Развлечение для дошкольников старшей группы по теме: (ПДД) «Незнайка в гостях у ребят»
материал по обж (старшая группа)

 Давудова Индира Шайдабеговна

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Развлечение для дошкольников старшей группы по теме: (ПДД) «Незнайка в гостях у ребят»

Подготовила воспитатель: Давудова Индира Ш.

Г. Покачи,2021 г.

Цель: продолжать совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.                                                                                                              Задачи:                                                                                                                  - Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогахправилах дорожного движениядорожных знаках;                                 - закрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода;                                                                                                 - продолжать формировать умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающие:                                                                                                                   - развивать знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора                                                                          -развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве; навыки связной речи, внимание, память, сообразительность 

Воспитывающие:

- продолжать воспитывать у детей культуру поведения: внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы; действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

- воспитывать у детей ответственное отношение к тому, что можно и что нельзя на улицах, дороге и транспорте. развивать игровую деятельность детей;     

                                               Оборудование:                                                                                                  Разметка (пешеходный переход) светофор, мяч, дорожные знаки; иллюстрации по правилам дорожного движения.                              Предварительная работа.                                                                                          1.  Наблюдения за проезжей частью дороги, обучение правилам её перехода на внутреннем дворе детского сада.                                                                             2.  Знакомство с дорожными знаками.                                                                        3.  Игры – тренинги на развитие наблюдательности и памяти, глазомера.                                 4.  Сюжетно – ролевая игра «Водители», развивающая игра «Светофорчик».     5.  Рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге.                                               Ход занятия.                                                                                                Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад, пришел Незнайка. Он очень плохо знает дорожные правила.                                                                      Незнайка: Я узнал, что в вашем детском саду дети хорошо знают правила дорожного движения. На дороге так опасно! Так опасно! (плачет). Вы мне поможете?                                                                                                          Воспитатель: Незнайка, у нас очень умные дети и они сейчас нам ответят на все вопросы, а ты внимательно слушай и запоминай!

Игра – разминка :

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт (ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ).

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (СВИСТОК)

- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (ЖЕЗЛ)

- Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)

Воспитатель обращает внимание на выложенную дорогу.

Воспитатель: - Вот и улица, по которой мы пойдём в детский сад. На какой свет светофора можно переходить улицу! (Ответ детей)

Полицейский:- Хоть у вас терпенья нет,

Подождите! красный свет.

- Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!

(Дети идут по переходу и незнайка тоже идет с ними и смотрит по сторонам и разговаривает по телефону.)

Полицейский : - Подождите – ка, Незнайка, разве ты не знаешь? Когда переходим дорогу нельзя отвлекаться и играть в игры.

Полицейский берёт у Незнайки планшет, закрывает её и пропускает их через переход. На светофоре горит красный свет.

:- Светофор даёт приказ – Зажигает красный глаз. И когда зажжётся он, Все стоят – таков закон.

На светофоре зажигается жёлтый свет, затем зелёный.

Полицейский:- Теперь горит зелёный свет – Свободен путь, препятствий нет!

Дети переходят улицу. Воспитатель предлагает Незнайке ,тоже перейти дорогу с детьми. Незнайка берет мяч и, начинает играть мячом на дороге.

Полицейский: На проезжей части, дети.

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки.

На дворе и на площадке.

Воспитатель:- Молодцы ребята! Вы почти все соблюдали правила дорожного движения и благополучно добрались до нашего детского сада.

Сейчас мы поиграем, проверим, как вы знаете правила поведения на дороге. Вы готовы заниматься?

- Сегодня, мы в садик шли пешком. А как можно ещё добраться до школы?

Ребёнок: - На легковой машине.

Воспитатель: - Кто знает, как правильно должен ребёнок ездить в машине?

Ребёнок: - На заднем сидении.

Воспитатель: - Правильно. На заднем сидении в специальном для перевозки детей автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём.

Воспитатель: - Как вы думаете для чего это нужно делать?

Ребёнок: - Для безопасности здоровья.

Воспитатель: - Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) и всегда с пристёгнутыми ремнями. Оно служит для безопасности здоровья детей при экстренном торможении автомобиля или хуже ещё аварии. И помогает удержать ребёнка на месте. Таким образом, предотвращает травмы.

- Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?

Ребёнок: - Дорожные знаки.

Воспитатель: - Правильно, это дорожные знаки. Вспомним, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки?

Ребёнок: - Предупреждающие, разрешающие, запрещающие.

Воспитатель: - А теперь для вас задание. Видите, у меня лежат знаки, давайте мы с вами, по очереди, попробуем рассказать про них.

Дети: - «Внимание дети!». Это предупреждающий знак. Он становится возле школы, чтобы водители были осторожными.

- «Проезд закрыт». Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где люди могут спокойно перейти дорогу под землёй.

- «Внимание, опасность!». Это предупреждающий знак.

- «Место стоянки». Это разрешающий знак.

- «Проход закрыт». Это запрещающий знак.

Физминутка                                                                                                                           «Мы — шоферы»: Качу, лечу Во весь опор (дети шагают)                                         Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)                                                   И сам – мотор (круговые движения плечами)                                                       Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)                                                        И машина мчится в даль. (бег на месте).                                                     Воспитатель: - А теперь послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: - Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети: - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: - Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора (дети молчат).

- Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (дети молчат)

- Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет.

Дети: - «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель:  Видишь Незнайка, как дети хорошо разбираются в правилах дорожного движения. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».

- Ты переходишь улицу в положенном месте на зелёный сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся жёлтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.

- Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?

- Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, на которой ездят машины. Как ты поступишь?

- Вы, ребята ,знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать.

Незнайка: Ой , спасибо! Теперь и я знаком с правилами дорожного движения.

Воспитатель:  И помни, зелёный свет-иди, желтый – будь готов, красный – путь закрыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально- коррекционного досуга в старшей группе на тему «Фея музыки в гостях у ребят».

Конспект музыкально-коррекционного досугав старшей логогруппепо закреплению основ музыкальной грамоты....

ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ "ТРАНСПОРТ" ("НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ")

ЗАНЯТИЕ ПОМОЖЕТ НАЧИНАЮЩИМ УЧИТЕЛЯМ-ФЕФЕКТОЛОГА С ДЕТЬМИ ОВЗ....

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе на тему:«Приключения Незнайки»

Досуговый вечер на знание правил дорожного движения....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Незнайка в гостях у ребят»

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с ЗПРТема: «Незнайка в гостях у ребят»...

Развлечение для дошкольников старшей группы по теме: (ПДД) «Незнайка в гостях у ребят»

Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье. Закрепить с детьми знание пр...

Интегрированная НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по теме «Мышка-норушка в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»....

Развлечение в средней группе на 1 сентября «Незнайка в гостях у ребят».

Воспитатели: Улько Яна Александровна и Федулина Анна ИльиничнаЦель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи:1. Развивать воображе...