Квест-игра «Путешествие со Светофором» в подготовительной группе
материал по обж (подготовительная группа)

Евгения Владимировна Братчикова

Квест-игра «Путешествие со Светофором» в подготовительной группе

Тема: Правила дорожного движения

Цели:

  • формирование навыков безопасного поведения на дороге;
  • развивать мышление,
  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
  • воспитывать у детей культуру поведение на дороге, чувство уважение к труду инспектора ГИБДД.

Задачи:

1) Воспитательные: воспитание ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих; воспитание волевых качеств.

2) Развивающие: развивать мышление, память; развивать монологическую и диалогическую речь.

3) Обучающие: систематизировать полученные знание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Савинская средняя школа " структурное подразделение дошкольного образования "Детский сад "Солнышко"

Квест-игра «Путешествие со Светофором»

в подготовительной группе

Разработали воспитатели:

Таскаева Е.В.

Романова Е.Н.

Топоркова А.В.

2020 год

Квест-игра «Путешествие со Светофором» в подготовительной группе

Тема: Правила дорожного движения

Цели:

  • формирование навыков безопасного поведения на дороге;
  • развивать мышление,
  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
  • воспитывать у детей культуру поведение на дороге, чувство уважение к труду инспектора ГИБДД.

Задачи:

1) Воспитательные: воспитание ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих; воспитание волевых качеств.

2) Развивающие: развивать мышление, память; развивать монологическую и диалогическую речь.

3) Обучающие: систематизировать полученные знание.

Материально-техническое и дидактическое сопровождение:

Дорожные знаки, схема маршрута, конусы, игрушечные рули – 2 шт., флажки (красный, желтый, зеленый), круги для светофора – 3 белых, красный, желтый, зеленый, костюм инспектора, награждение (раскраски, водительские удостоверения), музыкальное сопровождение.

Сценарий игры:

Светофор (грустно): Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я не исключение! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Что же мне делать?

Инспектор: Не переживай, светофор! Мы тебе поможем! Мы знаем, что знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Вот, например, как бы мы узнали, где нам перейти дорогу, или где находится остановка для автобусов.

Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои знаки! А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.

Инспектор: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?

Светофор: Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой картой, наверное, в ней разгадка! (открывает карту)

(На карте видно, что в несколько этапов дети должны собрать все цвета Светофорчика, а в конце за успешное прохождение квеста, получают последнее задание и награждение)

1 этап: «Вопросительный знак» — «Отгадай загадки про дорожные знаки»

ИНСПЕКТОР загадывает загадки с демонстрацией больших дорожных знаков – отгадок.

1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

2. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

3. Я в кругу с обводкой красный,

Это значит тут опасно

Тут поймите запрещенье,

Пешеходного движенье

(пешеходам проход запрещен)

4. Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет. (Светофоры.)

Светофор: Молодцы ребята, а за правильный ответ у меня загорелся красный цвет! Пойдемте скорее дальше по карте и по стрелкам.

2 этап. Спортивный. Эстафета.

1. Веселые прыгунки. Играют две команды. Светофор дает сигнал – красный или желтый или зеленый. Дети, глядя на сигнал, определяют, могут ли они начать движение или нет, и после этого начинают эстафету. В этой игре учитывается внимание и аккуратность в выполнении

2. Эстафета с рулями. Первый участник бежит до конуса, возвращается в команду и передает руль следующему.

3. «Передай флажок». Участники встают в линию, 2 команды, передают флажки в одну и обратную сторону, кто быстрее.

Светофор: Как здорово! Какие спортивные ребята! У меня даже загорелся желтый свет!

2. 3 этап «Музыкальная пауза»

Светофорчик (грустно): Ребята, я знаю много песен: про маму, про папу, про бабушку и дедушку, про мячик и машинку, пор куклу и мишку, а вот про знаки не одни не слышал.

Инспектор: Не расстраивайся, Светофор! Мои помощники сейчас тебе станцуют!

Танцевальный флешмоб.

Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы танцевали. И песенка замечательная. И у меня загорелся последний – зеленый свет! Ура!

4 этап. Экзамен.

Инспектор: А здесь нам оставили задание. Нужно ответить на вопросы по правилам дорожного движения, чтобы мы знали, что ребята в детском саду могут спокойно ходить по улице и без ошибок переходить дорогу!

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да).

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет).

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да).

Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).

Старушка - преклонные очень года. Уступишь ей место в автобусе? (Да).

Инспектор: А за выполнение задания я сейчас вручу вам водительские удостоверения и небольшой подарок! (Вручаются муляжи в/у и раскраски по ПДД)

⁃ Понравилось вам сегодня помогать Светофорчику? (Ответы детей)

⁃ Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

⁃ А какие задания вам показалось трудными? (Ответы детей)

Светофор: Спасибо вам большое, Ребята вы пообещаете мне что всегда будете соблюдать правила дорожного движения! (Ответы детей)

Инспектор ГИБДД: Уважаемые ребята, я очень рад, что вы в детском саду и дома повторяете знаки и правила дорожного движения, вы такие молодцы! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно что с вами на дороге ничего не случится, за хорошие знания я хочу вам вручить грамоты и желаю чтобы у вас все было хорошо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»

В этой  игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...

Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)

Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети  делятся на ...

Квест игра "В поисках осенних даров" для подготовительных групп

Дети двигаются по заданному маршруту выполняя задания....

Конспект квест - игры по ПДД для старшей и подготовительной группы «Светофор».

Закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.в игре используется нестандартное оборудование....

Квест - игра по по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну матетатики"

Квест – игра «Путешествие в страну математики»для подготовительной  группы.  Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературн...

Квест-игра по ПДД для старших и подготовительных групп «Путешествие в страну Пешеходию»

Квест-игра по ПДД для старших и подготовительных групп«Путешествие в страну Пешеходию» Цель: создание условий для закрепления знаний дошкольников правил дорожного движения в процессе ...

Квест-игра «Космическое путешествие» День космонавтики в подготовительной к школе группе

Цель: Формировать и закреплять знания детей о космосе, вселенной, планетах; развивать творческие навыки детей....