Календарно-тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге
календарно-тематическое планирование

Анна Владимировна Овчинникова

Календарно-тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге во всех группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_pdd_v_mbdou_no25_na_2023-2024_uch_g.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге в младшей группе

Задачи:

- Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

- Дать представление о различных видах транспорта, его назначении.

- Дать представление об улице

- Ознакомить с некоторыми правилами дорожного движения

- Познакомить с сигналами светофора

- Познакомить с профессией водителя (шофера)

- Формировать представление о назначении зелёного и красного сигналов светофора

Показатели развития:

Дети знают:

- дети ориентируются в окружающем пространстве

- различают грузовые и легковые автомобили

- умеют называть части автомобиля

- знают, что люди ездят на легковых автомобилях, автобусах, а грузы возят на грузовых автомобилях

- знают, что машины едут по дороге, а люди ходят по тротуарам

- знают, что транспортным средством управляет водитель (шофер)

- знают сигналы светофора

Сентябрь

Беседа «Безопасность на дорогах»

Чтение М.Пляцковский «Светофор»

Рассказ воспитателя о светофоре

Игра «Светофор»

Октябрь

Целевая прогулка к калитке ДОУ, наблюдение и беседа «Машины на нашей  улице».

Рассматривание слайдов о разнообразии транспорта

Дидактические игры: 1 неделя - «Найди и назови», 2 неделя - «Найди такой же».

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк».

Свободная деятельность: «Построим машину»

Ноябрь

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание слайдов и рассказ воспитателя.

Чтение: 1 неделя - А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»,  

2 неделя - Б. Заходер «Шофер».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Декабрь

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте».

Рассматривание иллюстраций «Пешеход переходит улицу»;

Сюжетная игра на макете «Дети переходят улицу».

Январь

Рассматривание слайдов и рассказ воспитателя о том, где ходят пешеходы, где едут машины.

Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы»

Д/и «Собери светофор»

Д/и «Найди свой цвет»;

Беседа «Осторожно, дорога»;

Рисование на тему: «Дорожка для зверят».

Февраль

Целевая прогулка к калитке ДОУ, наблюдение и беседа «Как переходить улицу».

Рассматривание иллюстраций «На улице города».

Чтение: 1 неделя - Г. Георгиев «Светофор»,

2 неделя - А. Северный «Светофор»,

3 неделя - О. Тарутин «Переход».

Дидактическая игра «Что говорит светофор».

Сюжетно-ролевые игры: «Разные машины едут по улице, пешеходы идут по  дорожке», «Автобус»

Свободная деятельность: «Построим машину», «Автобус»

Март

Сюжетная игра «Дети на улицах города»;

Сюжетная игра на макете «Автомобили и светофор»;

Д/и «Правильно – неправильно». Наблюдение за движением машин на улице.

Рисование колес.

Апрель

Д/и «Собери машину»;

Сюжетная игра «На чем едешь?»;

Игра – инсценировка «Как машина зверей катала»;

Конструирование дороги для машин;

Д/и «Подбери колеса к машине».

Май

Рассказ воспитателя и беседа «Вспомним важные правила».

Чтение: 1 неделя - А. Барто «Грузовик»,

2 неделя - С. Михалков «Моя улица»

П/и «Поезд»;

Рассматривание иллюстраций «транспорт», найти поезд;

Сюжетная игра «Путешествие на поезде».


Календарно-тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге в средней группе

Задачи:

- Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве

- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить

понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

- Формировать и развивать у детей целостное восприятие

окружающей дорожной среды.

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение

правил дорожного движения, культуру поведения в общественном

транспорте.

- Учить изображать на рисунке сигналы светофора

- Учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, остановка, тротуар и т.д.

Показатели развития:

Дети знают

- Знают, что ходить можно только в установленных местах дороги

- Знают где можно переходить проезжую часть

- Знают правила проезжей части и опасные места на ней

- Знают, что движение на дороге регулируется дорожными знаками, разметкой и сигналами светофора, а не светом или цветом

Сентябрь

Конструирование Тема: «Улица»

Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу (проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек

Беседа «Как переходить улицу»

Пр. сод: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода.

Дид игры«Можно – нельзя» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить двигаться по словесному сигналу

Чтение А. Богданович « Пешеходу – малышу»

Октябрь

Рисование: «Пешеходный переход» Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток

Беседа «Дети на тротуаре», закрепить представление что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого

Дид игры «Угадай  транспорт» Пр. сод: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

С – р игра: «Едим на автобусе» пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу.

Чтение С. Маршак. «Мяч»

Ноябрь

Рисование: «Улица» Цель Закрепить умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии (проезжая часть, тротуар, переход)

 Познавательное «Мы знакомимся с улицей» Пр. сод: продолжать знакомить с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице

Беседа «Пешеходы ходят по тротуару» -  закрепить правила движения пешеходов по улице.

Дид игры «Чего не хватает» - закрепить знания о частях автомобиля

П/игра Автомобили» - закрепить знания правил дорожного движения, упр. в умении действовать по сигналу

Игровая ситуация «Мишка идёт по улице» - закрепить знания о движении по правой стороне тротуара

Декабрь

Познавательное занятие «Мы знакомимся с улицей» Пр. сод: Познакомить с улицей, её особенностями; Закрепить правила поведения на улице; надо быть внимательными, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному участку дороги – «зебре»

Дид игра « Я - пешеход» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице

 П/игра « Цветные автомобили» - закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга

С – р игры « Мы – шофёры» - закрепить знания о работе водителя (возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей) учить играть дружно

Чтение Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука»

Январь

Познавательное занятие « Безопасность на дороге» Пр. сод: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения

Беседа « Как вести себя на улице» Пр сод: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой

С – р игра «Автобус» пассажиры ждут автобус на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе

Игровая ситуация «Поучим зайчика переходить через дорогу» остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить

П/игра « Автобус» - закрепить знания о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве, ходить и бегать парами в разном темпе

Февраль

Аппликация « Светофор»

Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов

Беседа « Светофор» Пр. сод: закрепить знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение

 Дид игра «О чем говорит светофор» Пр. сод: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

П / игра « Светофор» - упр в беге, умении действовать по сигналу светофора

Чтение С. Михалков «Светофор»

Март

Музыка: «Упражнение «Автомобили» (муз. М. Раухвергера)  с использованием действующей модели светофора

Познавательное « Зачем нужны дорожные знаки» Пр. сод: закрепить знания о правилах поведения на улице; известные дорожные знаки

Беседа. По иллюстрациям к произведению В. Трофимова « Азбука маленького пешехода»

Дид игра.«Какой огонёк зажёгся?» - закрепить знания цветов светофора

С – р игра « Улица» - машины едут по улице, пешеходы переходят дорогу в соответствии с сигналами светофора

Игровая ситуация «Зайка переходит через дорогу» - закрепить действия по сигналам светофора

 П / игра  « Собери светофор» - упр в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора

Апрель

 Развитие речи « Не попади в беду на дороге» Пр. сод: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков /ш /  /би /

Беседа « Грузовая и легковая машина, автобус»

Пр. сод: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней

Игровые ситуации «Мы по улице шагаем» - закрепить правила движения транспорта и действия пешеходов

Игровое упражнение «Расставь всё по правилам» - закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков

Чтение В. Берестов «Про машину», А. Барто « Грузовик»

Май

 Досуг « Мой друг – светофор» Пр. сод: прививать навыки безопасного поведения на дорогах

Беседа «Пешеходный переход» Пр. сод: закрепить представление о месте перехода через улицу

С – р игра « Улица» - закрепить правила дорожного движения при езде на велосипеде

Игровые ситуации «Как Зайка катался на велосипеде по улице» - ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослого.

Чтение О. Тарутин «Пешеход»


Календарно-тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге в старшей группе

Задачи:

- Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

- Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

- Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

- Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Показатели развития:

Дети знают:

- Знают, что перед переходом проезжей части нужно остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем ещё раз налево и , если нет опасности - переходить проезжую часть.

- Знают, что ходить нужно тротуару и переходить проезжую часть дороги только в разрешённых местах

- Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте

Сентябрь

Беседа «Светофор Светофорович»        

Дидактические игры «Светофор», «Цвета светофора» Цель: закрепляем знания в области ПДД, знакомимся со светофором, его главными цветами.

