Перспективно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме

Перспективный план составлен  на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия.

Программное содержание.

Источник.

Дата проведения.

1.

Обследование детей.

Сентябрь

1-2 неделя

2.

ТЕМА: «Осень».

Цели:

Коррекционно-образовательные. Обогащать и уточнять словарь по теме. Учить составлять рассказ на тему «Осень» по плану (по картинкам).

Коррекционно-развивающие. Развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать бережное отношение к природе.

КРО

«Ознакомление с окружающим миром».

Стр. 7

Сентябрь

3 неделя

3.

ТЕМА: «Осень. Деревья».

Цели:

Коррекционно-образовательные. Обогащать и уточнять словарь по теме. Учить составлять рассказ-описание.

Коррекционно-развивающие. Развивать непроизвольную память, мышление, координацию движений.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать бережное отношение к природе.

КРО

«Ознакомление с окружающим миром».

Стр. 9

сентябрь

4неделя

4.

ТЕМА: «Огород. Овощи».

Цели:

Коррекционно-образовательные. Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа – описания.

Коррекционно-развивающие. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать бережное отношение к природе.

КРО

«Ознакомление с окружающим миром».

Стр. 11

октябрь

1 неделя

5.

ТЕМА: «Сад. Фрукты».

Цели:

Коррекционно-образовательные. Обогащать и уточнять словарь по теме. Учить находить правильно называть фрукты.

Коррекционно-развивающие. Развивать фонематические процессы, непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику. Упражнять в составлении рассказа – описания.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать самостоятельность, инициативность, любовь и бережное отношение к природе.

КРО

«Ознакомление с окружающим миром».

Стр. 14

октябрь

2 неделя

6.

ТЕМА: « Лес. Грибы.  Ягоды».

Цели: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа – описания. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

КРО

«Ознакомление с окружающим миром».

Стр.16

октябрь

3 неделя

7.

ТЕМА:   «Детский сад. Игрушки».

Цели:

Коррекционно-образовательные. Рассказать детям о детском саде, что в детском саду воспитываются дошкольники разных возрастов, помочь лучше узнать детский сад, полюбить его.

Коррекционно-развивающие. Развивать внимание, мышление, речь.

Коррекционно-воспитывающие.  Воспитывать у детей желание считаться с интересами друг друга.

В.В. Гербова

«Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет»

Стр. 8

октябрь

4 неделя

8.

ТЕМА: «Посуда».

Цели:

Коррекционно-образовательные. Учить составлять описательный рассказ по плану. Развивать мелкую моторику. Активизировать предметный словарь. Закреплять навыки ориентировки в пространстве, выполнения заданий по инструкции.

Коррекционно-развивающие. Развивать ассоциативное мышление.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать интерес к окружающему.

КРО

«Ознакомление с окружающим миром».

Стр. 22

ноябрь

1 неделя

9.

ТЕМА: «Мебель».

Цели:

Коррекционно-образовательные. Закреплять знания о мебели (стол, стул, шкаф). Обогащать словарь по теме.  

Коррекционно-развивающие. Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать интерес к окружающему.

КРО

«Ознакомление с окружающим миром».

Стр. 24

ноябрь

2 неделя

10.

ТЕМА: «Домашние   птицы».

Цели:

Коррекционно-образовательные. Обобщать знания детей о  птицах. Упражнять в  составлении рассказа по опорным картинкам.

Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, зрительного восприятия, мышления, памяти.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать бережное отношение к птицам.

КРО

«Ознакомление с окружающим миром».

Стр. 25.

ноябрь

3 неделя

11.

ТЕМА: «Домашние животные и их детеныши».

Цели:

Коррекционно-образовательные.  Обобщать знания детейо домашних животных. Упражнять в  составлении рассказа по опорным картинкам.

Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, зрительного восприятия, мышления, памяти.

Коррекционно-воспитывающие.  Воспитывать бережное отношение к животным.

КРО

«Ознакомление с окружающим миром».

Стр. 27.

ноябрь

4 неделя

12.

ТЕМА: «Дикие животные и их детеныши».

Цели:

Коррекционно-образовательные. Обобщать знания детей о диких животных. Упражнять в  составлении рассказа по опорным картинкам.

Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, зрительного восприятия, мышления, памяти.

Коррекционно-воспитывающие.  Воспитывать бережное отношение к животным.

