Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Доронина Нина Алексеевна

Программное содержание:

·        показать детям значение огня в жизни человека:

·        дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем;

·        развивать чувство ответственности за свои поступки;

·        воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Методические приемы:

Игровой, наглядный, словесный, театрализация.

Материал:

Символ огня, сказка «Огонь-друг, огонь-враг», картинка пожарной команды, предметы для пожаротушения, фотографии пожарных машин.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», д/и «Кому что нужно», , чтение С. Маршала «Кошкин дом», «Пожар», занятие «профессия-пожарный».

Работа с родителями:

Совместное рисование с ребёнком «Огонь-друг, огонь-враг».

Ход занятия.

Воспитатель: : Здравствуйте, ребята. Начнем наше занятие мы с вами с игры. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни, и подходить ко мне по одному.

Дети: По одному перечисляют и подходят к воспитателю:  пожар, землятресение, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т.д.

Воспитатель: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни  (дети садятся на стульчики).

- А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, вы постарайтесь её отгадать.

«Что, дотронувшись едва,

Превращается в дым дрова?»

«Шипит и злится, Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает»

- Да, это – огонь (ставлю в центр безопасный подсвечник и зажигаю свечу).

- На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь, «поселить» в своем доме, и сделать своим верным помощником.

- И сейчас я вам расскажу сказку об огне.

«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого.

- Как вы думаете, почему?

Дети: Он сжигал всё подряд, ничего и никого не жалел.

- И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, огонь померимся силой». Огонь отвечает: Да куда тебе Человек, со мной силой мерится! А человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек,  заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?

Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка и т.д.

Ребёнок: Знают все, человек без огня не проживет не одного дня. При огне, как при солнце, светло. При огне и зимой тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь самый лучший друг. Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом.

Воспитатель: А сейчас ребята назовите мне причины по которой может случиться пожар.

Дети: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и т.д.

Ребёнок: читает стихотворение о том что всегда нужно помнить.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда, грозить нам будет злой пожар!

Но если вдруг пришла беда

Что же делать нам тогда?

Ответы детей: 

- Звонить пожарным 01.

- Тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью)

Физкультминутка «горит, не горит»

Слова:

Бумага                    Гвоздь

Шторы                    Снег

Одежда                   Вода

Деревья                   Камень

Сухая трава            Стекло

Книги                      Металл

Ребёнок:

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина,

И зальёт пожар любой

Аппликация пожарной машины.

Воспитатель: 

- Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей?

Дети: Пожарные (открывают картинку)

Воспитатель: Почему работа пожарного нужна людям?

Дети: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома.

Воспитатель: Какая работа у пожарных?

Дети: Трудная интересная, тяжёлая, опасная.

 Воспитатель:  Какими должны быть пожарные?

Дети: Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.

Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы.

Занятие наше подошло к концу, сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас другом, и врагом, но всё- таки пользы от огня больше чем вреда. Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_ogon_drug_ogon_vrag.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1362" СПд3

Конспект  открытого занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

Провела: Доронина Н.А.

Москва

2016г.

Программное содержание:

  • показать детям значение огня в жизни человека:
  • дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем;
  • развивать чувство ответственности за свои поступки;
  • воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Методические приемы:

Игровой, наглядный, словесный, театрализация.

Материал:

Символ огня, сказка «Огонь-друг, огонь-враг», картинка пожарной команды, предметы для пожаротушения, фотографии пожарных машин.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», д/и «Кому что нужно», , чтение С. Маршала «Кошкин дом», «Пожар», занятие «профессия-пожарный».

Работа с родителями:

Совместное рисование с ребёнком «Огонь-друг, огонь-враг».

Ход занятия.

Воспитатель: : Здравствуйте, ребята. Начнем наше занятие мы с вами с игры. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни, и подходить ко мне по одному.

Дети: По одному перечисляют и подходят к воспитателю:  пожар, землятресение, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т.д.

Воспитатель: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни  (дети садятся на стульчики).

- А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, вы постарайтесь её отгадать.

«Что, дотронувшись едва,

Превращается в дым дрова?»

«Шипит и злится, Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает»

- Да, это – огонь (ставлю в центр безопасный подсвечник и зажигаю свечу).

- На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь, «поселить» в своем доме, и сделать своим верным помощником.

- И сейчас я вам расскажу сказку об огне.

«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого.

- Как вы думаете, почему?

Дети: Он сжигал всё подряд, ничего и никого не жалел.

- И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, огонь померимся силой». Огонь отвечает: Да куда тебе Человек, со мной силой мерится! А человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек,  заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?

Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка и т.д.

Ребёнок: Знают все, человек без огня не проживет не одного дня. При огне, как при солнце, светло. При огне и зимой тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь самый лучший друг. Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом.

Воспитатель: А сейчас ребята назовите мне причины по которой может случиться пожар.

Дети: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и т.д.

Ребёнок: читает стихотворение о том что всегда нужно помнить.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда, грозить нам будет злой пожар!

Но если вдруг пришла беда

Что же делать нам тогда?

Ответы детей: 

- Звонить пожарным 01.

- Тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью)

Физкультминутка «горит, не горит»

Слова:

Бумага                    Гвоздь

Шторы                    Снег

Одежда                   Вода

Деревья                   Камень

Сухая трава            Стекло

Книги                      Металл

Ребёнок:

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина,

И зальёт пожар любой

Аппликация пожарной машины.

Воспитатель: 

- Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей?

Дети: Пожарные (открывают картинку)

Воспитатель: Почему работа пожарного нужна людям?

Дети: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома.

Воспитатель: Какая работа у пожарных?

Дети: Трудная интересная, тяжёлая, опасная.

 Воспитатель:  Какими должны быть пожарные?

Дети: Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.

Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы.

Занятие наше подошло к концу, сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас другом, и врагом, но всё- таки пользы от огня больше чем вреда. Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...

План-конспект занятия (познание, старшая группа) по теме: «Огонь – друг, огонь - враг».

Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров...

Конспект занятия для старшей группы на тему "Огонь - друг, огонь - враг"

Программное содержание:Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей...

Конспект занятия в средней группе на тему "Огонь-друг, огонь-враг"

Цель: показать детям значение огня в жизни человека...

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель       Хафизова Рафиля Раифовна  Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группена тему: «Огонь – друг...

Конспект НОД по ознакомлению окружающего мира в средней группе на тему «Огонь друг, огонь враг»

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня; воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем.Задачи:Образовательные: закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Огонь- друг, огонь- враг»

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах по...