Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «С детства ПДД учи и Незнайке помоги».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Закреплять представления детей о светофоре, его назначении, пешеходном переходе, о дороге и правилах поведения на ней. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Незнайке). Уточнить правила безопасности в транспорте. Формирование у детей понимания того, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле или нет. Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом.Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, авто кресло, ремень безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №82 комбинированного вида» г. Казани Кировского района
Подготовила воспитатель
Хабирова Л.Р.
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе
«С детства ПДД учи и Незнайке помоги».
Задачи. Закреплять представления детей о светофоре, его назначении, пешеходном переходе, о дороге и правилах поведения на ней. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Незнайке). Уточнить правила безопасности в транспорте. Формирование у детей понимания того, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле или нет. Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом.Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, авто кресло, ремень безопасности.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта.
- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.
- Прослушивание сказки «Самый нужный знак»
- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
Материал: макет машины, макет светофора, автокресло, полоски для пешеходного перехода, ремень безопасности.
Действующие лица: Незнайка.
Ход занятия:
Раздается телефонный звонок.
В-ль: Ало, я вас слушаю.
Голос: Здравствуйте! Это детский сад? Помогите, пожалуйста, у нас всказочном городке Незнайка играет в мяч на проезжей части. Мячом сломал светофор. И теперь у нас нет светофора. Огоньки глаз не горят и у нас случаются аварии. Помогите, пожалуйста, наведите порядок в сказочном городке.
В-ль: Ребята, нам срочно нужно отправиться в сказочный городок. На чем можно добраться?
Дети называют виды транспорта.
В-ль: Мы сегодня поедем с вами на автомобиле. (воспитатель предлагает занять места)
Автомобиль не заводится.
В-ль: Что случилось, почему наш автомобиль не едет?
Дети: Мы забыли пристегнуть ремни безопасности.
В-ль: Правильно.
Эпизод мультфильма «Советы тетушки Совы»
Безопасность - это важно:
Сел в машину - пристегнись!
Ну а если ты малютка, в автокреслице садись-
В нём удобно, в нём комфортно,
Безопаснее всего.
Теперь можно прокатиться!
Заводите вы авто!
Поехали!
Психолог: Пальчиковая игра. «Пассажиры и пешеходы».
Еду, еду тороплюсь.
На машине я качусь. (Стучат ладошками по коленям)
И поэтому, сегодня
Пассажиром я зовусь. (Стучат кулачками по коленям)
Остановка, выхожу, (Руки в замок)
На дорогу погляжу. (Поворот головой влево, затем вправо)
И пойду по переходу, («Идут» указательным и средним пальцем по бедру)
Стал теперь я пешеходом.
(детивыходят из автобуса и подходят к переходу)
В-ль: Вот мы и в сказочном городке.( На проезжей части незнайка играет в мяч).
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый, люблю играть, играю везде и когда хочу.
Вед: - Незнайка, а ты на улице играешь?
Незнайка: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.
Вед: - Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!
Незнайка: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Незнайку, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
Вед: - Только гулять надо по тротуару.
Незнайка : - Ну и почему я должен гулять только по тротуару? И что такое тротуар?
В-ль:- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)
Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».
- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
Ребенок:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Незнайка: Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед: - Зебра в Африке живёт, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Незнайка: - Ну и зачем она мне?
Вед: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?
Дети- «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу
Вед. – Давайте покажем, как мы умеем переходить улицу, а для этого нам нужно выложить пешеходный переход – зебру.
Игра «Выложи зебру» дети выкладывают полоска белая, полоска черная.
Психолог: Разминка
Машины. Я. Пишумов.
На улице нашей машины, машины – Идут по кругу, останавливаются.
Машины-малютки, Приседают.
Машины большие. Встают, поднимают руки вверх.
Эй, машины, полный ход! Быстро идут по кругу, останавливаются.
Я – примерный пешеход: Прижимает руки к груди.
Торопиться не люблю, Поворачивают голову вправо-влево.
Вам дорогу уступлю. Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед.
Незнайка: А если я не найду эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Вед. – Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.
Он высокий и красивый
У него три глаза.
Каждый глаз имеет свет
Ты узнаешь сразу.
Дети – это светофор.
Вед. - Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.
Начинаем разговор
про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
разноцветными огнями!
Незнайка- Это еще что за животное?
Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Игра «Собери светофор»
Вед. -Давайте закрепим. На какой переходим дорогу?
Дети: - Зеленый.
Вед: - А на какой, нельзя переходить дорогу?
Дети: - Красный.
Вед: - А если горит желтый?
Незнайка: - Надо подумать.
Незнайка - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.
Вед: - Пожалуйста! Вот мы и навели порядок в городке, а нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-483695-1411133985.jpg)
Конспект занятия по ЗОЖ для второй младшей группы "Я здоровью помогу..."
Конспект занятия по ЗОЖ для второй младшей группы "Я здоровью помогу..."...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-825192-1475584929.jpg)
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни».Задачи:1. Образовательная задача: формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-1170148-1570042544.jpg)
Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Цель занятия: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Объяснить влияние на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/26/picture-657958-1440598973.jpg)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Формирование элементарных математических представлений на тему "Помогите Незнайке"
Конспект НОД по математике во второй младшей группе...
«Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!» Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе.
laquo;Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе. Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/23/picture-1015119-1519384590.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе, тема «Помоги маме–курочке найти цыплят»
Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-717290-1667409814.jpg)
Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»....