Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром - средняя группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Галиева Любовь Анатольевна

Перспективное планирование  Ознакомление с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pers_okr_mir.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема

Задачи

Материала

Метод. литература

06.09.21

«Расскажи о любимых предметах»

Закреплять умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Формировать умение описывать предмет, называть его, определять его детали, функции, материал.

Незнайка, любая игрушка, карточка-алгоритм для составления описания предмета символы природного или рукотворного мира, форма, величина, части, функции и т.д.

О, В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением.» стр.12

13.09.21

«Петрушка идет трудиться»

Учить детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать взрослым.

Картинки с изображением   игрушек и предметов, необходимых для работы на огороде, на кухне, уборке квартиры; коробка, картинки с изображением огорода, кухни, комнаты.

Стр.13

«Петрушка идет трудиться»

Развивать умение группировать предметы по назначению. Совершенствовать координацию и точность движений.

Картинки с изображением орудий (труда грабли, лопата, лейка) или игрушечные грабли, лопата, лейка; цветочный горшок, Петрушка, ширма.

Стр.14

«Петрушка идет трудиться»

Формировать умение классифицировать предметы по назначению. Закреплять представления о профессиях садовника, повара, врача, столяра, портного.

Картинки с изображением садовника, повара, врача, столяра, портного. Картинки с изображением орудий труда и нескольких предметов, имеющих к ним отношения.

Стр. 14

20.09.21

«Петрушка идет рисовать»

Продолжать учить детей группировать предметы по назначению. Развивать любознательность.

Петрушка, картинка с изображением художника; предметные картинки с изображением инструментов и материалов для рисования; картинки с изображением разных светильников, предметов, которые нужны для учебы в школе, предметов-помощников в разных профессиях, конверты.

 Стр.15

27.09.21

«Петрушка физкультурник»

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнять знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

Петрушка, картинки с изображением предметов, которые нужны для выполнения трудовых действий, рисования,  игры, занятий спортом; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, два обруча, теннисная ракетка,  лента, гантели, гимнастическая палка); набор картинок с  изображением разных видов спорта; картинки «Зима»  и «Лето»; карточка-алгоритм для составления описания предмета.

Стр.16

«Петрушка физкультурник»

Побуждать детей группировать предметы по назначению. Закреплять умение различать предметы природного и рукотворного мира; определять функции предмета по схематичному изображению.

 Спортивная форма, спортивное оборудование, скакалка, мяч, обручи; картинки со схематичным изображением человечков, выполняющих физкультурные упражнения; картинки с изображением предметов рукотворного и нерукотворного мира.

Стр.17

«Петрушка физкультурник»

Побуждать детей группировать предметы по назначению.

Спортивный инвентарь: теннисная ракетка, теннисный мяч, клюшка, шайба, футбольный мяч и др.

Стр.19

04.10.21

«Воздушный шарик»

Познакомить со свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и его способом использования.

Воздушные шары (2 надутых и 1 сдутый), резиновые перчатки.

Стр.20

11.10.21

«На чем полетят человечки»

Познакомить со свойствами резины. Учить сравнивать резину с тканью; устанавливать зависимость функций предмета от материала, из которого он сделан.

Воздушные шары, маленькие резиновые мячи, набивные мячи (по количеству детей); шар, сшитый из ткани, набор предметов из резины (игрушки, коврик, обувь, резиновая лента); емкость с водой.

Стр.21

18.10.21

«В мире стекла»

Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.

Стр.22

25.10.21

«В мире пластмассы»

Познакомить со свойствами пластмассы (гладкая, легкая, цветная).  Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки), пластмассовый стакан, палочки

Стр.23

01.11.21

«Сравнение стекла и пластмассы»

Познакомить со свойствами пластмассы и стекла путем сравнения.

Пластмассовые и стеклянные стаканчики, мешочек с игрушками и предметами домашнего обихода из стекла и пластмассы, два подноса.

Стр.24

08.11.21

«Сравнение металла и стекла»

Познакомить со свойствами металла и стекла путем сравнения.

Различные предметы и игрушки из металла и стекла.

Стр.24

15.11.21

«Путешествие в прошлое бумаги»

Познакомить детей с историей бумаги, с ее видами.

Камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги низкого качества, образцы разных видов бумаги.

Стр.25

22.11.21

«Дерево умеет плавать»

Расширять представление о дереве, его свойствах. Учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом использования.

Деревянные предметы, образцы материалов (железная и деревянная пластины, бумажная салфетка, кусочек х\б ткани), емкости с водой (на каждого ребенка).

Стр.26

29.11.21

«В мире материалов»

Развивать умение узнавать материал, из которого сделан предмет; называть материал (стекло, металл, пластмасса). Учить называть предметы обобщающим словом по признаку материала (стеклянные, металлические, пластмассовые).

Образцы различных материалов (стекло, металл, пластмасса); игрушки и предметы из стекла, металла, пластмассы; подносы или корзиночки.

Стр.27

06.12.21

«Найди место для предмета»

Закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира. учить группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета), понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека.

