Презентация к докладу на тему: «Формирование основ безопасного поведения в природе как один из элементов социально-коммуникативного развития дошкольника» (опыт работы -старший возраст)
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)

Савичева Елена Валентиновна

Каждый человек - и взрослый, и ребенок - в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Даже самая обычная обстановка станет опасной, если не знать правил поведения в лесу, парке, на улице. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются дошкольники. Следовательно, обучение детей основам безопасного поведения в природе является актуальной педагогической проблемой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_osnov_bezopasnogo_povedeniya_v_prirode.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к докладу на тему: « Формирование основ безопасного поведения в природе как один из элементов социально – коммуникативного развития дошкольника» (опыт работы – старший возраст) Подготовила: воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад №49 «Ручеек» Савичева Елена Валентиновна г . Городец 2021

Слайд 2

Актуальность Каждый человек - и взрослый, и ребенок - в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Даже самая обычная обстановка станет опасной, если не знать правил поведения в лесу, парке, на улице. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются дошкольники. Следовательно, обучение детей основам безопасного поведения в природе является актуальной педагогической проблемой. Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – всё избежать, А где надо – на помощь позвать!

Слайд 3

Цели - Познакомить детей с правилами поведения в природе - Формировать навыки безопасного поведения в природе

Слайд 4

Задачи формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; развивать потребность и желание приобретать новые знания о правилах безопасного поведения в природе, а также пользоваться полученными знаниями на практике. развивать умение передавать своё отношение от общений с представителями профессий, которые помогают в трудных ситуациях (пожарные, МЧС, врачи, полицейские и т.д.) в рисунках и аппликации; развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира; воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру и бережное отношение к природе, проявлять интерес к ней.

Слайд 5

Принципы работы по формированию безопасного поведения в природе Принцип интеграции Принцип системности Принцип доступности

Слайд 6

- Беседы - Чтение художественной литературы - Рассматривание альбомов , демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей», репродукций картин - Метод моделирования ситуаций - Наблюдения, экскурсии - Прослушивание записи: «Голоса птиц», « Звуки природы » - Дидактические игры - Просмотр презентаций, мультфильмов - Работа по схемам: «Что можно и что нельзя делать в природе » - Экспериментирование и опыты - Игровые приемы - Придумывание сказок Формы работы по теме

Слайд 7

Методы и приёмы Игровые Практические Н аглядные С ловесные

Слайд 8

Инновационные технологии используемые в работе Мультфильмы: - «Щенячий патруль» - «Уроки тётушки Совы» - «Спасик и его друзья» - «Безопасность на воде» Интерактивные игры: - «Помоги пчелкам собрать мёд» - «Одеваемся на прогулку в лес» - «Что можно – что нельзя!»

Слайд 9

Правила поведения в природе Лэпбук «Правила поведения в природе» Картотека «Правила друзей природы»

Слайд 10

Квест – игра «На лесной тропинке» (Подготовительная группа)

Слайд 11

Беседа на тему «Береги природу!» ( во время целевой прогулки)

Слайд 12

Дидактические игры

Слайд 13

Наглядные материалы

Слайд 14

Правила поведения на воде Целевая прогулка «Мы у водоема» Лэпбук «Правила поведения на воде»

Слайд 15

Информация в родительском уголке: «Осторожно клещ!» Памятки для родителей: « Внимание! Ядовитые грибы !» « Предвидеть + научить = уберечь » Папки-передвижки: « Нужно ли учить любить природу?» « Ответственность родителей за поведение детей в природе», «Собственный пример или нотация » Консультации для родителей: «Знакомим детей с лекарственными растениями » « Опасный отдых на природе » Работа с родителями

Слайд 16

Результаты проделанной работы Дети имеют представления об опасных для человека ситуациях Дети знают и могут применить правила безопасного для человека и природы поведения, У детей формируются основы экологической культуры, ценности здорового образа жизни и безопасного поведения в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста "Огонь- хороший слуга, но плохой хозяин"

Тема: "Огонь-хороший слуга, но плохой хозяин" Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Цель: Формировать представления детей о пользе и вреде огня,о пожарной безопасности. Обогащат...

Воспитание любви к родному краю в процессе формирования основ безопасного поведения в природе.

Воспитание любви к  родному краю в процессе формирования основ безопасного поведения в природе....

Тематическое планирование в средней группе по формированию основ безопасного поведения в природе на 2017 учебный год

Цель: ознакомление детей с правилами поведения в природе и формирование навыков безопасного поведения.Задачи:Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и с...

Формирование основ безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста

Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать,потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различитьопасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое?Детям необходимо об...

Доклад "Формирование основ безопасного поведения в природе детей младшей группы"

Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения малышей в социальной среде связана с такими возрастными особенностями развития, как:-повышенная двигательная активность;-рост самостоятельн...

Доклад на тему: «Формирование основ безопасного поведения в природе как один из элементов социально-коммуникативного развития дошкольника»(опыт работы -старший возраст)

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Человек постоянно находится во вза...

Доклад на тему: «Формирование основ безопасного поведения в природе как один из элементов социально-коммуникативного развития дошкольника»(опыт работы -старший возраст)

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Человек постоянно находится во вза...


 

Комментарии

Смирнова Светлана Алексеевна

Очень хороший материал!