Статья для воспитателей «Опыт работы ДОУ по правилам дорожного движения»
консультация по обж

Орешкина Любовь Сергеевна

В соответствии с программой, которая является основным нормативным документом в вопросах предупреждения транспортного травматизма среди дошкольников. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения провожу в течении всего года в тесной взаимосвязи с конкретными условиями жизни детей. Обучение правил дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы. У детей формируются культура поведения, выдержка, дисциплина, если материал включается в содержание занятий по развитию речи, формированию математических представлений, изобразительной деятельности, физической культуре, музыкальных занятиях, в повседневной жизни. Проводя работу по обучению правилам дорожного движения, использую ее для воспитания у детей любви к родному краю, для усвоения дошкольниками норм и правил поведения, проявления нетерпимости к антиобщественным поступкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_dou.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Статья для воспитателей


«Опыт работы ДОУ

по правилам дорожного движения»

В соответствии с программой, которая является основным нормативным документом в вопросах предупреждения транспортного травматизма среди дошкольников. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения провожу в течении всего года в тесной взаимосвязи с конкретными условиями жизни детей. Обучение правил дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы. У детей формируются культура поведения, выдержка, дисциплина, если материал включается в содержание занятий по развитию речи, формированию математических представлений, изобразительной деятельности, физической культуре, музыкальных занятиях, в повседневной жизни. Проводя работу по обучению правилам дорожного движения, использую ее для воспитания у детей любви к родному краю, для усвоения дошкольниками норм и правил поведения, проявления нетерпимости к антиобщественным поступкам.

   Знакомлю детей с правилами дорожного движения, последовательно усложняя программные требования от занятия к занятию и от группы к группе, опираясь на их опыт.

  во время целевых прогулок педагог обращаю внимание малышей

- на движение пешеходов, транспорта,

- называет цвета светофора,

- знакомит их со словами (водитель, автомашина, уточняет названия частей автомобиля (кабина, колеса, двери, окна и др.)

 Представления, полученные на целевых прогулках, закрепляются на занятиях. Например, малыши выполняют аппликацию «Светофор», рассматривают картину «Улица города», затем строят улицы для кукол.

           К 4-5 годам у детей накапливается определенный двигательный опыт, обогащается словарный запас, воспитываются навыки пространственной ориентировки.

        Представления детей уточняются и дополняются, их знакомят с перекрестками, дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пересечение дорог», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания». Даю более полные знания о правилах пешеходов и пассажиров:

  • Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам,
  • Идти следует по правой стороне тротуара,
  • Пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеется пешеходная

дорожка или указатели перехода:

  • При двустороннем движении смотрят сначала налево, а потом, дойдя до середины - направо.
  • Пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке,
  • В транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать 
  • остальным пассажирам.
  • В темное время суток пешеход должен иметь световозвращатели (фликеры).

      Успешному переносу знаний в жизненную ситуацию способствую закрепление навыка движения по улице на прогулке, выполнение детьми отдельных поручений. Например: прежде чем пойти с детьми на почту, воспитатель предлагает им вспомнить и рассказать о дороге, по которой они пойдут, затем назначает двух ребят, которые ведут всю группу по назначенному маршруту. В этом случае, несмотря на то что воспитатель идет рядом, дети чувствуют себя ответственными за порученное дело, они действуют сознательно

     В группе создан уголок по правилам дорожного движения для детей, где собраны игры, литература, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дидактический материал, настольные макеты перекрестков, улиц и другой материал.

Уделяю большое внимания самостоятельным играм детей, развитию речи при составлении рассказов на темы: “Моя дорога в детский сад”, “Как Незнайка искал детский сад” и т.д. Свои знания отражают в рисунках, аппликациях, творческих работах.

Использую подвижные игры, спортивные мероприятия, праздники и развлечения, где дети учатся действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, на дороге.

На музыкальных занятиях разучиваю с детьми песни о веселом светофоре, инсценируются песни: «Будильник светофор» С. Михалкова, «Для чего нам светофор» О. Тарушина. Изучаются танцы «Дорожных знаков», «Регулировщика», «Светофорчиков».

 Закрепить у детей знания правил дорожного движения помогаю совместная работа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. На групповых и общих собраниях знакомлю родителей с программными требованиями по обучению детей правилам дорожного движения, говорят о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице, о необходимости использования в темное время суток и в условиях плохой видимости световозвращателей. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка.

    В пропаганде правил дорожного движения широко использую наглядная агитация. Для родителей оформляется специальный стенд. На нем помещаются выдержки из правил дорожного движения, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице. Здесь и детские рисунки, образцы книг, картинок, тексты стихотворений и загадок, задания по закреплению у детей правил поведения на улице.     

    Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение ими правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

Готовая оформленная статья для родителей по ПДД...

Статья по теме "Формирование представлений о правилах дорожного движения в семье"

Личный пример – лучший способ научить детей вести себя на улице....

Статья об актуальности проведения занятий по правилам дорожного движения с детьми дошкольного возраста.

Статья об актуальности проведения занятий по правилам дорожного движения с детьми дошкольного возраста.В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начи...

Статья для родителей: «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства....

Консультация для воспитателей "Система работы по правилам дорожного движения"

Консультация для воспитателей ДОУ "Система работы по правилам дорожного движения" поможет правильно построить работу по обучению дошкольников ПДД...