Модели, сделанные из строительного материала (стол, полка, дорога, шкаф); наборы предметных картинок по темам (посуда, игрушки, транспорт, одежда); клоун.

Стр.28

13.12.21

«Нам игрушки принесли»

Научить детей угадывать тембр музыкальных инструментов. Закреплять представления о детских музыкальных инструментах и их звучании.

Музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальны молоточек; мягкая игрушка – кошка, коробка-домик

Стр.28

20.12.21

«Путешествие в прошлое кресла»

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

Макет бревна, табурет, стул, кресло; разрезные картинки с изображением бревна, стула, табурета, кресла.

Стр.29

«Путешествие в прошлое кресла»

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода. Развивать интерес к предметам рукотворного мира.

Картинки с изображением бревна, пенька, табурета, стула, кресла-качалки; фигурки для театра на фланелеграфе (сказка «Три медведя»)

Стр.30

27.12.21

«Путешествие в прошлое стула»

Знакомить с назначением предметов домашнего обихода. Развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Картинки на которых изображены камень, бревно, пень, скамейка, табурет, стул.

Стр.31

10.01.22

«Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей  с назначением и функциями  предметов одежды. Учить устанавливать связь между материалом и назначением предметов одежды.

Нарядная кукла; иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла одетая в шкуру, кукла в рубашке; большой кусок какой-либо ткани, бумажные силуэты платьев, цветные карандаши.

Стр.32

17.01.22

«Мастерская по ремонту».

Подвести детей к пониманию того, что предмет трудно использовать без недостающей детали.

Картинки с изображением предметов с отсутствующими деталями и картинки с изображением этих деталей.

Стр. 34

Закреплять умение сопоставлять в предмете часть и целое; учить устанавливать причинно-следственные связи между функциями, назначением и строением предметов.

Картинки с изображением различных предметов, разрезанные картинки с изображением таких предметов.

Стр.34

24.01.22

«Моя семья»

Познакомить с понятием «семья». Дать детям первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа –дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Матрешка с 6 вкладышами, мяч, корзинка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), 3 листа белой бумаги формата А3, фотографии членов семьи детей и педагога, общие семейные фотографии детей и педагога.

Стр.35

31.01.22

«Мои друзья»

Знакомить с понятием «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Две дощечки, карточки с изображением сказочных героев.

Стр.38

07.02.22

«Детский сад мой так хорош – лучше сада не найдешь»

Уточнить знания детей о детском саде. Расширять представление о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Фотографии: общий вид детского сада, групповых помещений, музыкального и спортивного залов, кухни, медицинского кабинета; фотографии детей, занимающихся разными видами деятельности; фотографии сотрудников детского сада, лист ватмана, клей.

Стр.39

14.02.22

«Детский сад»

Продолжать знакомить детей с детским садом, с его помещениями. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его сотрудникам, их труду.

Стр.72

21.02.22

«Что такое улица» (целевая прогулка)

Продолжать знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры: дома разного назначения, улица). Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад. Поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснять, как важно каждому ребенку значь свой адрес.

Картинки-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека»

Стр.42

28.02.22

«Мой город»

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Фотографии (формат А3) родного города, несколько пейзажей, парка, сквера; конверты с разрезными картинками «Собери свой аттракцион для парка» (для каждого ребенка)

Стр.43

14.03.22

«Замечательный врач»

Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда зависит от отношения человека к труду (деловые и личностные качества).

Кукла, медицинское оборудование, фотографии семьи врача.

Стр.45

21.03.22

«В гостях у музыкального руководителя»

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя.

Карлсон, барабан, металлофон, треугольник, бубен; картинки с изображением гитары, барабана, скрипки, гармошки, пианино.

Стр.46

28.03.22

«Наша армия»

Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину. Уточнить понятие «Защитник Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков)

Иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников); головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; модели военной техники и фигурки военных разных родов войск, макет «Российская армия», на которой синим цветом обозначено море, зеленым – суша, голубым – небо.

Стр.48

04.04.22

«Дежурство в уголке природы»

Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

Соломенникова

О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа стр. 43

11.04.22

«Знакомство с декоративными птицами»

Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности и содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями и животными.

Стр. 36

18.04.22

«Рассматривание кролика»

Дать детям представления о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

Стр.53

25.04.22

«Посадка лука»

 Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые навыки.

Стр.54

16.05.22

«Мир комнатных растений»

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Стр.57

23.05.22

«В гости к хозяйке луга»

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Стр.59

30.05.22

«Поможем незнайке вылепить посуду» (лепка из глины)

Расширять представление детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины модно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.

Стр.64


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром средняя группа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Вид занятий «Ознакомление с окружающим» Перспективный план составлен на основе задач  примерной программы  «Детство» под редакцией В. И. Логиновой СПб.:...

Перспективное планирование "Знакомство с окружающим миром" средняя группа 2019-2020 уч.г.

Перспективное планирование "Знакомство с окружающим миром" средняя группа 2019-2020 уч.г....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром средняя группа

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром средняя группа...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" (Ознакомление с окружающим миром) средняя группа

Перспективное календарно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада....