Открытое занятие "Огонь - друг, огонь - враг"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Занятие предназначено для младшей группы (3-4 года).

Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: закрепление знания детей о пожарной безопасности.

Задачи:

Социально-коммуникативные:

- продолжать учить делиться впечатлениями, логично и целостно строить высказывания.

Познавательные:

- дать детям понятие о пользе и вреде огня;

- познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности.

Художественно-эстетические:

- закрепить навыки раскрашивания.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать.

Предварительная работа: Беседы об огне. Рассматривание иллюстраций о пожаре. Чтение художественной литературы о пожаре.

Материалы и оборудование:

Проектор и ноутбук для просмотра презентации.

Раздаточное:

Раскраски с изображением пожарной машины. Цветные карандаши.

Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: закрепление знания детей о пожарной безопасности.

Задачи:

Социально-коммуникативные:

- продолжать учить делиться впечатлениями, логично и целостно строить высказывания.

Познавательные:

- дать детям понятие о пользе и вреде огня;

- познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности.

Художественно-эстетические:

- закрепить навыки раскрашивания.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать.

Предварительная работа: Беседы об огне. Рассматривание иллюстраций о пожаре. Чтение художественной литературы о пожаре.

Материалы и оборудование:

Проектор и ноутбук для просмотра презентации.

Раздаточное:

Раскраски с изображением пожарной машины. Цветные карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_drug_ogon_vrag.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

1. Название: НОД «Огонь – друг, огонь - враг» для детей 3-4 лет

2. ФИО: Воронина Светлана Натановна

3. Должность:  воспитатель.

Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: закрепление знания детей о пожарной безопасности.

Задачи:

Социально-коммуникативные:

- продолжать учить делиться впечатлениями, логично и целостно строить высказывания.

Познавательные:

- дать детям понятие о пользе и вреде огня;

- познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности.

Художественно-эстетические:

- закрепить навыки раскрашивания.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать.

Предварительная работа: Беседы об огне. Рассматривание иллюстраций о пожаре. Чтение художественной литературы о пожаре.

Материалы и оборудование:

Проектор и ноутбук для просмотра презентации.

Раздаточное:

Раскраски с изображением пожарной машины. Цветные карандаши.

Деятельность воспитателя.

Деятельность воспитанников.

Ожидаемые результаты.

  1. Мотивация.

- Ребята, сегодня мы узнаем много интересного! Но для этого нужно отгадать загадку.

Если спички в руки взял, сразу он опасен стал,

Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен!

- Правильно, это огонь. И именно о нем у нас сегодня пойдет речь. А как его можно получить? (Спички, зажигалка, газовая плита).

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей.

Дети отгадали загадку и ответили а вопросы.

  1. Стихотворение про огонь.

Огонь - враг, огонь - друг

Валентин Мурзов

В печи огонь горит - прекрасно!

Огонь в моторе - тоже плюс!

Огонь нам друг и не напрасно

Огонь и человек - Союз!

Но коль играем мы небрежно

С огнём - хорошего не жди!

Врагом он станет неизбежно

И от него нам не уйти.

Пожар - стихия, всем он страшен -

И человеку, и зверью.

И чтобы избежать несчастья,

Ты воли не давай огню.

Ты не играй с огнём. Напрасно

Ты спички в руки не бери,

Тогда огонь нам не опасен -

Вот нашей дружбы с ним пути!

Дети слушают стихотворение.

  1. Физкультминутка.

- А теперь давайте разомнемся. Мы с вами сейчас превратимся в пожарных.

На одной ноге постой-ка

Будто ты пожарный стойкий 

А теперь постой на левой

Будто ты пожарный смелый 

Руку левую к груди

И огонь скорей туши

стоят на правой ноге

стоят на левой

 имитируют работу пожарным рукавом

Дети соотнесли слова с движениями.

  1. Беседа.

- Молодцы. Скажите, а можно ли играть со спичками? К чему такая игра может привести?

- Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Ребята, а когда огонь бывает полезным для человека? А что нужно делать, что бы избежать пожара?

- Ребята, а вы видели пожарных? А что они делали? Где вы их видели? А какими должны быть пожарные(Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.)

Ответы детей.

Дети правильно ответили на вопросы.

  1. Продуктивная деятельность.

- Хотите стать пожарными?

- У пожарных должна быть пожарная машина. Но что с ней? Она потеряла цвет. Какого цвета должна быть пожарная машина?

- Давайте сядем с вами за столы и раскрасим наши пожарные машины. Напомню, что раскрашиваем сверху в низ, не выходим за контуры и не оставляем белых мест.

- Какие замечательные машины у нас получились!!!

Ответы детей.

Дети садятся за столы и раскрашивают пожарные машины.

Дети закрепили навык раскрашивания.

  1. Рефлексия.

- Что вам понравилось больше всего? А что вы узнали нового?

- Теперь мы с вами знаем, что огонь – это не игрушка.

 

Ответы детей.

Дети вспомнили, чем занимались на занятии, отметили, что им больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...

Конспект открытого занятия "Огонь-друг, огонь- враг"

Занятие разработано для детей 4-5 лет. Занятие сопровождается презентацией....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг».

Конспект открытого занятия в старшей группе«Огонь — друг, огонь — враг»Цели.1....

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

Программное содержание:·        показать детям значение огня в жизни человека:·        дать знания о необходимости безопасного обр...

Открытое занятие- дебаты по профилактике пожарной безопасности "Огонь друг- огонь- враг"

Цель: Обобщить знания детей об огне и его значение для человека.Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях. Развивать умения пользоваться полученными знаниями в повсе...