Конспект занятия по ОБЖ с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Феоктистова Анастасия Андреевна

Тема "Если пожар в квартире"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ »

с детьми подготовительной к школе группы

«Если беда в квартире»

Программное содержание: 

1.Закрепить правила безопасного поведения;  

2.Продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях;

3.Познакомить детей со свойствами огня, закрепить знания детей о правилах поведения при пожаре.

4.Развивать осознанное отношение к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.

5.Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Материал: Картинки «Пожар в кошкином доме», картинки, сундучок с разными предметами (для опыта №1: пробирка, ломтик сырого картофеля толщиной 1.5-2. см, зажим, свеча; для опыта №2: свеча, стекло, фарфоровая чашечка, спички) .

Предварительная работа:

1.Рассматривание альбомов по безопасности.

2.Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

3.Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

4.КВН «Путешествие по Стране Безопасности».

5.Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

Ход НОД:

Раздаётся жужжание. Залетает пчёлка Майя.

Пчела; Здравствуйте, ребята! Я сегодня была у своих друзей пожарных, они имеют дело с огнем. А как вы думаете: Какую пользу приносит огонь? Какой вред приносит огонь?

Ребята, я сегодня помогала пожарным тушить пожар и знаю правила безопасного поведения при пожаре.

 Я принесла фотографии. Посмотрите, ребята, вот кошкин дом, в нем жили мама-кошка Маша и три детей - котят: Мурзик, Белочка и Семён. Собралась как-то мама кошка в магазин и что-то спрятала на шкаф, а Рыжик заметил. Только мама ушла, котенок Мурзик подставил стул к шкафу и нашел спички. Белочка воскликнула: «Спички брать нельзя – это не игрушка». Не послушался Мурзик и поджог фантики. Огонь лизнул шкурку котенка, Мурзик жалобно замяукал. Белочка закричала: «Ты горишь! Катайся по полу! » А Мурзик испугался и стал бегать по комнате. Белочка не растерялась и накинула на Мурзика толстое одеяло. Пока Белочка тушила огонь на Мурзике, Семён побежал за водой. Задымился деревянный пол, вспыхнули занавески, загорелся кошкин дом. Не успел Семён залить, потушить огонь…

Кругом дым, ничего не видно. Внизу было меньше дыма, Белочка и Мурзик ползком, выбрались из дома, (не зря мама кошка несколько раз показывала, каким путем нужно убегать из дома, если начнется пожар). А Семён испугался и спрятался под кровать. Белочка быстро набрала на сотовом телефоне номер 001 и закричала в трубку «Приезжайте скорее, пожар на улице Закиева, в доме №12 » А Мурзик  кричал что было мочи на всю улицу: «Пожар! Спасите, помогите, в доме остался котенок!» На крик сбежались соседи. Послышалась сирена, это приехали пожарные. Все принялись тушить пожар. Пожарники кинулись в дом, искали, звали котенка, а он боялся пожарных и не откликался. Стал Семён задыхаться в дыму и закашлялся, услышали пожарные и вынесли котика из дома.

Прибежала мама кошка, обняла котят и заплакала. Котята прижимались к маме кошке и тоже плакали, а мама – кошка что-то им говорила и говорила. Потушили пожар. Мурзик, всхлипывая, проговорил: «Больше никогда не буду играть со спичками».

Воспитатель. - Ребята, почему в кошкином доме возник пожар?

-Как котенок Белочка спасла Мурзика?

-Как котята Мурзик и Белочка выбрались из дома?

-Как повел себя Семён? Почему?

- Почему плакала мама кошка и что она говорила котятам?

Пчёлка. Дети, я хочу вам рассказать как нужно вести себя, если в квартире случился пожар. Если вдруг пожар случился в квартире нужно убегать подальше. Обязательно закрыть форточку и дверь в комнате, где случился пожар (и прикрыть дверь в квартиру). Большинство людей при пожаре гибнут от дыма, он - опаснее огня.

Необходимо знать путь эвакуации из квартиры, не головой знать – ногами. Нужно пройти несколько раз путь эвакуации, научиться узнавать его на ощупь.

Если в помещение проник дым, надо выходить, пригнувшись или ползком – внизу дыма меньше. При пожаре нельзя садиться в лифт, он может отключиться в любую минуту, есть опасность задохнуться. Спускаться можно только по незадымленной лестнице.

Совместно подводят итог,

- Что нужно делать, если возник пожар? (Ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т. д.)

Физминутка: игра «Топаем - хлопаем»

Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Егор убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

Он опасен, Софья знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Илья с Азалией играют зажигалку зажигают. (топают)

Никита увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают) .

Пчёлка: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!

Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01», назвать свой адрес.

Пчёлка: Мы сегодня с вами хорошо поработали. Узнали правила поведения при пожаре в квартире, познакомились со свойствами огня

Пчёлка. До свидания, ребята. Я полетела, меня ждут дети в другом детском саду.

Дети. Спасибо, Пчёлка Майя. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"

Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Почемучкой»

При разработке данного конспекта я ставила себе цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. И следующие задачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, твор...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект занятия по ФЭМП (Лексическая тема: "Домашние животные")...

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной к школе группы ТЕМА: «Забавный клоун».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Помоги мечтам сбыться».

Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 6-7 лет. Данное занятие является одним из занятий по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе.Цель: формир...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Любознайку».

Цель: обогащать и систематизировать знания дошкольников.Задачи:Развивать познавательную активность детей, интерес к учению, смекалку, мелкую моторику рук;Совершенствовать познавательные психические пр...

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»Цель: Способствовать формированию представлений детей о по...