Конспект ООД в подготовительной группе «Страна Светофория!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Веденина Оксана Викторовна

Цель: Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе

 «Страна Светофория!»

Цель: Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;

Развивающие задачи:

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта, дорожные знаки;

Раздаточный – лист бумаги с заданием, для каждого ребенка.

Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор.

Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками на занятиях и рассматривание их на целевых прогулках на улице. Составление загадок о дорожных знаках. Беседы по правилам дорожного движения. Отражение накопленных знаний по ПДД в продуктивных видах деятельности.

Ход ООД

Организационный. момент

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну Светофорию.

Но чтобы по дороге с нами ничего не случилось, что мы должны знать? (правила дорожного движения) И не просто их знать, но еще и выполнять. Отправимся мы в наше путешествие пешком (дети перемещаются по группе).

Основная. часть

- Сейчас мы с вами кто? (пешеходы) А если бы мы ехали в автобусе, кем мы были бы? (пассажирами)

- Пешеходы должны ходить где? (по тротуару) А если нам нужно перейти дорогу? (по пешеходному переходу)

- Давайте остановимся и посмотрим на автомобили (дети садятся за столы).

- Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили)

- На какие группы можно разделить все автомобили? (пассажирские, грузовые, автомобили специального назначения)

- Почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения? Назовите номера телефонов, по которым можно вызвать автомобили специального назначения. Давайте распределим автомобили по группам, под треугольником расположим пассажирский транспорт, под квадратом - грузовой, под кругом – спец. назначения. Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше.

- Вот мы подошли к пешеходному переходу, какой пешеходный переход (регулируемый или нет, почему, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право, потом опять налево. Убедились, что все водители остановились и пропускают - тогда идем быстрым шагом, но не бежим.

- Что такое светофор, - Каких цветов сигналы у светофора? (красный, желтый, зеленый) Такие цвета для светофора выбраны не случайно, кто знает почему?

Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины).

Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Водитель издалека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый сигнал светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам, убедившись, что все автомобили остановились и пропускают нас.

- А почему у светофора бывает только два сигнала? (такой светофор предназначен для пешеходов)

- Если зимой замело пешеходный переход, как мы узнаем, где он находится? (пешеходный переход находится между знаками «Пешеходный переход»)

- Какой сигнал сейчас горит у светофора? Можно переходить дорогу?

- Давайте, перейдем с вами по пешеходному переходу.

- Устали? Давайте немножко отдохнем.

Физминутка

«Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный сигнал нам «Стой!» кричит, (дети стоят на месте)

Ждать зелёного велит.

Вот и жёлтый загорелся, (Рывки руками под грудью)

Приготовиться пора,

Руки, ноги разогреем,

Начинаем детвора! (Приседания)

Вот зелёный загорелся, (Руки поднять вверх)

Можно нам идти вперёд. (Ходьба на месте маршируя)

Правила не забываем,

Будь смелее пешеход!

Отдохнули и отправляемся дальше.

- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)

- А какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)

- А давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны. Садимся за столы, будем вспоминать дорожные знаки.

(Дети смотрят на плакат, где изображены дорожные знаки). Какие виды дорожных знаков вы здесь видите?

1. Предупреждающие. Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма-треугольник, с красной каймой. Дети называют знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»«Пешеходный переход»«Дорожные работы»

2. Запрещающие. Они вводят или отменяют определенное ограниченное движение. Форма-круг, с красной каймой. Цвет-красный.

3. Предписывающие. Дают чёткое предписание. Цвет-синий.

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу. Только для пешехода. Продолжает рассказывать про указательные знаки.

- Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад? Покажите указательные знаки. Покажите запрещающие знаки.

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на все вопросы.

Посмотрите у вас на столах лежат карточки с заданием: нужно отметить разрешающие знаки для пешеходов.

- Молодцы, справились с заданием!

Итог

- Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться.

- Что нового вы узнали? Что показалось трудным? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Страна настроений"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Страна настроений"...

ДОСУГ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СТРАНА СВЕТОФОРИЯ»

закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;— совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках;— воспитывать сознательное выполнение ПДД;— способствовать ...

Конспект НОД в подготовительной группе «Страна -Математика».

Конспект НОД в подготовительной группе «Страна -Математика».Задачи НОД:«Познавательное развитие»·         Продолжать учить состав...

Конспект НОД в подготовительной группе «Страна азбука»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Страна азбука» в ОО "Речевое развитие"...

Спортивное развлечение в старше - подготовительной группе «Страна Светофория»

Цель:Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения.Упражнять детей в выполнении основных движений.Развивать силу, ловкость, скорость движений.Воспитывать дисциплинированность, чувство ...