Конкурсно-игровая программа "опасайся бед, пока их нет"
методическая разработка по обж (средняя, старшая группа)

Конкурсно-игровая программа "Опасайся бед пока их нет" предназначеная для воспитателей детских садов  и представляет сценарий мероприятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста по направлению "Безопасность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursno-igrovaya_programma_dlya_detey_i_roditeley.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

          МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»                                                                                                                            

        Подготовили:

        Воспитатели

        Мусанипова

                                                                         Хавра Им-Алиевна

Мичуринск-наукоград РФ.

2019

        ( Звучит музыка В. Шаинского   « Взрослые и дети»)

Воспитатель: Уважаемые родители! Неразлучные друзья –вы и ваши дети. Ребенок – самое сокровенное, самое дорогое существо для своих родителей. Каждый из вас уже сейчас думает о том, как сложится жизнь вашего малыша в будущем. Каким будет его путь: трудным и тернистым, или легким и радостным. Поддержит ли его кто на дороге жизни, окажет ли помощь, протянет ладони?

        Но сегодня мы поведем разговор о той дороге, на которой вы сами должны поддержать своего ребенка, оказать помощь, чтобы он стал жертвой дорожно-транспортного происшествия. Мы поведем разговор о том, как обезопасить ребенка на улице. Чем вы ему можете помочь?

        Наши наблюдения за родителями и детьми на улице свидетельствуют о том, что есть и такие мамы и папы, которые не дооценивают важности  воспитания у детей навыков правильного поведения на улице с самого раннего возраста, не придают значения своему поведению в качестве пешехода улицы.

        Невыполнение   правил дорожного движения взрослым очень часто заканчивается травмами и потерей здоровья для маленького пешехода или пассажира транспортного средства.

        Я прочитаю вам стихотворение, которое написала девочка 13 лет Ерохина Лариса « С дорогой быть на ты».

                                     

                                        Дороги ценятся везде,

                                        По всей большой планете!

                                        Но в той асфальтовой среде

                                       Так часто гибнут дети!

                                                           Вот мяч гоняет детвора,

                                                           А он вдруг покатился,

                                                           Вприпрыжку мигом со двора

                                                           На улице явился!

                                         За ним мальчишка побежал

                                         От роду лет пяти,

                                         И под колеса он попал,

                                         Его уж не спасти!…

                                                           И прервалась живая нить.

                                                           Кто в этом виноват?!

                                                           Кого ругать?! Кого судить?!

                                                           Как все вернуть назад?!

                                              Родители средь кучи дел,

                                             Тревог и суеты

                                             Вы научите малыша

                                             С дорогой быть на «ты»!    

        Чтобы подобное не произошло  с нашими детьми, мы с вами должны вооружить малыша знаниями правил дорожного движения и практическому их применению.

        Какими навыками безопасного поведения на улице уже владеют наши воспитанники, вы сможете  узнать в ходе их путешествия на лесной перекресток.

« ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНОЙ ПЕРЕКРЕСТОК».

        Отправимся на лесной перекресток в «Школу дорожных наук». Но нам придется идти через весь город, переходить улицы, по которым движутся автомобили и автобусы. Надо знать, как  вести себя на улице, как переходить дорогу, т.е. знать и правила дорожного движения. Вы  их знаете? Тогда мы  отправляемся. Но давайте вспомним самое первое правило, о котором мы  должны помнить, выходя из дома или д/сада.

Ребенок:                              Выходя на улицу, приготовь заранее

                                              Вежливость и сдержанность,

                                             А главное – внимание.

Воспитатель:  Хорошо, мы будем внимательными, вежливыми и          сдержанными.

                                             Подойдем мы к перекрестку,

                                             Там машин не сосчитать.

                                             Перейти не так уж просто,

                                             Если правила не знать.

Ребенок:

                                            У любого перекрестка

                                            Нас встречает светофор

                                            И заводит очень просто

                                            С пешеходом разговор:

                                                           Свет зеленый – проходи!

                                                           Желтый – лучше подожди.

                                                           Если свет зажегся красный,

                                                           Значит, двигаться опасно.

(Входит Карлсон и спрашивает):  Вы меня узнали?

Дети:                          Карлсон! Карлсон - чемпион

                                    Всех народов и времен.

Карлсон:                   Я, конечно, чемпион

                                    Всех народов и времен.

                                    Но Малыш не даст соврать

                                    Правил мне, как вы, не знать.

Воспитатель: Карлсон, ты не знаешь правила дорожного движения? Не огорчайся, а отправляйся с нами  в путешествие.

(Произносятся «волшебные» слова ( сцена: лесная поляна. Сова раскладывает знаки, которые лежат перевернутыми)

Сова: Попробуй, разберись, какие запрещают, какие разрешают.

(Дети решают помочь сове).

Конкурс « Какой знак запрещает, а какой разрешает».

Воспитатель: Уважаемая,сова! А когда начинается урок в  вашей «Школе дорожных наук»?

Сова: Какой урок? «Школа…» давно закрыта. И звери, и птицы не хотят учиться. Вон, посмотрите, сидят в шашки играют, а на уроке не ходят.

( На полянке медведь, волк, заяц, еж, крот, к ним присаживается Карлсон).

Воспитатель: Здравствуйте, звери лесные. Чем занимаетесь?

Медведь: Да вот в шашки играем.

Воспитатель: А почему не пошли на урок? Что все знаете: и сигналы светофора, и правила пешехода?

Крот:

                              Мне светофор не нужен,

                              Вам заявляет Крот.

                              Я сам себе пророю

                             Подземный переход.

Волк:

                             А зачем правила нам?

                             Когда я гоню зайца,

                             Мне просто смысла нет

                             Бежать на свет зеленый,

                             Стоять на красный свет.

Заяц:

                              И я, заяц-трусишка,

                              Когда уже бегу

                              Следить за светофором,

                              Простите, не могу.

 - Пойду на самокате покатаюсь.

Воспитатель: И вы до сих пор в своем лесу обходитесь без правил?

Звери: Нам они не нужны! (Танец зверей)

Воспитатель: Да, веселиться – не учиться.

(На полянке катается заяц на самокате. Появляется лягушонок)

Лягушка:             Прыг-скок, Прыг-скок

                              То вкривь, то вбок.

                              Мне мама сказала:

                             « Машин берегись

                              И вовремя в наше

                              Болото вернись!»

                              Прыг-скок, Прыг-скок,

                              То вкривь, то вбок.

                             А правила я не хочу соблюдать,

                             Я буду по самой середке скакать!

                            (Подъезжает зайчонок на самокате)

     Чтобы не наехать на лягушонка, он круто поворачивает  и падает..

Заяц: Ты зачем правила движения нарушаешь? Или не видишь куда скачешь? Вот ты целехонек остался, а я и самокат сломал и ногу! ( Лягушонок убегает, заяц скачет).

Воспитатель: Дети, давайте разберемся почему произошла такая неприятная история. Кто виноват в этом? Посмотрите на знак, который стоит на этом участке дороги. (Знак «Катание на велосипеде запрещено»).

( Ответы детей)

Воспитатель: Выходит, виноват зайчишка, а лягушонок ни при чем. (Ответы детей). Да, виноваты оба: лягушонок прыгал по проезжей части дороги, а зайчонок катался по ней на самокате и не подчинился дорожному знаку.

 ( Появляется зайчиха)

Заяц:                               Заяц мой не виноват,

                                        Виноват тут самокат.

                                        Надо зайца к Айболиту.

                                               Люди, звери, помогите!

                                               Где больница, телефон?

                                              «Скорую» скорей сюда,

                                               Приключилася беда.

Воспитатель: Совушка - сова,  подскажи нам, где находится лесной переговорный пункт - телефон? Где больница?   Ведь раньше здесь стояли информационно-указательные знаки. Они указывали и жителям, и гостям леса, откуда можно позвонить, где перекусить, куда обратиться за медпомощью.

Сова: Медведь недавно шалил, и все знаки повалил. Теперь они лежат вон там, в общей куче.

Воспитатель: Дети, давайте быстро отыщем информационно-указательные знаки, расставим их на место, чтобы такой неразберихи в лесу больше не было. Карлсон, помоги детям. (Дети выбирают синие квадратные знаки, но изображений на них нет)

Конкурс « Нарисуй знак».(Дети рисуют знаки).

Воспитатель: А теперь конкурс для взрослых « Правила дорожные знать каждому положено».