КРО

«Ознакомление с окружающим миром».

Стр. 28

декабрь

1 неделя

13.

ТЕМА: «Зима. Зимние забавы».

Цели:

Коррекционно-образовательные. Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказов.

Коррекционно-развивающие.  Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать бережное  отношение к природе.

КРО

«Ознакомление с окружающим миром».

Стр.44

декабрь

2 неделя

14.

ТЕМА: «Зимующие птицы».

Цели:

Коррекционно-образовательные. Обобщать материал по теме «Зимующие птицы». Закреплять умение составлять рассказ по картинке. Активизировать речевой словарь.

Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, зрительного восприятия, мышления, памяти.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать бережное отношение к природе.

КРО

«Ознакомление с окружающим миром».

Стр.38

декабрь

3 неделя

15.

ТЕМА: «Праздник елки».

Цели:

Коррекционно-образовательные. Формирование представлений о новогоднем празднике.  Обогащать и уточнять словарь по теме. Создать  атмосферу праздничного настроения . Коррекционно-развивающие. Развивать фантазию, творческое воображение.  Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.

Н.В.Нищева

«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада с ОНР»

Стр.258

декабрь

4 неделя

16.

Каникулы.

январь

1-2 недели

17.

ТЕМА: «Обувь».

Цели:

Коррекционно-образовательные.  Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа – описания.

Коррекционно-развивающие. Развивать непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

КРО

«Ознакомление с окружающим миром».

Стр.34

январь

3неделя

18.

ТЕМА: «Одежда».

Цели:

Коррекционно-образовательные.  Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа – описания.

Коррекционно-развивающие. Развивать непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать навыки сотрудничества.

КРО

«Ознакомление с окружающим миром».

Стр.37

январь

4 неделя

19.

ТЕМА: «Профессии. Продавец».

Цели:

Коррекционно-образовательные. Формирование представлений детей о профессии взрослых: продавец. Уточнение и расширение словаря по теме.

Коррекционно-развивающие. Развивать непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Н.В.Нищева

«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада с ОНР»

Стр.336

январь

5 неделя

20.

ТЕМА: «Профессии. Почтальон».

Цели:

Коррекционно-образовательные. Формирование представлений детей о профессии взрослых: почтальон. Уточнение и расширение словаря по теме.

Коррекционно-развивающие. Развивать непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза, диалогическую речь. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать уважение к труду взрослых, ответственность, самостоятельность.

Н.В.Нищева

«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада с ОНР»

Стр.356

февраль

1 неделя

21.

ТЕМА:Транспорт.

Цели:

Коррекционно-образовательные. Обогащать и уточнять словарь  по теме. Упражнять в составлении рассказа.

Коррекционно-развивающие. Развивать: внимание, память, мышление, связную речь.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, доброжелательные отношения между детьми.

КРО

«Ознакомление с окружающим миром».

Стр. 41

февраль

2 неделя

22.

ТЕМА: 23 февраля.

Цели:

Коррекционно-образовательные.  Формирование представлений  о Дне защитника отечества, как о празднике. Уточнение и расширение словаря по теме.

Коррекционно-развивающие. Развивать диалогическую речь, мышление, пространственную ориентировку.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитание патриотических чувств.

КРО

«Ознакомление с окружающим миром».

Стр. 42

февраль

3 неделя

23.

ТЕМА: Профессии на транспорте.

Цели:

Коррекционно-образовательные.  Формирование представлений детей о профессии взрослых на транспорте. Уточнение и расширение словаря по теме.

Коррекционно-развивающие. Развивать непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза, диалогическую речь. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать уважение к труду взрослых, ответственность, самостоятельность.

Н.В.Нищева

«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада с ОНР»

Стр.394

февраль

4 неделя

24.

ТЕМА: «Мамин праздник. Профессии мам».

Цели:

Коррекционно-образовательные. Обогащать и уточнять словарь по теме. Расширение представлений о важности труда взрослых.  Коррекционно-развивающие.

Коррекционно-развивающие. Развивать непроизвольную память, мышление, внимание, связную речь.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать любовь к маме.

Н.В.Нищева

«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада с ОНР»

Стр437.

март 1

неделя

25.

ТЕМА: «Весна».

Цели:

Коррекционно-образовательные. Обогащать и  уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа. Активизировать глагольный и предметный словарь.

