Картотека утренних бесед с детьми о правилах дорожного движения (старший дошкольный возраст)
картотека по обж (старшая группа)

Утренние беседы

 

Цель. Закрепление у детей знаний правил дорожного движения, через беседы и  решение проблемных ситуаций. Формирование основ безопасности жизнедеятельности, адекватного поведения в дорожных ситуациях, умений предвидеть и избегать их. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека

утренних бесед с детьми

о правилах дорожного движения

(старший дошкольный возраст)

             Воспитатель:  Козлова С.М.                     

Утренние беседы

Цель. Закрепление у детей знаний правил дорожного движения, через беседы и  решение проблемных ситуаций. Формирование основ безопасности жизнедеятельности, адекватного поведения в дорожных ситуациях, умений предвидеть и избегать их. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

        1.        Мы идем в детский сад

Педагог:

-        Ребята, когда сегодня утором я шла на работу в детский сад, увидела забавную ситуацию. Щенку нужно было перебежать на другую сторону дороги, он дождался, когда проедет поток машин, затем посмотрел налево, посмотрел направо и смело отправился в путь. Оказывается, даже животные знают правила дорожного движения?

-        С кем вы ходите в детский сад?

-  По какой улице?

     - Что интересного видели по дороге?

     - Какое движение на дороге утром, днем, вечером? Почему?

     - Переходите ли вы дорогу, когда идёте в детский сад?

     - Где? В каком месте? Расскажи как вы ее переходите ?

      - Почему при переходе улицы надо держать взрослого (маму или папу)

       за руку?

                         

                              2.Машинам - дорога, пешеходам - дорожка

Педагог:

-        Ребята, когда сегодня утром я шла на работу, то увидела такую ситуацию, которая меня расстроила. В школу, шутя и смеясь, по проезжей части шли два первоклассника, машины им сигналили, но они не обращали на них никакого внимания. Я ребятам сделала замечания, но мальчишки сказали какая разница, где и по какой дороге идти в школу.

- Как вы думаете правильно ли мальчики поступают ?

- По какой части улицы движутся машины?

- Какое движение на улице?

- В одну или две разные стороны идут машины?

-Как называется такое движение?

- Можно пешеходам ходить по дороге? Почему?

- Какое место на улице отведено пешеходам?

- Что делать, если на улице нет пешеходной дорожки (тротуара) ?

3.Мы - пассажиры

Педагог:

- Ребята, вчера вечером, когда вы уже ушли домой, я получила письмо от инспектора ГИБДД, он просит вас разобраться в такой ситуации. Предлагает для рассматривания сюжетную картинку (Автобусная остановка, нарушение правила при переходе дороги, после высадки пассажира из автобуса).

- Кто из вас в детский сад едет на автобусе?

- Как называется это вид транспорта?

- Как называют людей, которые пользуются услугами общественного  

  транспорта?

- Где нужно ожидать общественный транспорт?

- Почему при посадке в общественный транспорт нужно соблюдать порядок?

- Какие правила надо помнить при проезде и выходе из автобуса?

- С какой стороны нужно обходить автобус, если после высадки тебе нужно  

   перейти на другую сторону улицы? Почему?

4. Наши верные друзья

Педагог:

- Сегодня мы с вами поговорим о нашем верном друге, который помогает нам ежедневно,  безопасно переходить улицу. Догадайтесь что это за друг?

Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горят и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

- Что помогает нам безопасно перейти дорогу?

- На какой части улицы стоит светофор?

- Какие виды светофоров бывают?

-Сколько цветовых сигналов на светофоре для водителей?

- Что они обозначают?

- Сколько цветовых сигналов на светофорах для пешеходов?

- Что они обозначают?

- Если для водителей загорелся красный свет, то какой сигнал загорелся

 на светофоре для пешеходов?

- Что может случиться, если пешеход, не дождавшись зеленого сигнала,  

 начал переходить улицу?

        5.        Не играй в прятки с водителем.

На столе расставлен макет дороги, на нем изображена учебная ситуация. Вдоль тротуара деревья и кусты, вдруг из - за деревьев выскакивает мальчик и бегом бросается через дорогу. По проезжей части  движется автомобиль.

Педагог:

- Правильно ли поступил мальчик? Почему?

- Успеет ли притормозить водитель автомобиля или объехать пешехода?

   Почему?

- Можно ли переходить, перебегать  дорогу, если уже приближающийся автомобиль близко?

- Где нужно обходить автобус, трамвай, троллейбус,  когда он стоит на остановке?

- Можно ли играть в футбол или другие игры с мячом около дороги? -

- Почему?

- Правильно ребята! Не играйте с водителем в прятки, берегите здоровье!

                     6.      Посмотри налево, посмотри направо.

Педагог предлагает детям в группе посмотреть налево и рассказать, что они видят, затем посмотреть направо.

- А в  какой ситуации просто необходимо смотреть налево, затем направо?

- Почему расскажите?

- Почему сначала налево, а потом направо? (Рассматривание  иллюстраций)

-  Почему нельзя перебегать дорогу, даже если автомобилей близко нет?

- Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

-А ты с родителями как   переходишь дорогу?

            7. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах

Педагог:

- Вчера вечером я видела, как у нас во дворе играли ребятишки у самого въезда во двор. Из - за угла дома появился автомобиль, хорошо, что водитель успел притормозить, дети не пострадали.

- В вашей жизни были такие ситуации?

- Любите ли вы играть на улице?

- Где больше всего вам нравиться играть? Это опасно или нет?

- Можно ли играть у проезжей части дороги?  У открытых дверей гаража?

  У въезда во двор? Почему объясните?

- Можно ли играть в снежки на пешеходной дорожке? Почему?

- Почему находясь на улице, мы должны быть очень внимательными и осторожными?

                           8.       Играй, но где играть знай.

Педагог предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены различные ситуации игр детей.

- Почему нельзя играть на тротуаре,  вблизи проезжей части?

- Как вы думаете, что может произойти с детьми, изображенными

  на картине?

- Почему это может произойти?

- Как бы вы поступили на месте этих детей?

            9. Правильный и неправильный переход проезжей части

Педагог:

- Ребята я листала журнал  и увидела такую картинку , она меня огорчила. Как вы думаете почему?

Педагог предлагает детям для рассматривания сюжетную картину, с изображенной ситуацией неправильного перехода ребенком проезжей части.

- Скажите, кто на этой картинке правильно переходит проезжую часть, а кто нет?

- Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопиться?

- Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?

- А может по другому закончиться эта история? Как?

- Кто еще,  кроме невнимательного мальчика может пострадать?

- Как бы вы поступили, если вдруг оказались внутри этой картинки,

    на месте этого мальчика?