Проект по безопасности в подготовительной группе «Осторожен, будь всегда!»
проект по обж (подготовительная группа)

Евсюкова Светлана Анатольевна

Проект по безопасности жизнедеятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_bezopasnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe_2.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по безопасности в подготовительной группе «Осторожен, будь всегда!» Выполнила воспитатель подготовительной группы Евсюкова Светлана Анатольевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Р.П.БЛАГОВЕЩЕНКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Слайд 2

Актуальность проекта: Пока ребёнок маленький, взрослые более или менее спокойны; они помогают ребёнку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребёнка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли он к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребёнок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь, тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: «Берегись бед, пока их нет». Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Слайд 3

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Слайд 4

Задачи проекта: -формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»; -формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих; -расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми; -закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте; -развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе; -способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника; -повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности; -воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие; -создать особую форму общения между родителями и воспитателями: « Доверительно деловой контакт»

Слайд 5

Участники проекта: дети подготовительной группы «Солнышко»,воспитатель Евсюкова Светлана Анатольевна, родители Продолжительность проекта: октябрь 2020г Вид проекта познавательно - творческий

Слайд 6

Предполагаемый результат: -осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; -проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения; -умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; -знание правил безопасного поведения на улицах города, поселка. -умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; -умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях; -способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами .

Слайд 7

Проект включает в себя три этапа : 1. Подготовительный этап. 2. Основной этап. 3. Заключительный этап.

Слайд 8

Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап. Содержание деятельности воспитателя и детей: выбор темы и ее актуальность; формулировка цели и определение задач; подборка материала по теме проекта: -подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме, - подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ОБЖ. -подбор информации для родительского уголка; -музыкальная подборка песен; -подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток ; составление плана основного этапа проекта; опрос детей.

Слайд 9

2. Основной этап Содержание деятельности воспитателя и детей: Проведение цикла занятий по ОБЖ: «Внешность человека может быть обманчива». «Пожароопасные предметы». «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». «Здоровье и болезнь». «Детские страхи». «Безопасное поведение на улице».

Слайд 10

Познавательные беседы: -« Знаете ли вы правила пожарной безопасности» -«Опасные ситуации на улице и во дворе» -«Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная, газовая служба» -«Когда ты дома один» -«Осторожно! Бытовая химия» -«Осторожно! Электричество» -«Не играй с бродячими животными» -«Если ты заблудился в лесу» -«Если хочешь быть здоров»

Слайд 12

Чтение художественной литературы : сказок, рассказов, стихов: Житков Б. «Пожар в море». «Пожар». «Дым» Маршак С. Кошкин дом. Пожар. Рассказ о неизвестном герое. Сказка «На лесной тропинке» (Т. Шорыгина). «Советы лесной мышки» (Т. Шорыгина). «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г. Шалаева ) Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; Носов Н. «Автомобиль»; С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»; Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».

Слайд 13

Рассматривание иллюстраций: -«Дорожная безопасность». -Рассматривание иллюстраций«Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД). -«Специализированный транспорт». -«Дорожные знаки». -«Безопасность в доме»

Слайд 14

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ: «Как себя вести с незнакомцами», «Уроки о дороге» Просмотр мультипликационных фильмов «Уроки тётушки Совы», «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков », «Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками , «Правила безопасного поведения детей на природе».

Слайд 15

Дидактические игры: «Как спастись от неприятностей», «Что поможет при пожаре», «Пожароопасные предметы», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Покажи такой же знак», «Собери в корзинку съедобные грибы» и т.д

Слайд 16

Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили»

Слайд 17

Сюжетно-ролевые игры: «Мы - пожарные», «На посту ДПС», «Скорая помощь», «Осторожно, улица!», «Поездка на автобусе».

Слайд 18

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Слайд 19

Художественно - творческая деятельность: Рисование «Осторожно огонь», «Осторожно вода», «Дорожные знаки» Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность»; Лепка «Пожарный», «Светофор» Рисование плакатов с родителями «Безопасность глазами детей»

Слайд 20

В группе был создан уголок безопасности: -наглядные пособия (плакаты, иллюстрации, картинки по ОБЖ); -дорожные знаки, макеты; -настольные игры, дидактические игры; -атрибуты для сюжетно-ролевых игр(телефон, форма сотрудника ДПС ,пожарного, игрушки машин специального назначения (скорая ,пожарная ,полиция)

Слайд 21

Работа с родителями: -Беседы с родителями о предстоящей работе над проектом «Осторожен, будь всегда!» Консультация для родителей на тему: «Внешность человека может быть опасна» «Правила поведения на воде» Папки передвижки: «Каждый ребёнок должен знать» «Безопасность вашего ребёнка» «Первая помощь при ожогах, электротравмах »

Слайд 22

3.Заключительный этап: По итогам работы над проектом была организована выставка рисунков «Безопасность глазами детей» - Презентация проекта на педсовете

Слайд 23

Результаты : Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука безопасности" в подготовительной группе

Получение и систематизация знаний о безопасном поведении на улице, дома и на природе....

Презентация познавательно - исследовательского проекта :"Твой безопасный мир" подготовительная группа

Цель проекта:формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях....

Педагогический проект: «Пожарная безопасность» «Огонь – наш друг, но не всегда – бывает от него беда»!

Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, воспитание навыков осознанного, адекватного поведения в пожароопасных ситуациях....

Проект по безопасности в подготовительной к школе группе

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одн...

Краткосрочный проект по безопасности в подготовительной к школе группе «Учимся безопасности».

Актуальность:Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов дл...

Краткосрочный проект по безопасности в подготовительной группе «Безопасные каникулы или «правильный» Новый год»

Цель проекта:Формировать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и знаках сервиса.Учить на практике применять знания по ПДД.Развивать внимание, мышление, творчество.Воспитывать чув...