Коррекционно-развивающие. Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать любовь к природе.

КРО

«Ознакомление с окружающим миром».

Стр. 48

март

2 неделя

26.

ТЕМА: «Комнатные растения».

Цели:

Коррекционно-образовательные. Обобщать материал по теме «комнатные растения». Развивать мышление и память; фонематические процессы. Учить   составлять сравнительные  рассказы с опорой на план – схему.  

Коррекционно-развивающие. Развивать мышление, связную речь, память.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать любовь к живой природе.

КРО

«Ознакомление с окружающим миром».

Стр. 66

март

3 неделя

27.

ТЕМА: Аквариумные рыбки.

Цели:

Коррекционно-образовательные. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений. Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде, образе жизни. Учить составлять рассказ по подражанию.

Коррекционно-развивающие. Развивать мышление, речь, внимание.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать интерес к живой природе.

КРО

«Ознакомление с окружающим миром».

Стр. 64

март

4неделя

28.

ТЕМА: Перелетные птицы.

Цели:

Коррекционно-образовательные. Формирование представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Расширение и уточнение пассивного словаря. Учить составлять рассказ по картинке.

Коррекционно-развивающие. Развивать связную речь, мышление. Память, внимание и восприятие.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитание бережного отношения к природе.

КРО

«Ознакомление с окружающим миром».

Стр. 50

апрель

1 неделя

29.

ТЕМА: Первые весенние цветы.

Цели:

Коррекционно-образовательные. Обобщать материал по теме. Активизировать речевой словарь. Закреплять умение по плану, по картинкам.

Коррекционно-развивающие. Развивать фонематические процессы; мелкую моторику. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать бережное отношение к природе.

КРО

«Ознакомление с окружающим миром».

Стр. 52

апрель

2 неделя

30.

ТЕМА: Наш город, моя улица.

Цели: Обобщать материал по теме «Дом». Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику. Активизировать предметный словарь. Упражнять в составлении рассказа по подражанию. Воспитывать патриотические чувства к родному городу.

КРО

«Ознакомление с окружающим миром».

Стр. 57

апрель

3 неделя

31

ТЕМА: ПДД

Цели:

Коррекционно-образовательные. Формирование знаний о пдд. Расширение и уточнение словаря по теме. Учить составлять рассказ по картинному плану.

Коррекционно-развивающие.  Развитие мышления.памяти, фонематических процессов. Коррекционно-образовательные. Воспитание доброжелательности, активности.

КРО

«Ознакомление с окружающим миром».

Стр. 59

апрель

4 неделя

32.

ТЕМА: Насекомые.

Цели:

Коррекционно-образовательные.  Расширение и уточнение естественнонаучных представлений. Формирование представлений о насекомых, их внешнем виде, образе жизни. Учить составлять рассказ по подражанию.

Коррекционно-развивающие. Развивать мышление, речь, внимание.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать интерес к живой природе.

КРО

«Ознакомление с окружающим миром».

Стр. 55

май

1 неделя

33.

ТЕМА: 9 мая.

Цели:

Коррекционно-образовательные. Обобщать материал по теме. Активизировать предметный словарь. Упражнять в словообразовании, составлению рассказа по представлению. Уточнять временные, пространственные представления.

Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, зрительного восприятия, мышления, памяти.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Родину, слова благодарности всем ветеранам.

КРО

«Ознакомление с окружающим миром».

Стр. 61

май

2 неделя

34.

ТЕМА: Лето. Цветы на лугу.

Цели:

Коррекционно-образовательные. Расширение и уточнение представлений о лете и ее приметах. Обогащение словаря по теме. Учить составлять рассказ по плану-схеме. Коррекционно-развивающие. Развивать речь, память, мышление, координацию движений.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать любовь к природе.

КРО

«Ознакомление с окружающим миром».

Стр. 68

май

3 неделя

35.

Диагностика.

май

4-5 недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...

Комплексно-тематическое планирование образовательной и внеурочной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) для детей 6-7 лет

Комплексно-тематическое планирование образовательной и внеурочной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) для детей 6-7 лет разработано на основе основной ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в старшей группе (компенсирующей направленности) № 1 на 2020 – 2021 учебный год

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв старшей группе(компенсирующей направленности) № 1на 2020 – 2021 учебный год...