Конспект занятия в средней группе «Колокольчик» на тему: "Огонь – друг, огонь – враг"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Пальшина Ольга Николаевна

Описание: Занятие посвящено проблеме обучения детей правилам пожарной безопасности. На занятии дети в игровой форме получают знания о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнём. Закрепляют знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём, а также правила поведения при пожаре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pozharnoy_bezopasnosti_na_sayt.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Колокольчик»  на тему: "Огонь – друг, огонь – враг"

Воспитатель: Пальшина О.Н.

Описание: Занятие посвящено проблеме обучения детей правилам пожарной безопасности. На занятии дети в игровой форме получают знания о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнём. Закрепляют знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём, а также правила поведения при пожаре.  

Цель: создание условий для ознакомления детей дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём;

закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре;

воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Методические приёмы:

игровой,

наглядный,

словесный (загадка, стихотворение).

Материал: знак опасности, символ огня, сказка «Огонь – друг, огонь – враг», картинка пожарной команды, мяч, ленточки красного и синего цвета, предметы для пожаротушения, светофорчики (красный – синий), карточка с изображением оказания первой медицинской помощи при ожоге, медаль «Юные пожарные».

Словарная работа: пожарные, языки пламени, задымление, пена, ожог.

Ход занятия

– Ребята, я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется (знак опасности).

– Правильно, это знак опасности.

– А сейчас, давайте поиграем. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни, и подходить ко мне по одному. (Дети по одному перечисляют и подходят к воспитателю: пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т.д.)

– Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.

– А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, а вы постарайтесь её отгадать:

«Что, дотронувшись едва,

 Превращает в дым дрова».

– Да, это – огонь. (Показываю символ огня.)

– А сейчас я вам расскажу сказку про огонь: «Огонь – друг, огонь – враг».

«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь, где хотел, по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого».

– Как вы думаете, почему? (Он сжигал всё подряд.)

– И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

– Скажите, ребята, для чего человеку нужен огонь? (Приготовить еду, согреться, заменяет свет – свечка и т.д.)

– Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и в печах на заводах, плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого делают-выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.

– Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда снова может произойти беда.

– Ребята, а скажите от чего, может возникнуть пожар? (От спички, непотушенного окурка, газовой плиты, невыключенных электроприборов и т.д.)

– Назовите мне, что может загореться дома, в лесу? (Ответы детей.)

– Чем кроме огня, ещё опасен пожар? (Дымом, им можно задохнуться).

– А сейчас, я вам предлагаю поиграть.

Игра «Не ошибись»

Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, показывать руками вверху «языки пламени», а если не горит – руки опускаем.

Слова:

бумага                

гвоздь        

шторы         

столовая ложка        

тетрадь                

одежда         

стол        

мебель        

сухая трава         

листья                                

бензин        

 краска                

 – Молодцы, садитесь. А сейчас я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру «Кросс-вопрос». Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то мы назовём, что там изображено.

– Итак, первый вопрос (всего 8 вопросов):

Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.)

Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.)

Какая у них работа? (Трудная, но интересная, тяжёлая, но нужная людям.)

Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.)

Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму.)

Зачем пожарные надевают противогаз? (Легко дышать при задымлении.)

По какому номеру вызывают пожарных? (01)

Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний адрес: номер дома и квартиры.)

– Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка. Это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.

«Мчится огненной стрелой,

 Мчится вдаль машина.

 И зальёт пожар любой

 Смелая дружина».

– А теперь встаньте, мы с вами ещё поиграем (с мячом).

Игра «Лови, бросай, сразу отвечай».

Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу.)

Почему пожарная машина красного цвета? (Красный цвет - цвет опасности.)

Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи.)

Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава.)

Чем тушат бензин? (Пеной.)

Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, из реки.)

– Молодцы, а сейчас мы поиграем в подвижную игру «Огонь – вода».

Дети с красной ленточкой – это огонь, с голубой – это вода. Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. потушить огонь (играем 1-2 раза). Дети садятся.

– Но не только водой можно тушить огонь. Посмотрите на эти предметы и подумайте, для чего они нужны (одеяло, ведро с водой, ведро с песком, телефон). Они нужны, чтобы потушить огонь. А найдите один лишний предмет (это спички, они служат причиной пожара, а не помогают его тушить).

– Но раз уж случился пожар, то надо знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается – запрещается». Возьмите в руки свои светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зелёный кружок, если это делать можно.

Игра: «Разрешается – запрещается»

В случае пожара вызывать пожарных по телефону 01.

Бросать горящие спички.

Кричать и звать на помощь взрослых.

Оставаться в помещении, где начался пожар.

Открывать окна, двери во время пожара.

Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем.

Прятаться в угол, под шкаф, под кровать.

Оставлять без присмотра включенные электроприборы.

Двигаться ползком или пригнувшись к выходу.

Обливать водой стены, пол во время пожара.

Пользоваться лифтом.

Не бояться, слушаться во всём пожарных.

Тушить водой горящие электроприборы.

Обращаться к соседям за помощью.

По возможности пытаться тушить пожар.

Включать газ, электроприборы, свет.

– Молодцы, садитесь, все правила назвали.

– Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома – пепел, зола, обгорелые головёшки. А как страдает человек от пожара (он получает ожоги, задыхается).

– Очень важно оказать первую медицинскую помощь человеку. Посмотрите, что надо сделать, если у вас небольшой ожог (показываю картинку и выслушиваю ответы детей).

– Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения.

Итог: О чем вы сегодня  узнали? (ответы детей)

- Что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Я очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» .

Формировать умение детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара....

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности по теме «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)

Основные задачи: Научить детей правилам поведения при пожаре. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Закрепить знания детей о причинах возникновения п...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Огонь друг – огонь враг»

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формироват...

Конспект организованной образовательной деятельности в области: «Безопасность» Тема: «Огонь – друг или враг »

Цели: познакомить с основами пожарной безопасности.Задачи:Образовательные:Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;Учить соблюдать правила пожарной безопасности...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации. Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации.Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина. Цели: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Знакомство с ...

Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы Тема: «Огонь друг и враг человека»

Задачи:Образовательные задачи: Сформировать правильное отношение к огню. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарно...