Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» .
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Тюрина Наталья Евлампиевна

Формировать умение детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект занятия по социально – коммуникативному

                           развитию на тему: «Огонь-друг, огонь-враг»

           в рамках мастер – класса на тему «Практические игры – тренинги

                 на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения».

Программное содержание: Формировать умение детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара.

Закрепить эти знания на практике в игровой ситуации, вырабатывая навыки действий при пожаре. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, развивать активную речь детей, умение поддерживать диалог со взрослым по теме. Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.

 Словарная работа: противогаз, огнетушитель.

Структура занятия:

I. Вводная часть:

Эмоциональный настрой. Художественное слово. Сравнение. Вопросы к детям.

Игра «Соедини правильно».

II. Основная часть.

Художественное слово. Разыгрывание игровой ситуации. Указание. Напоминание. Поощрение.

III. Заключительная часть

Дидактическая игра «Покажи правильно». Художественное слово. Подведение итогов.

Оценка занятия.

Предварительная работа: ознакомление с дидактической игрой «Лото-01», чтение рассказов и стихов из серии «Чтобы не было беды», отгадывание загадок «Что связано с огнём», беседа «Спички детям не игрушка».

Материал к занятию: плакат «Огонь – друг, огонь – враг», цветные карандаши, мольберт, кукольная мебель, телефон, бусы, сумочка, карточки для игры  «Раз, два, три, что верно покажи», гирлянда, коробок из-под спичек.

                                                                  Ход занятия:

В.: Скажите мне, ребята, какое настроение у вас?

Возможные ответы детей: хорошее, радостное, доброе.

В.: Мне хочется, чтобы настроение у каждого из вас всегда было радостным, добрым. Посмотрите в окно. Какой сегодня чудесный день! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Садитесь. Сегодня мы с вами поговорим о нём… На него можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он бывает полезный, а бывает опасный. Бывает он другом и бывает врагом.

 Хотите узнать, что это и почему он бывает такой разный?

В.: Тогда слушайте подсказки ребят и подумайте что общего между ними.

Без взрослых с ним развлекаться опасно,

Закончиться может забава ужасно,

В лесу очень сухо бывает порой,

И он обернется серьезной бедой

Это тёмный-тёмный дом         (Костер)

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр.   (Спички).

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает.    (Огонь).

В: Что общего между загадками?  

Ответы детей: в загадках говорится об огне.

Раздается звук сирены.

В: Что за сигнал? Когда раздается такой сигнал?

Возможные ответы детей: это сигнал тревоги; раздается он, когда пожарная машина едет на пожар.

В.:  Сегодня мы с вами поговорим о том,  как правильно вести себя с огнем и как действовать при пожаре. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, детских садах, школах, на заводах, фабриках, в городах и в сёлах. Огонь – друг человека, без него невозможна жизнь на земле. Скажите мне, а для чего нужен человеку огонь?

Возможные ответы детей:  чтобы сварить еду, чтобы было светло, чтобы было тепло, железо плавить и т.д.

В.: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? Когда?

В.:           Говорим, что огонь нам друг!        

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нём забудем,

Отомстит он сразу людям.

В.: Огонь постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от нас! Теперь помогите мне разобраться, где же на этих картинках огонь друг, а где огонь – враг. Красными линиями нужно соединить огонь – друг, а синими огонь – враг.

Педагог предлагает детям на плакате соединить  изображенные картинки с различными ситуациями, красными линиями нужно соединить огонь – друг, а синими огонь – враг.

А сейчас мы поиграем

Как вести себя узнаем,

Если начался пожар.

В.: Я посмотрю, что вы будете делать, если вдруг у вас дома возникнет пожар. Я буду вашей мамой (воспитатель надевает шляпку, бусы, берёт сумочку), а вы мои детки. Вот наш дом (макет – кукольный уголок). Мне срочно нужно уйти. Вы остаётесь дома одни. Не шалите, не балуйте. Я скоро приду. Чтобы вы никому не открыли дверь, я вас закрою на ключ.

Однажды Даша Саша Юля

Играть в пожарные взялись.

Все по ведру воды набрали ,

Но вот пожара не нашли.

Тогда решили сделать сами,

Но для пожара нужно пламя.

Бумага, спички, керосин…

– Пожар готов! Тушить бежим. 

Ребята бегали гурьбой,

Но вот беда – огонь  не гаснет

И не залить его водой!

В.: Ваши действия, ребята?

Возможные ответы детей: позвонить в пожарную часть  по номеру 01; в окно позвать на помощь взрослых; если дым – лечь на пол, намочить

полотенце, дышать  через  него

В.: Нужно прятаться от огня?

Д.: Нельзя, потому что можно сгореть; потому ,что тебя не найдут пожарные.

Д.: Если дверь не заперта ползти к выходу.

В.: Почему нужно ползти?

Д.: Внизу дыма меньше.

В.: Если огонь только что возник, покажите мне ваши действия.

Д.: Тушить матрацем, одеялом; залить водой; если загорелась одежда – падать и кататься, сбивать огонь.

В.: Молодцы! Вы верно справились с огнём. Я думаю и надеюсь, что вы никогда не попадёте в такую ситуацию. Но забывать об этом не надо. И никогда не играйте со спичками.

Можно играть с ягнёнком,

Можно играть с поросёнком,

С ветром в пятнашки,

В прятки с дождём,

Но не надо играть с огнём!

В.: А сейчас мы поиграем в игру «Покажи правильно». Я буду задавать вопрос, а вы будете показывать нужную картинку.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер (01, 02, 03).

Там, где опасность, где огонь

Стрелою мчится красный конь (Красная лошадь, пож. машина, красная  машина).

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть знает каждый нарушитель,

Что надо взять (Лейка, огнетушитель, стакан с водой).

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (Марлевая повязка, шарф, противогаз).

В лесу ты грелся у костра

Пошёл домой… (оставил костёр, чтобы животным было теплее, засыпал землёй, подложил дров).

В.: Молодцы, дети, вы отлично справились с заданием.

Чтоб не случилась в доме беда

Взрослых советы слушай всегда!

Я начну, а вы кончайте

По порядку отвечайте.

Где с огнём беспечны люди

Там взовьётся в небе шар

Там всегда грозить нам будет

Злой … пожар.

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в квартире

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил … утюг.

Красный отблеск побежал

Кто со спичками …играл.

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над … газом.

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг … листву.

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые … предметы.

Помни каждый гражданин

Этот номер … 01.

Дым увидел, не зевай

И пожарных … вызывай.

В: Ребята, я вам предлагаю создать книгу «ПОЧЕМУ  ВОЗНИК ПОЖАР»

Дома вы нарисуете картину, как вести себя, чтобы не было пожара: в квартире, во дворе, в лесу. Что можно нарисовать? О чем мы сейчас с вами говорили?

Возможные ответы детей: нельзя играть с огнем, со спичками ; нельзя разводить костры около дома; нельзя бросать незнакомые предметы в огонь; оставлять электроприборы без присмотра и т.д

В: Ребята, вы молодцы ,что запомнили многое из нашей беседы, а я хочу добавить:

Чтоб не случилась с вами беда

Взрослых советы слушай всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности по теме «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)

Основные задачи: Научить детей правилам поведения при пожаре. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Закрепить знания детей о причинах возникновения п...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Огонь друг – огонь враг»

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формироват...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Соблюдение правил по пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным как соблюдение санитарно-  гигиенических норм. Помочь в этом детям должны мы- взрослые....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации. Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации.Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина. Цели: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Знакомство с ...

Конспект занятия в средней группе «Колокольчик» на тему: "Огонь – друг, огонь – враг"

Описание: Занятие посвящено проблеме обучения детей правилам пожарной безопасности. На занятии дети в игровой форме получают знания о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился у...


 

Комментарии

Пятницкая Наталья Фёдоровна

Очень интересно построено занятие, много художественного слова. Так держать!

Тюрина Наталья Евлампиевна

Спасибо. Всегда приятно получать положительные отзывы от коллеги.

Каляганова Любовь Андреевна

Наталья Евлампиевна! Очень хорошо разработаны разнообразные формы работы с детьми во время занятия:звуковое сопровождение, инсценировка, игры " Хорошо-плохо". Смотрела Ваше занятие . Очень понравилось, дети заинтересованы, раскованы, молодец педагог!