Перспективно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме
Перспективный план составлен на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема занятия. Программное содержание. | Источник. | Дата проведения. |
1. | Обследование детей. | Сентябрь 1-2 неделя | |
2. | ТЕМА: «Осень». Цели: Коррекционно-образовательные. Обогащать и уточнять словарь по теме. Учить составлять рассказ на тему «Осень» по плану (по картинкам). Коррекционно-развивающие. Развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать бережное отношение к природе. | КРО «Ознакомление с окружающим миром». Стр. 7 | Сентябрь 3 неделя |
3. | ТЕМА: «Осень. Деревья». Цели: Коррекционно-образовательные. Обогащать и уточнять словарь по теме. Учить составлять рассказ-описание. Коррекционно-развивающие. Развивать непроизвольную память, мышление, координацию движений. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать бережное отношение к природе. | КРО «Ознакомление с окружающим миром». Стр. 9 | сентябрь 4неделя |
4. | ТЕМА: «Огород. Овощи». Цели: Коррекционно-образовательные. Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа – описания. Коррекционно-развивающие. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать бережное отношение к природе. | КРО «Ознакомление с окружающим миром». Стр. 11 | октябрь 1 неделя |
5. | ТЕМА: «Сад. Фрукты». Цели: Коррекционно-образовательные. Обогащать и уточнять словарь по теме. Учить находить правильно называть фрукты. Коррекционно-развивающие. Развивать фонематические процессы, непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику. Упражнять в составлении рассказа – описания. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать самостоятельность, инициативность, любовь и бережное отношение к природе. | КРО «Ознакомление с окружающим миром». Стр. 14 | октябрь 2 неделя |
6. | ТЕМА: « Лес. Грибы. Ягоды». Цели: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа – описания. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. | КРО «Ознакомление с окружающим миром». Стр.16 | октябрь 3 неделя |
7. | ТЕМА: «Детский сад. Игрушки». Цели: Коррекционно-образовательные. Рассказать детям о детском саде, что в детском саду воспитываются дошкольники разных возрастов, помочь лучше узнать детский сад, полюбить его. Коррекционно-развивающие. Развивать внимание, мышление, речь. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать у детей желание считаться с интересами друг друга. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» Стр. 8 | октябрь 4 неделя |
8. | ТЕМА: «Посуда». Цели: Коррекционно-образовательные. Учить составлять описательный рассказ по плану. Развивать мелкую моторику. Активизировать предметный словарь. Закреплять навыки ориентировки в пространстве, выполнения заданий по инструкции. Коррекционно-развивающие. Развивать ассоциативное мышление. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать интерес к окружающему. | КРО «Ознакомление с окружающим миром». Стр. 22 | ноябрь 1 неделя |
9. | ТЕМА: «Мебель». Цели: Коррекционно-образовательные. Закреплять знания о мебели (стол, стул, шкаф). Обогащать словарь по теме. Коррекционно-развивающие. Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать интерес к окружающему. | КРО «Ознакомление с окружающим миром». Стр. 24 | ноябрь 2 неделя |
10. | ТЕМА: «Домашние птицы». Цели: Коррекционно-образовательные. Обобщать знания детей о птицах. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, зрительного восприятия, мышления, памяти. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать бережное отношение к птицам. | КРО «Ознакомление с окружающим миром». Стр. 25. | ноябрь 3 неделя |
11. | ТЕМА: «Домашние животные и их детеныши». Цели: Коррекционно-образовательные. Обобщать знания детейо домашних животных. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, зрительного восприятия, мышления, памяти. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать бережное отношение к животным. | КРО «Ознакомление с окружающим миром». Стр. 27. | ноябрь 4 неделя |
12. | ТЕМА: «Дикие животные и их детеныши». Цели: Коррекционно-образовательные. Обобщать знания детей о диких животных. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, зрительного восприятия, мышления, памяти. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать бережное отношение к животным. | КРО «Ознакомление с окружающим миром». Стр. 28 | декабрь 1 неделя |
13. | ТЕМА: «Зима. Зимние забавы». Цели: Коррекционно-образовательные. Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказов. Коррекционно-развивающие. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать бережное отношение к природе. | КРО «Ознакомление с окружающим миром». Стр.44 | декабрь 2 неделя |
14. | ТЕМА: «Зимующие птицы». Цели: Коррекционно-образовательные. Обобщать материал по теме «Зимующие птицы». Закреплять умение составлять рассказ по картинке. Активизировать речевой словарь. Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, зрительного восприятия, мышления, памяти. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать бережное отношение к природе. | КРО «Ознакомление с окружающим миром». Стр.38 | декабрь 3 неделя |
15. | ТЕМА: «Праздник елки». Цели: Коррекционно-образовательные. Формирование представлений о новогоднем празднике. Обогащать и уточнять словарь по теме. Создать атмосферу праздничного настроения . Коррекционно-развивающие. Развивать фантазию, творческое воображение. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. | Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада с ОНР» Стр.258 | декабрь 4 неделя |
16. | Каникулы. | январь 1-2 недели | |
17. | ТЕМА: «Обувь». Цели: Коррекционно-образовательные. Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа – описания. Коррекционно-развивающие. Развивать непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | КРО «Ознакомление с окружающим миром». Стр.34 | январь 3неделя |
18. | ТЕМА: «Одежда». Цели: Коррекционно-образовательные. Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа – описания. Коррекционно-развивающие. Развивать непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать навыки сотрудничества. | КРО «Ознакомление с окружающим миром». Стр.37 | январь 4 неделя |
19. | ТЕМА: «Профессии. Продавец». Цели: Коррекционно-образовательные. Формирование представлений детей о профессии взрослых: продавец. Уточнение и расширение словаря по теме. Коррекционно-развивающие. Развивать непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада с ОНР» Стр.336 | январь 5 неделя |
20. | ТЕМА: «Профессии. Почтальон». Цели: Коррекционно-образовательные. Формирование представлений детей о профессии взрослых: почтальон. Уточнение и расширение словаря по теме. Коррекционно-развивающие. Развивать непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза, диалогическую речь. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать уважение к труду взрослых, ответственность, самостоятельность. | Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада с ОНР» Стр.356 | февраль 1 неделя |
21. | ТЕМА:Транспорт. Цели: Коррекционно-образовательные. Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа. Коррекционно-развивающие. Развивать: внимание, память, мышление, связную речь. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, доброжелательные отношения между детьми. | КРО «Ознакомление с окружающим миром». Стр. 41 | февраль 2 неделя |
22. | ТЕМА: 23 февраля. Цели: Коррекционно-образовательные. Формирование представлений о Дне защитника отечества, как о празднике. Уточнение и расширение словаря по теме. Коррекционно-развивающие. Развивать диалогическую речь, мышление, пространственную ориентировку. Коррекционно-воспитывающие. Воспитание патриотических чувств. | КРО «Ознакомление с окружающим миром». Стр. 42 | февраль 3 неделя |
23. | ТЕМА: Профессии на транспорте. Цели: Коррекционно-образовательные. Формирование представлений детей о профессии взрослых на транспорте. Уточнение и расширение словаря по теме. Коррекционно-развивающие. Развивать непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза, диалогическую речь. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать уважение к труду взрослых, ответственность, самостоятельность. | Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада с ОНР» Стр.394 | февраль 4 неделя |
24. | ТЕМА: «Мамин праздник. Профессии мам». Цели: Коррекционно-образовательные. Обогащать и уточнять словарь по теме. Расширение представлений о важности труда взрослых. Коррекционно-развивающие. Коррекционно-развивающие. Развивать непроизвольную память, мышление, внимание, связную речь. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать любовь к маме. | Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада с ОНР» Стр437. | март 1 неделя |
25. | ТЕМА: «Весна». Цели: Коррекционно-образовательные. Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа. Активизировать глагольный и предметный словарь. Коррекционно-развивающие. Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать любовь к природе. | КРО «Ознакомление с окружающим миром». Стр. 48 | март 2 неделя |