Сюжетно-ролевые игры «Транспорт» сюжет «Мы едим в гости», «Пропустите спец. машины» Цель: учить вести себя правильно, соблюдая правила дорожного движения, следить за дорогой, смотреть на цвета светофора.        Продуктивная деятельность

Моделирование ситуации на настольном макете «Безопасная улица»

Аппликация «Светофор»

Чтение Е. Житков «Светофор, С.Михалков «Дядя Степа»

Октябрь

Беседа «Зачем нужны спец. машины?», «Назначения спец,машин»

Дидактические игры «Как проехать», «На дорогах города» Цель:помочь научиться понимать дорожную символику, ее спицифику, видеть ее основные качества-образность.

Сюжетно-ролевые игры «На станции технического обслуживания» Цель:Знакомить детей с ПДД, с деятельностью людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; формировать умение придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

Продуктивная деятельность. Рассматривание иллюстраций «Транспорт», Конструирование из Лего «Транспорт будущего»

Чтение стихотворений Я .Пишумова (про транспорт)

Ноябрь

Викторина «Правила движения достойны уважения»

Просмотр мультфильм «Как безопасно перейти дорогу»

Беседа «Безопасная дорога»

Дидактические игры «Дорожные знаки», «Научим Незнайку ПДД» Цель: закреплять полученные ранее знания о правилах дорожного движения, систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах.

Сюжетно-ролевые игры «Мы юные пешеходы». Цель:Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; формировать у детей умение различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Продуктивная деятельность. Работа с плакатом «Как правильно переходить дорогу», Рисование «Дороги нашего города»

Рассматривание иллюстраций в книгах по теме «Я и  улица»

Декабрь

Игра «В стране дорожных знаков»

Мультфильм «Пешеходные переходы»

Д/и «Чемоданчик безопасности дорожного движения», «Угадай по описанию», «Законы улиц и дорог», «Час пик» Цель:закреплять знания детей по правилам дорожного движения, дорожные знаки, развивать самостоятельность, логическое мышление.

Сюжетно-ролевые игры «Службы спасения». Цель: Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками.Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.Закрепление названий машин,правил поведения на улице,соблюдение правил дорожноо движения.

Продуктивная деятельность «Лаборатория безопасности»- эксперимент со снежной дорогой, Лепка «Снегоуборочная машина»

Чтение В.Крутецкая «Дорожная азбука», Носов «Милиционер», С.Михалков «Торопыжка»

Январь

Исследовательская деятельность «Почему...?» -разбор ситуаций.

Игра -ходилка «Грамотный пешеход». Цель: закреплять знания детей по правилам дорожного движения, дорожные знаки

Д.игра «Кому что нужно» Цель: знакомить детей с представителями разных профессий, расширить представления детей о работниках медицинской службы, оборудовании, одежде.

Сюжетно-ролевые игры «На дорогах города Пятигорска» сюжет «Мы идем  в детский сад», «Мы идем в школу» Цель: Познакомиться с дорожным знаком «пешеходный переход», .Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать  навыки ролевого поведения.

Продуктивная деятельность. Рассматривание иллюстраций «Городской транспорт», Ручной труд (из бумаги) «Самый важный транспорт»

Чтение сказок«Кто важнее всех на улице»

Февраль

Викторина «Загадки про дорожные знаки»

Кейс-игра «Едет, летает, плавает»

Дидактические игры «Верно-неверно», «Играй -да смекай»

«Угадай транспорт» Цель:учить соотносить речевую форму описания знака с его графическим изображением, развивать смекалку, логическое мышление.

Сюжетно-ролевые игры «Регулировщик и пешеходы»

Цель: Формировать представление детей об окружающем пространстве, познакомить с понятиями: улица, дорога. Познакомить детей со светофором, его назначением. Закреплять у детей умения различать цвета светофора (красный, желтый, зеленый).

Продуктивная деятельность. Работа с плакатом «Общие правила  поведения пассажиров», Рисование «Мы едим, едим, едим..»

Чтение И.Серякова «Улица, где все спешат»

Март

Беседа «Улицы нашего города» «В каком городе, на какой улице мы живем»

Дидактические игры «Собери знак», «Большая прогулка». Цель:Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу Пятигорску», сюжет «Гуляем по парку», «В гости к бабушке». Цель: закрепляем правила дорожного движения на проезжей части и по тратуару, умение вести себя в общественных местах.

Продуктивная деятельность. Раскрашивание раскрасок о транспорте, Аппликация «Транспорт нашего города»

Чтение «Дорожная азбука в стихах»

Апрель

Игра «Знатоки дорог на улицах Пятигорска»

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Дидактические игры «Дорожная азбука», «Автошкола»

Цель:закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о

назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в

ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость,

находчивость, умение помогать товарищу.

