Конспект занятия в средней группе на тему "Огонь-друг, огонь-враг"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Июдина Наталья Валерьевна

Цель: показать детям значение огня в жизни человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon_drug_ogon_vrag.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа город Чкаловск Нижегородской области

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 4 им. В.П.Чкалова

606540, Россия, Нижегородская область, г.Чкаловск, улица Матросова,д.31А

тел./факс 8(83160)4-16-40

e-mail: imvpchkalova2011@yandex.ru

Утверждаю:

заведующий МКДОУ д/с №4

 им. В.П.Чкалова

________________ Е.С.Давыдова

Конспект занятия

в средней группе

на тему: «Огонь-друг, огонь-враг»

 Воспитатель Июдина Н.В.

Цель: показать детям значение огня в жизни человека.

Задачи:

1.Дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем.

2. Развить чувство ответственности за свои поступки.

3.Воспитать у детей уважение к труду пожарных, расширить и углублить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.

Материалы занятия: символ огня, сказка «Огонь-друг, огонь-враг», картинка пожарной команды, наглядный материал:  пожарная машина, пожарный, мягкая игрушка Мишка.

Предварительная работа: чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», чтение С. Маршака «Кошкин дом», занятие Рисование «Пожарная машина»

Ход занятия

Воспитатель: (приветствует детей) Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем (дети приветствуют гостей и садятся на стульчики). Ребята давайте с вами назовём опасности, с которыми человек встречается в жизни.

Дети дают свои ответы: пожар, землятресение, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т.д.

Воспитатель: (хвалит детей). Молодцы, правильно. С этими опасностями человек может столкнуться в жизни. А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, вы постарайтесь её отгадать:

1.Что дотронувшись едва, превращается в дым дрова?

2. Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

3. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова целый час, а может два.

4. Кто опасен всей округе знойным днем, в шальную вьюгу? Кто оставит нас без крова, без пальто в мороз суровый?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Да, это – огонь. Сегодня мы с вами будем говорить где огонь нам друг, а где враг

Воспитатель:  Ребята к нам пришёл ещё один гость (медвежонок) Он тоже хочет, чтобы мы рассказали ему о пользе и вреде огня. Он присядет рядом с вами и послушает (в центре группы ставится безопасный подсвечник и зажигается свеча).

Воспитатель: На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь, «поселить» в своем доме, и сделать своим верным помощником.

И сейчас я вам расскажу сказку об огне.

Сказка об огне

«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого…»

Воспитатель: Как вы думаете, почему он был врагом?

Дети отвечают: Он сжигал всё подряд, ничего и никого не жалел.

«.. И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, огонь померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе Человек, со мной силой мериться!» А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек,  заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?

Дети отвечают: приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка, защищались от врагов и. т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, огонь здесь является другом или врагом?

Дети отвечают: Другом.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете всегда ли огонь приносит пользу?

Дети отвечают: Нет!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше маленькое пламя. Как вы думаете, если поднести руку к огню, что мы почувствуем?

Дети отвечают: Тепло.

Воспитатель:  А если слишком близко подойти к огню, что может произойти? Можно обжечься?

Дети отвечают: Можно.

Воспитатель: Сейчас мы проведет небольшой опыт.

Цель опыта: показать детям, что есть не видимое пламя и оно тоже опасно. Воспитатель подносит бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени, через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

Воспитатель: Что произошло с бумагой?

Дети отвечают.

Воспитатель: Запомните, ребята: нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара (воспитатель тушит свечку).

Воспитатель: А сейчас ребята назовите мне причины, по которой может случиться пожар (рассматривание картинок и плаката).

Дети отвечают: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и т.д.

Воспитатель: а знает ли кто, что нужно делать, если вдруг случился пожар? Кому надо звонить?

Ответы детей:

- Звонить пожарным 01.

- Тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью, землёй)

- Нельзя прятаться под кровати в шкафы, можно задохнуться от дыма.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята!

Физминутка:

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем,

Раз, два, раз, два,

Потекла ручьём вода.

Дидактическая игра: «Горит, не горит»

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по два кружочка синий и красный. Красный обозначает огонь, а синий вода.