26. | ТЕМА: «Комнатные растения». Цели: Коррекционно-образовательные. Обобщать материал по теме «комнатные растения». Развивать мышление и память; фонематические процессы. Учить составлять сравнительные рассказы с опорой на план – схему. Коррекционно-развивающие. Развивать мышление, связную речь, память. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать любовь к живой природе. | КРО «Ознакомление с окружающим миром». Стр. 66 | март 3 неделя |
27. | ТЕМА: Аквариумные рыбки. Цели: Коррекционно-образовательные. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений. Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде, образе жизни. Учить составлять рассказ по подражанию. Коррекционно-развивающие. Развивать мышление, речь, внимание. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать интерес к живой природе. | КРО «Ознакомление с окружающим миром». Стр. 64 | март 4неделя |
28. | ТЕМА: Перелетные птицы. Цели: Коррекционно-образовательные. Формирование представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Расширение и уточнение пассивного словаря. Учить составлять рассказ по картинке. Коррекционно-развивающие. Развивать связную речь, мышление. Память, внимание и восприятие. Коррекционно-воспитывающие. Воспитание бережного отношения к природе. | КРО «Ознакомление с окружающим миром». Стр. 50 | апрель 1 неделя |
29. | ТЕМА: Первые весенние цветы. Цели: Коррекционно-образовательные. Обобщать материал по теме. Активизировать речевой словарь. Закреплять умение по плану, по картинкам. Коррекционно-развивающие. Развивать фонематические процессы; мелкую моторику. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать бережное отношение к природе. | КРО «Ознакомление с окружающим миром». Стр. 52 | апрель 2 неделя |
30. | ТЕМА: Наш город, моя улица. Цели: Обобщать материал по теме «Дом». Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику. Активизировать предметный словарь. Упражнять в составлении рассказа по подражанию. Воспитывать патриотические чувства к родному городу. | КРО «Ознакомление с окружающим миром». Стр. 57 | апрель 3 неделя |
31 | ТЕМА: ПДД Цели: Коррекционно-образовательные. Формирование знаний о пдд. Расширение и уточнение словаря по теме. Учить составлять рассказ по картинному плану. Коррекционно-развивающие. Развитие мышления.памяти, фонематических процессов. Коррекционно-образовательные. Воспитание доброжелательности, активности. | КРО «Ознакомление с окружающим миром». Стр. 59 | апрель 4 неделя |
32. | ТЕМА: Насекомые. Цели: Коррекционно-образовательные. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений. Формирование представлений о насекомых, их внешнем виде, образе жизни. Учить составлять рассказ по подражанию. Коррекционно-развивающие. Развивать мышление, речь, внимание. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать интерес к живой природе. | КРО «Ознакомление с окружающим миром». Стр. 55 | май 1 неделя |
33. | ТЕМА: 9 мая. Цели: Коррекционно-образовательные. Обобщать материал по теме. Активизировать предметный словарь. Упражнять в словообразовании, составлению рассказа по представлению. Уточнять временные, пространственные представления. Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, зрительного восприятия, мышления, памяти. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Родину, слова благодарности всем ветеранам. | КРО «Ознакомление с окружающим миром». Стр. 61 | май 2 неделя |
34. | ТЕМА: Лето. Цветы на лугу. Цели: Коррекционно-образовательные. Расширение и уточнение представлений о лете и ее приметах. Обогащение словаря по теме. Учить составлять рассказ по плану-схеме. Коррекционно-развивающие. Развивать речь, память, мышление, координацию движений. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать любовь к природе. | КРО «Ознакомление с окружающим миром». Стр. 68 | май 3 неделя |
35. | Диагностика. | 4-5 недели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...
Перспективно- тематическое планирование по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Перспективный план составлен по лексическим темам....
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Планирование работы на год по программе Н.В. Нищевой...
Комплексно-тематическое планирование образовательной и внеурочной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) для детей 6-7 лет
Комплексно-тематическое планирование образовательной и внеурочной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) для детей 6-7 лет разработано на основе основной ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...
Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в старшей группе (компенсирующей направленности) № 1 на 2020 – 2021 учебный год
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв старшей группе(компенсирующей направленности) № 1на 2020 – 2021 учебный год...