Сюжетно-ролевые игры «Водители и пешеходы», «Мы- путешественники» Цель:Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле.

Продуктивная деятельность. Составление рассказа из личного опыта «Как дойти от дома до детского сада», Лепка «Мой любимый транспорт»

Чтение М.Ильин, Е.Сегал «Транспорт на нашей улице», Н.Носов «Милиционер».

Май

Презентация «Знаки дорожного движения»

Мультфильм «Уроки тетушки Совы «Перекресток»

Беседа «Скоро лето! Без дорожных опасностей»

Дидактические игры «Кому что нужно» Цель: знакомить детей с представителями разных профессий, расширить представления детей о работниках медицинской службы, оборудовании, одежде.

Сюжетно-ролевые игры «Транспорт нашего города» сюжет «Путешествие на автобусе», «Путешествие на троллейбусе»

Цель:формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Продуктивная деятельность. Рисование «Автомобили будущего» (составление коллажа)

Чтение С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»


Календарно-тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге в подготовительной к школе группе

Задачи:

- Формирование свободного ориентирования в пределах

близлежащего микрорайона к ДОУ;

- Соблюдение правил дорожного движения;

- Знакомство с профессиями: водителя, регулировщика;

- Знакомство с понятиями «перекресток», «площадь»;

- Значение дорожных знаков;

- Игры на закрепление правил дорожного движения;

Показатели развития:

Дети знают:

- Знают об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

- Знакомы с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

- Знакомы с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

- Знают дорожные знаки: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Сентябрь

Конструирование из бумаги: «Транспорт»

Цель: учить создавать из бумаги виды транспорта (оригами), закрепить правила безопасности

движения.

Беседа «Железнодорожный транспорт и его опасность» Цель: закрепить представление о железнодорожном транспорте, познакомить со знаками. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума», уточнить правила поведения около

железной дороги

Сюжетно –ролевая игра «Путешествие в мир транспорта»

Цель: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом; распределять роли и действовать согласно им; расширить представление о разных видах транспорта  (водный, воздушный, наземный), развивать речевой диалог.

Дидактические игры. «Разложи по группа» Цель: закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и  знаки сервиса

Двигательная  активность «Игра в футбол» Цель: закрепить знание о том, что играть можно только в специально отведённых местах

Октябрь

Развитие речи «Правила поведения на дороге» Цель: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие творческие  рассказы из личного опыта; продолжать учить детей сочинять загадки, употреблять в речи сложные  предложения.

Беседы «Примерный пассажир». Цель: закрепить правила поведения в транспорте (умение принимать устойчивое положение, держаться правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей и т. д.) закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте.

Чтение Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат»

Дидактические игры «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания о назначении различных дорожных знаков.

Сюжетно –ролевая игра «Улица» Цель: создать игровую обстановку (В гараже стоит много машин разного назначения; водители берут  документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят  пассажиров.); воспитывать умение играть дружно.

Двигательная  активность. П / игра «Цветные автомобили» Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами

Ноябрь

Развитие речи: «Составление рассказа по опорным словам - дорога, пешеход, знак, машина»  Цель: учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта.

Беседа «Опасные предметы на дороге» Цель: дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стёкла, это опасно для  водителей и пешеходов.

Дидактические  игры «Красный – зелёный» Цель: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зелёный круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям.

Наблюдение «За ремонтными работами» Цель: дать представление о работе ремонтной службы; познакомить со знаком «Дорожные работы» и выяснить для кого важен и нужен этот знак.

Игровая ситуация «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы» Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть.

Чтение Я. Пишумов «Посмотрите постовой»

Декабрь

Рисование: «Улица» Цель: закрепить умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки.

Целевая прогулка «К перекрёстку». Цель: сравнить работу пешеходного и транспортного светофора.

Беседа «Кто регулирует движение транспорта». Цель: закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представление о труде работника дорожно-патрульной службы (сотрудника ГИБДД), который регулирует движение транспорта и пешехода, а также поста ГИБДД на дороге.

Дидактические игры «Сигналы регулировщика». Цель: закрепить понятие «полицейский – регулировщик», с действием водителей и пешеходов по сигналу регулировщика.

Сюжетно –ролевая игра «ГИБДД»  Цель: воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения; закрепить

представление об их значении в жизни города, условиях труда и взаимоотношении (инспектор –водитель, инспектор – пешеход).

