Конспект занятия в средней группе на тему "Огонь-друг, огонь-враг"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Цель: показать детям значение огня в жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_drug_ogon_vrag.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа город Чкаловск Нижегородской области
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
д/с № 4 им. В.П.Чкалова
606540, Россия, Нижегородская область, г.Чкаловск, улица Матросова,д.31А
тел./факс 8(83160)4-16-40
e-mail: imvpchkalova2011@yandex.ru
Утверждаю:
заведующий МКДОУ д/с №4
им. В.П.Чкалова
________________ Е.С.Давыдова
Конспект занятия
в средней группе
на тему: «Огонь-друг, огонь-враг»
Воспитатель Июдина Н.В.
Цель: показать детям значение огня в жизни человека.
Задачи:
1.Дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем.
2. Развить чувство ответственности за свои поступки.
3.Воспитать у детей уважение к труду пожарных, расширить и углублить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.
Материалы занятия: символ огня, сказка «Огонь-друг, огонь-враг», картинка пожарной команды, наглядный материал: пожарная машина, пожарный, мягкая игрушка Мишка.
Предварительная работа: чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», чтение С. Маршака «Кошкин дом», занятие Рисование «Пожарная машина»
Ход занятия
Воспитатель: (приветствует детей) Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем (дети приветствуют гостей и садятся на стульчики). Ребята давайте с вами назовём опасности, с которыми человек встречается в жизни.
Дети дают свои ответы: пожар, землятресение, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т.д.
Воспитатель: (хвалит детей). Молодцы, правильно. С этими опасностями человек может столкнуться в жизни. А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, вы постарайтесь её отгадать:
1.Что дотронувшись едва, превращается в дым дрова?
2. Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а кусает.
3. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова целый час, а может два.
4. Кто опасен всей округе знойным днем, в шальную вьюгу? Кто оставит нас без крова, без пальто в мороз суровый?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель: Да, это – огонь. Сегодня мы с вами будем говорить где огонь нам друг, а где враг
Воспитатель: Ребята к нам пришёл ещё один гость (медвежонок) Он тоже хочет, чтобы мы рассказали ему о пользе и вреде огня. Он присядет рядом с вами и послушает (в центре группы ставится безопасный подсвечник и зажигается свеча).
Воспитатель: На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь, «поселить» в своем доме, и сделать своим верным помощником.
И сейчас я вам расскажу сказку об огне.
Сказка об огне
«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого…»
Воспитатель: Как вы думаете, почему он был врагом?
Дети отвечают: Он сжигал всё подряд, ничего и никого не жалел.
«.. И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, огонь померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе Человек, со мной силой мериться!» А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом»
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?
Дети отвечают: приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка, защищались от врагов и. т.д.
Воспитатель: Как вы думаете, огонь здесь является другом или врагом?
Дети отвечают: Другом.
Воспитатель: Ребята а как вы думаете всегда ли огонь приносит пользу?
Дети отвечают: Нет!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше маленькое пламя. Как вы думаете, если поднести руку к огню, что мы почувствуем?
Дети отвечают: Тепло.
Воспитатель: А если слишком близко подойти к огню, что может произойти? Можно обжечься?
Дети отвечают: Можно.
Воспитатель: Сейчас мы проведет небольшой опыт.
Цель опыта: показать детям, что есть не видимое пламя и оно тоже опасно. Воспитатель подносит бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени, через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.
Воспитатель: Что произошло с бумагой?
Дети отвечают.
Воспитатель: Запомните, ребята: нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара (воспитатель тушит свечку).
Воспитатель: А сейчас ребята назовите мне причины, по которой может случиться пожар (рассматривание картинок и плаката).
Дети отвечают: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и т.д.
Воспитатель: а знает ли кто, что нужно делать, если вдруг случился пожар? Кому надо звонить?
Ответы детей:
- Звонить пожарным 01.
- Тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью, землёй)
- Нельзя прятаться под кровати в шкафы, можно задохнуться от дыма.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята!
Физминутка:
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем,
Раз, два, раз, два,
Потекла ручьём вода.
Дидактическая игра: «Горит, не горит»
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по два кружочка синий и красный. Красный обозначает огонь, а синий вода.