Воспитатель: Я буду говорить вам слова, а вы если этот предмет горит и быстро воспламеняется показываете красные кружочки, а если не горит показываете синие. Будьте внимательными.

Слова:

Бумага                    Гвоздь

Шторы                    Снег

Одежда                   Вода

Деревья                   Камень

Сухая трава            Стекло

Книги                      Металл

        Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей? (показывает картинку, на которой изображен пожарный)

Дети отвечают: Пожарные.

Воспитатель:  Почему работа пожарного нужна людям?

Дети отвечают: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома.

Воспитатель: Какая работа у пожарных?

Дети отвечают: Трудная интересная, тяжёлая, опасная.

Воспитатель: Какими должны быть пожарные?

Дети отвечают: Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.

Воспитатель: А почему они должны быть сильными и смелыми?

Дети отвечают: Чтобы спасать людей, работают в огне, в дыму.

Воспитатель: Зачем пожарные надевают противогазы?

Дети отвечают: Легко дышать при задымлении.

Воспитатель: Посмотрите ребята, во что они одеты, в специальные брезентовые костюмы, которые не горят и не промокают. А что у них на голове? (каска) Для чего она?

Дети отвечают: Спасает от ушибов голову.

Воспитатель: Ребята, что бы быть таким как пожарный сильным, надо заниматься спортом и делать зарядку. Я предлагаю вам тоже сделать зарядку.

Физминутка:

Что бы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

Выше руки, шире плечи

1-2-3-4-5 надо руки поднимать

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Воспитатель: Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Дети отвечают: Точный домашний адрес, номер дома и квартиры, что случилось и своё имя.

Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы. Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы должны отгадать, о чём оно:

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина,

И зальёт пожар любой

Смелая дружина

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети отвечают: О пожарной машине.

Работа по картинки с изображением пожарной машины

Воспитатель: для чего нужна на пожарной машине сирена?

Дети отвечают: Чтобы все слышали и уступали дорогу.

Воспитатель: Почему пожарная машина красного цвета?

Дети отвечают: Красный цвет – цвет огня, цвет опасности.

Воспитатель: Зачем машине нужна лестница?

Дети отвечают: Чтобы подниматься на высокие этажи.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте, проверим, как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:

Игра «Это я, это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: Если вы согласны, то отвечайте: это я, это я, это все мои друзья. Если вы не согласны - хлопайте в ладоши.

Кто, из вас заметив дым, набирает 01?

Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает  и другим не разрешает?

Красный отблеск пробежал, кто со спичками играл?

Дым, увидев, не зевая, кто пожарных вызывает?

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

Правила, кто точно знает,  и всегда их выполняет?

Воспитатель: Молодцы ребята правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. И так чтобы избежать пожара, что нужно делать?

Дети отвечают: Уходя из дома нужно выключать все электроприборы из розетки, гасить свет, нельзя баловаться спичками, оставлять открытой дверцу печи.

Воспитатель: Правильно ребята, пожара можно избежать, если выполнять правила противопожарной безопасности. Ребята наш гость тоже сегодня много узнал о пользе и вреде огня, и говорит вам большое спасибо, он будет очень осторожен с огнём, соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Ребята что вы сегодня узнали на занятии? (что огонь может быть для нас другом, и врагом, правила пожарной безопасности, о сложной работе пожарных) Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, были внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной. Спасибо всем, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Огонь - враг, огонь - друг"

Занятие посвящено правилам обращения с огнём....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Огонь друг – огонь враг»

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формироват...

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: «Огонь – друг, огонь- враг»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТема: «Огонь – друг, огонь- враг»...

Конспект занятия для средней группы «Огонь-друг, огонь-враг»

Цель: Закреплять знания детей о пожарной безопасности. Задачи:1) Предостеречь детей от возможных пожаров, ожога, испуга и других проблем, связанных с огнем.2) Закреплять знания о профессии пожарн...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Огонь- друг, огонь- враг»

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах по...

Конспект занятия в средней группе «Колокольчик» на тему: "Огонь – друг, огонь – враг"

Описание: Занятие посвящено проблеме обучения детей правилам пожарной безопасности. На занятии дети в игровой форме получают знания о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился у...

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...