Игровая ситуация «Кому и что говорят сигналы» Цель: закрепить знание сигналов регулировщика

Чтение Я. Пишумов «Говорящая машина» Н. Носов «Милиционер»

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука дорожного движения»

Январь

Познаю мир: «Куда пойдёшь и что найдёшь». Цель: помочь научиться понимать символику и специфику дорожных знаков, видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

Беседа «О чём говорят дорожные знаки». Цель: продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного  Движения на дороге познакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Опасный поворот», «Разрешено движение велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу» и другие; дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным  случаям.

«Где играть в хоккей, ответьте, дети, поскорей». Цель: уточнить знание места для игр и опасность игр около проезжей части.

Сюжетно –ролевая игра. «Водители». Цель: воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать

добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять правила дорожного движения.

«Автобаза». Цель: закрепить знания о работе водителя (в гараже стоит много машин разного назначения, водитель получает задание у диспетчера, заправляет машины бензином, возят пассажиров на  автобусе, доставляют врачей к больным) формировать умение играть сообща, дружно.

Чтение В. Семернин «Запрещается – разрешается»

Февраль

Рисование: «Дорожное движение зимой». Цель: закрепить умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной  обстановки в разное время года.

Аппликация: «Наш город». Цель: побуждать вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя различные технические

приёмы, создавать сюжетную композицию, дополняя работу прорисовыванием деталей

Беседа «Моя дорожная грамота». Цель: закрепить знания о наземном и подземном переходах: формировать знания о переходе трамвайных линий и железнодорожных путей зимой; дать представление о правилах перехода на дороге мест, где есть тоннели и мосты.

Дидактические игры. Конкурс: «Лучший пешеход». Цель: закрепить практически полученные навыки.

Сюжетно –ролевая игра «Улицы нашего города» Цель: предложить детям объединить игры - «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Шофёры» и другие.

Прослушивание «Приключение в городе Поющих светофоров»

Март

Конструирование: «Транспорт». Цель: учить делать игрушку из бросового материала (бумаги коробок) и дополнять работу деталями

из природного материала.

Рисование: «Опасности вокруг нас». Цель: побуждать отражать впечатления, полученные на занятиях, изображать опасные ситуации на улице.

Беседа «Подумай и иди!». Цель: дать представление о безопасном пути от дома к школе; учить использовать свои знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

Сюжетно –ролевая игра.«Улицы нашего города». Цель: закреплять умение создавать общий сюжет, объединяя игры - «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Шофёры» и другие.

Просмотр мультфильмов: «Где опасно играть», «Светофор», «Где опасно играть»

Апрель

Конкурс рисунков: «Дорожная азбука». Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаках; воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице.

Беседа «Опасный перекрёсток». Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке; представление о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора.

Дидактические игры «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания о назначении различных дорожных знаков.

Сюжетно –ролевая игра. «Водители». Цель: воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать

добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять правила дорожного движения.

Май

Развитие речи: «Составление рассказа по опорным словам - дорога, пешеход, знак, машина»  Цель: учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта.

Беседа «Опасные предметы на дороге» Цель: дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стёкла, это опасно для  водителей и пешеходов.

Сюжетно-ролевая игра. «Автобаза». Цель: закрепить знания о работе водителя (в гараже стоит много машин разного назначения, водитель получает задание у диспетчера, заправляет машины бензином, возят пассажиров на  автобусе, доставляют врачей к больным) формировать умение играть сообща, дружно.

Чтение В. Семернин «Запрещается – разрешается»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обучение дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге"

Из опыта работы "Обучение дошкольников ПДД и поведению на дороге"...

Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.

Дорога, правила дорожного движения, безопасное поведение на дорогах....

Программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге "Уважайте светофор"

Проблема обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах села Белозерки является наиболее актуальной. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения ...

Вариативная программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге "Я примерный пешеход"

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы, обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для...

Практико- значимая работа«Сетевое взаимодействие ДОУ и социума по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге»

Эффективное  взаимодействие  ДОУ и  социума по пропаганде безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма...

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в детском саду

Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Детский травматизм при несобл...

Календарно – тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге в младшей группе.

Своей публикацией я хочу поделиться с коллегами опытом практической деятельноасти по ознакомлению малышей с правилами дорожгого движения. Этот материал может быть полезен для воспитателей детских садо...