Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в детском саду
статья по обж (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ghfdbkf_ljhjyjuj_ldbtybz.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов.
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Ведь, для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах нашего поселка. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. Ведь дети, во-первых, не умеют осознанно действовать в той или иной обстановке, во-вторых, не владеют элементарными навыками безопасного поведения на улице, в транспорте и, в-третьих, у дошкольников не развита самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Основное содержание и направление работы определяются «Основной образовательной программой детского сада, а также методическими пособиями «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной; «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э.Я, Степаненковой, М.Ф. Филенко. При этом мы составили следующие задачи:
Освоение детьми теоретических знаний о транспорте, светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах поселка.
Формирование практических навыков на прогулах, экскурсиях, в играх, в повседневной жизни.
Развитие таких личностных качеств как самостоятельность, ответственность, активность, дисциплинированность.
Развитие внимания, речи, мышления, произвольного восприятия.
Обучение Правилам дорожного движения мы рассматривали как составную часть учебно – воспитательной работы детского сада. С этой целью были разработаны тематический и перспективный планы работы по формированию у детей навыков осознанного поведения на улицах поселка Увельского, создан соответствующий учебно – методический и игровой материал в игровых помещениях детского сада, уточнены знания педагогов. С этой целью провели рекламацию имеющейся литературы и методических пособий, подобрали методическую и художественную литературу в соответствии с возрастом детей. С работниками ГИБДД педагоги детского сада установили постоянные дружеские связи. Материальное воплощение их – настольные дорожные знаки, постоянное снабжение детского сада разнообразными играми и специальной методической и детской литературой.
В группах детского сада оформлены макеты перекрестка, улиц поселка, в играх с которыми дети уточняют свои знания и отрабатывают практические навыки действий водителей и пешеходов.
Вникая в суть не столько самих Правил, сколько в суть дорожных ситуаций, мы учим ребенка, видеть и понимать то, что обозначено словами «разрешается» и «запрещается».
На НОД, прогулах и в играх дети приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила дорожного движения на дороге, учатся понимать сигналы светофора и действия регулировщика, усваивают, где можно ездить на санках, и велосипедах, учатся пользоваться автобусом, знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.
В организации работы соблюдаются принципы системности, учета местных условий. Создавая развивающую среду, используя пособия, игровые материалы, мы учитываем, что у детей нашего микрорайона мало опыта поведения на оживленных улицах районного центра. Чтобы компенсировать эту неосведомленность, мы используем макеты улиц, перекрестков, рисунки, плакаты. Обязательно учитываем возрастные особенности детей, применяем интегрированный и комплексный подход в организации педагогического процесса.
Работа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма спланировано так, что в течении всего года проводятся мероприятия, в летний период это в основном игры.
Воспитатели и музыкальный руководитель детского сада разрабатывают развлекательно – познавательные мероприятия по ПДД – сказки, путешествия, соревнования, главным действующим лицом в которых является дорога и грамотное поведение на ней участников. В итоге на практике узнают, как правильно переходить дорогу, зачем нужен светофор и регулировщик, дорожные знаки. У них развиваются такие качества как внимательность, выдержка, ловкость, быстрота движения и умение самостоятельно пользоваться знаниями в определенной ситуации.
Важен и другой результат – за счет проведения мероприятий пополняется материальная база детского сада, появляются новые игры по дорожной тематике, макеты перекрестков и светофоров, у родителей и детей возникает интерес к решению проблем дорожной безопасности.
Для того, чтобы больше заинтересовать детей правилами дорожного движения, привлекаются школьники – бывшие выпускники, они участвуют в развлечениях, в изготовлении атрибутов.
Для повышения педагогического мастерства воспитателей создается перспективный план работы для всех возрастных групп, подбирается и систематизируется художественная литература для дошкольников, методическая литература для педагогов и родителей.
Успешных результатов в воспитании дисциплинированного пешехода мы добиваемся в тесной взаимосвязи с семьей, используя для этого разнообразные формы работы (родительские собрания, совместные игры и досуги, беседы с представителями ГИБДД, организацию развивающей предметной среды).
Наглядные пособия, оборудование и инвентарь:
плакаты, сюжетные картинки;
дорожные знаки, жезл, форма инспектора, свистки;
велосипеды, машины;
игрушки транспортные;
флажки для перехода улицы;
макеты поселка;
дидактические игры: «Это надо знать», «Знаки на дорогах», «Дорожные знаки», пазлы «Дорожные знаки», «Азбука безопасности», «Правила дорожного движения», «Учим дорожные знаки»
детская и методическая литература;
обучающие мультфильмы, презентации по ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обучение дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге"
Из опыта работы "Обучение дошкольников ПДД и поведению на дороге"...
Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.
Дорога, правила дорожного движения, безопасное поведение на дорогах....
Программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге "Уважайте светофор"
Проблема обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах села Белозерки является наиболее актуальной. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения ...
Вариативная программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге "Я примерный пешеход"
Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы, обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для...
Актуальность обучения дошкольников правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.
Этот материалл предоставлен вашему вниманию как консультация для родителей о правильном и безопасном поведении на улицах города. Эта тема очень актуальна в наше время. Только совместными усилиями роди...
Календарно – тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге в младшей группе.
Своей публикацией я хочу поделиться с коллегами опытом практической деятельноасти по ознакомлению малышей с правилами дорожгого движения. Этот материал может быть полезен для воспитателей детских садо...
Календарно-тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге
Календарно-тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге во всех группах...