  • С какого возраста можно перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля. Вашему ребенку 5 лет 4 месяца. Сколько осталось ему ждать, чтобы занять переднее место в автомобиле, если нет специального кресла?
  • Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком.

Воспитатель: Вернемся на полянку. Теперь наши художники справились с заданием.

Карлсон: Все готово, все готово!

( Дети демонстрируют знаки, читают стихи)

                                         Если нужно вызвать маму,

                                         Позвонить гиппопотаму,

                                         По пути связаться с другом

                                         Телефон к твоим услугам.

                                                                Помощь зайчику нужна,

                                                                Приключилась с ним беда.

                                                                Не смотрите грустным взглядом,

                                                                Помощь близка! Доктор рядом!

Воспитатель (зайчихе):

                                          Поспешите, путь открыт,

                                          И уж ждет вас Айболит.

    - Хорошо, когда в дороге встречаются друзья. ( Песенка о дружбе)

Воспитатель (зверям) : Ну, что не надумали на урок пойти?

Звери:                              Надумали, надумали.

                                          Будем учиться,

                                          Не будем лениться.

Тогда примите советы наших детей:

Воспитатель:                  Быть лентяем , шалуном

Дети:                                 За-пре-ща-ет-ся!

Воспитатель:                  Азбуку дорожную знать

 Дети:                                Раз-ре-ша-ет-ся!

                                          Правила движения,

                                          Все без исключения

                                          Знать должны зверюшки:

                                          Барсуки , и хрюшки,

                                          Зайцы и лисята,

                                          Мыши и котята.

Волк: Медведь, включай зеленый, идем в школу.

Воспитатель: Подождите, звери, не спешите, ведь ваша «Школа…» находится на противоположной стороне лесной поляны. Сейчас папы наших детей помогут вам перейти поляну. Они переведут вас по одному. Да и дети тоже пойдут с вами в «Школу…»

Конкурс « Ловкий пешеход»

/Все дети делятся на 2 команды. Двое пап переводят детей по дорожке со следами , ориентируясь на сигналы светофора./

( Награждение всех знатоков дорожной азбуки)

Воспитатель (родителям): Прощаясь, я хочу дать вам совет пословицей

« Опасайся бед, пока их нет» и подарить рецепт воспитания ребенка:

                     Соберите цветов душевной чистоты,

                     Наройте корней послушания,

                     Нарвите листьев терпения,

                      Вложите  в кастрюлю добрых дел,

                      Добавьте две горсти бескорыстной родительской любви,

                       Доброты и щедрости.

                      Хорошенько перемешайте,

                      Принимайте по три ложки в день.

Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей. К моим пожеланиям присоединяются и ваши дети. В своих «загадалках» они желают вам того, что можно только пожелать самым близким людям.

  • « Если его нет, то и нет радости. Без него не жизнь, а существование. Его всегда желают  друг другу, особенно в письмах. Его не купишь ни за какие деньги.»( Здоровье)
  • « Каждый человек мечтает о нем. Хочет, чтобы его было много-много. Но никто не знает, где его найти. Говорят, что есть сказочная птица, которая приносит его.(Счастье)
  • « Ее всегда всем не хватает, и поэтому мы часто ее желаем уходящему или уезжающему. Когда она бывает у человека, то  ему говорят: « Тебе повезло».

Воспитатель: Здоровья вам, счастья, удачи! ( Удача)

                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

Экономическая конкурсная игровая программа" В гостях у Скруджа"

Материал предназначен для формирования у детей подготовительной группы экономический знаний, средствами игры...

Конкурсно - игровая программа: "День здоровья".

Спортивный праздник для детей старших и подготовительных групп....

Конкурсно - игровая программа для родителей и детей старшей группы "День Мам"

Можно использовать и на 8 Марта и на День мам. Очень интересно проходит....

конкурсно-игровая программа для детей и родителей "Куриные именины"

Конкурсно-игровая программа "Куриные именины" для детей 4-6 лет и их родителей....

Конкурсно-игровая программа «Праздник дружной семьи»

Свою методическую разработку хочу нацелить на: поощрение семейного творчества, поиск талантов, демонстрация достижений и умений, пропаганда семейных традиций. Семьи, которые не первый год водят детей ...