Воспитатель: Я буду говорить вам слова, а вы если этот предмет горит и быстро воспламеняется показываете красные кружочки, а если не горит показываете синие. Будьте внимательными.
Слова:
Бумага Гвоздь
Шторы Снег
Одежда Вода
Деревья Камень
Сухая трава Стекло
Книги Металл
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей? (показывает картинку, на которой изображен пожарный)
Дети отвечают: Пожарные.
Воспитатель: Почему работа пожарного нужна людям?
Дети отвечают: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома.
Воспитатель: Какая работа у пожарных?
Дети отвечают: Трудная интересная, тяжёлая, опасная.
Воспитатель: Какими должны быть пожарные?
Дети отвечают: Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.
Воспитатель: А почему они должны быть сильными и смелыми?
Дети отвечают: Чтобы спасать людей, работают в огне, в дыму.
Воспитатель: Зачем пожарные надевают противогазы?
Дети отвечают: Легко дышать при задымлении.
Воспитатель: Посмотрите ребята, во что они одеты, в специальные брезентовые костюмы, которые не горят и не промокают. А что у них на голове? (каска) Для чего она?
Дети отвечают: Спасает от ушибов голову.
Воспитатель: Ребята, что бы быть таким как пожарный сильным, надо заниматься спортом и делать зарядку. Я предлагаю вам тоже сделать зарядку.
Физминутка:
Что бы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.
Выше руки, шире плечи
1-2-3-4-5 надо руки поднимать
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
Воспитатель: Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Дети отвечают: Точный домашний адрес, номер дома и квартиры, что случилось и своё имя.
Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы. Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы должны отгадать, о чём оно:
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина,
И зальёт пожар любой
Смелая дружина
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети отвечают: О пожарной машине.
Работа по картинки с изображением пожарной машины
Воспитатель: для чего нужна на пожарной машине сирена?
Дети отвечают: Чтобы все слышали и уступали дорогу.
Воспитатель: Почему пожарная машина красного цвета?
Дети отвечают: Красный цвет – цвет огня, цвет опасности.
Воспитатель: Зачем машине нужна лестница?
Дети отвечают: Чтобы подниматься на высокие этажи.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте, проверим, как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:
Игра «Это я, это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: Если вы согласны, то отвечайте: это я, это я, это все мои друзья. Если вы не согласны - хлопайте в ладоши.
Кто, из вас заметив дым, набирает 01?
Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?
Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?
Красный отблеск пробежал, кто со спичками играл?
Дым, увидев, не зевая, кто пожарных вызывает?
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?
Правила, кто точно знает, и всегда их выполняет?
Воспитатель: Молодцы ребята правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. И так чтобы избежать пожара, что нужно делать?
Дети отвечают: Уходя из дома нужно выключать все электроприборы из розетки, гасить свет, нельзя баловаться спичками, оставлять открытой дверцу печи.
Воспитатель: Правильно ребята, пожара можно избежать, если выполнять правила противопожарной безопасности. Ребята наш гость тоже сегодня много узнал о пользе и вреде огня, и говорит вам большое спасибо, он будет очень осторожен с огнём, соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Ребята что вы сегодня узнали на занятии? (что огонь может быть для нас другом, и врагом, правила пожарной безопасности, о сложной работе пожарных) Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, были внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной. Спасибо всем, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Огонь - враг, огонь - друг"
Занятие посвящено правилам обращения с огнём....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Огонь друг – огонь враг»
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формироват...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: «Огонь – друг, огонь- враг»
Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТема: «Огонь – друг, огонь- враг»...
Конспект занятия для средней группы «Огонь-друг, огонь-враг»
Цель: Закреплять знания детей о пожарной безопасности. Задачи:1) Предостеречь детей от возможных пожаров, ожога, испуга и других проблем, связанных с огнем.2) Закреплять знания о профессии пожарн...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Огонь- друг, огонь- враг»
Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах по...
Конспект занятия в средней группе «Колокольчик» на тему: "Огонь – друг, огонь – враг"
Описание: Занятие посвящено проблеме обучения детей правилам пожарной безопасности. На занятии дети в игровой форме получают знания о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился у...
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...