких животных весной»

Обобщение знаний о жизни диких животных весной.

Домашние животные весной .

«Домашние животные весной»

Обобщение знаний о жизни домашних животных весной.

Перелетные птицы.

«Перелетные птицы весной»

Познакомить детей с внешним видом перелетных птиц.

Дать понятие «перелетные птицы»

Развивать интерес к жизни птиц.

Воспитывать доброе отношение и любовь к птицам.

Насекомые.

«Насекомые»

Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых. Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида.

Май

Аквариумные рыбки.

«Аквариумные рыбки»

Развивать представления детей о рыбках, как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение

Наш город. Наша улица.

ПДД.

«Знакомство с правилами дорожного движения»

Познакомить детей с правилами поведения на улице


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром средняя группа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Вид занятий «Ознакомление с окружающим» Перспективный план составлен на основе задач  примерной программы  «Детство» под редакцией В. И. Логиновой СПб.:...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и природой в старшей группе.

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и природой в старшей группе....

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социумом старшая группа «Б» на 2015- 2016 учебный год

   Программа составлена в соответствии с Законом российской  Федерации «Об образовании, концепцией дошкольного воспитания», «Типовым положением о дошкольном обр...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социумом старшая группа «Б» на 2015- 2016 учебный год

   Программа составлена в соответствии с Законом российской  Федерации «Об образовании, концепцией дошкольного воспитания», «Типовым положением о дошкольном обр...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим для средней группы.

Сентябрь1.     Поисково-познавательная деятельность (Ист. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина  «Неизведанное  рядом»):ü «Живая природа&r...

Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром - средняя группа

Перспективное планирование  Ознакомление с окружающим миром...