Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «С детства ПДД учи и Незнайке помоги».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Закреплять представления детей о светофоре, его  назначении,  пешеходном переходе, о дороге и правилах поведения на ней. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Незнайке). Уточнить правила безопасности  в транспорте. Формирование у детей понимания того, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле или нет. Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом.Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход,  проезжая часть, тротуар, авто кресло, ремень безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_detstva_pdd_uchi_i_neznayke_pomogi_konspekt.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №82 комбинированного вида» г. Казани Кировского района  

Подготовила    воспитатель

Хабирова Л.Р.  

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе

 «С детства ПДД учи и Незнайке помоги».

Задачи. Закреплять представления детей о светофоре, его  назначении,  пешеходном переходе, о дороге и правилах поведения на ней. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Незнайке). Уточнить правила безопасности  в транспорте. Формирование у детей понимания того, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле или нет. Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом.Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход,  проезжая часть, тротуар, авто кресло, ремень безопасности.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта.

- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.

- Прослушивание сказки «Самый нужный знак»

- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

Материал: макет машины, макет светофора, автокресло, полоски для пешеходного перехода, ремень безопасности.

Действующие лица: Незнайка.

Ход занятия:

Раздается телефонный звонок.

В-ль: Ало, я вас слушаю.  

Голос: Здравствуйте! Это детский сад? Помогите, пожалуйста, у нас всказочном городке Незнайка играет в мяч  на проезжей части. Мячом сломал светофор. И теперь у нас нет светофора. Огоньки глаз не горят и у нас случаются аварии. Помогите, пожалуйста, наведите порядок в сказочном городке.

В-ль: Ребята, нам срочно нужно отправиться в сказочный городок.  На чем можно добраться?

Дети называют виды транспорта.

В-ль: Мы сегодня поедем  с вами на автомобиле. (воспитатель предлагает занять места)

Автомобиль не заводится.

В-ль: Что случилось, почему наш автомобиль не едет?

Дети: Мы забыли пристегнуть ремни безопасности.

В-ль: Правильно.

Эпизод мультфильма «Советы тетушки Совы»

Безопасность - это важно:
Сел в машину - пристегнись!
Ну а если ты малютка, в автокреслице садись-
В нём удобно, в нём комфортно,
Безопаснее всего.
Теперь можно прокатиться!
Заводите вы авто!

Поехали!

Психолог:  Пальчиковая игра. «Пассажиры и пешеходы».

Еду, еду тороплюсь.
На машине я качусь. (Стучат ладошками по коленям)
И поэтому, сегодня
Пассажиром я зовусь. (Стучат кулачками по коленям)
Остановка, выхожу, (Руки в замок)
На дорогу погляжу. (Поворот головой влево, затем вправо)
И пойду по переходу, («Идут» указательным и средним пальцем по бедру)
Стал теперь я пешеходом.


(детивыходят из автобуса и подходят к переходу)

В-ль: Вот мы и в сказочном городке.( На проезжей части незнайка играет в мяч).

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый, люблю играть, играю везде и когда хочу.

Вед: - Незнайка,  а ты на улице играешь?

Незнайка: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.

Вед: - Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!

Незнайка: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Незнайку, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Вед: -  Только гулять надо по тротуару.

Незнайка : - Ну и почему я должен гулять только по тротуару? И что такое тротуар?

В-ль:- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)

Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)

- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».

- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)

Ребенок:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Незнайка: Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: -                    Зебра в Африке живёт, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Незнайка: - Ну и зачем она мне?

Вед: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?

Дети- «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу

Вед. – Давайте покажем, как мы умеем переходить улицу, а для этого нам нужно выложить пешеходный переход – зебру.

Игра «Выложи зебру»  дети выкладывают полоска белая, полоска черная.

Психолог:    Разминка

 Машины.  Я. Пишумов.

На улице нашей машины, машины –   Идут по кругу, останавливаются.

Машины-малютки,                                 Приседают.

Машины большие.                                 Встают, поднимают руки вверх.

Эй, машины, полный ход!               Быстро идут по кругу, останавливаются.

Я – примерный пешеход:                   Прижимает руки к груди.

Торопиться не люблю,                      Поворачивают голову вправо-влево.

Вам дорогу уступлю.                    Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед.  

               

Незнайка: А если я не найду эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Вед. – Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.

Он высокий и красивый

У него три глаза.

Каждый глаз имеет свет

Ты узнаешь сразу.

Дети – это светофор.

Вед. - Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.

Начинаем разговор

про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

разноцветными огнями!

Незнайка- Это еще что за животное?

Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Игра «Собери светофор»

Вед. -Давайте закрепим. На какой переходим дорогу?

Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой,  нельзя переходить дорогу?

Дети: - Красный.

Вед: - А если горит желтый?

Незнайка: - Надо подумать.

Незнайка - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

Вед: - Пожалуйста! Вот мы и навели порядок  в городке, а нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЗОЖ для второй младшей группы "Я здоровью помогу..."

Конспект занятия по ЗОЖ  для второй  младшей группы "Я здоровью помогу..."...

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»

Цель:  Формировать представление детей о здоровом образе жизни».Задачи:1. Образовательная задача: формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его,...

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель занятия: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Объяснить влияние на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и ...

«Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!» Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе.

laquo;Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе. Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе, тема «Помоги маме–курочке найти цыплят»

Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»....