Конспект НОД в подготовительной группе "Страна настроений"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Никифорова Анна Александровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Страна настроений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе

 «Страна настроений»

Подготовила и провела:

педагог-психолог

Малова А.А.

Нижегородская область

Р.п. Дальнее Константиново

19 мая 2016 год

Цель:

1. Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, страха, грусти, злости и удивления.

Задачи:

1. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

2. Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт.)

3. Обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение, их оттенки.

Материалы

 Магнитная доска; карточки с изображением пиктограмм: радость, страх, грусть, злость, удивление; кармашки «домики»; «кубик настроения»; набор цветных карандашей и бланки с заданиями (для каждого ребенка); фломастеры, воздушные шарики.

Ход занятия

Этап I. Организационный

Приветствие

Психолог: Добрый день, ребята. Я рада видеть вас! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.

Психолог: А теперь поприветствуем друг друга.

  1. Упражнение «Искорка»

    Психолог: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения! Искра будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю.

Этап II. Мотивационный

    Психолог: Дети, садитесь на коврик, я расскажу вам одну историю. «Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней чувства: Радость, Страх, Грусть, Злость и Удивление. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Радость живет в красном домике, страх в синем, грусть в черном, злость в зеленом, удивление в желтом. Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.

Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.
И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители начали восстанавливать свои домики. Давайте мы с вами им с этим поможем.

Психолог: Давайте вспомним, какие настроения мы с вами знаем.

Ответ: Радость, страх, злость, печаль, удивление.

Психолог: Как мы можем определить настроение человека?

Ответ: по мимике.

Психолог: Как ещё можно определить настроение человека?

Ответ: По голосу, интонации.

Психолог: А ещё как можно увидеть настроение человека и животных?

Ответ: По жестам, движению.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо сесть.

Этап II. Практический

А теперь поможем человечкам найти свои домики. В красном домике живут эмоции радости, в синем домике живут эмоции страха, в черном – грусть, в зеленом – злость,  в желтом – эмоции удивления. На столе лежат картинки с различными эмоциями. Мы сейчас с вами разделимся на пары. И поможем человечкам найти свой домик. Первая пара ищет домик для радости, вторая для эмоции страха, третья для грусти, четвертая домик для злости, пятая для эмоции удивления.

Дети выполняют задание. Домики закреплены на мольберт.

Психолог: Какие мы молодцы. Мы помогли восстановить человечкам домики.

  1. Игра «Кубик настроения»

Психолог говорит о том, что у жителей волшебной страны есть интересный кубик настроения, и предлагает с ним поиграть.

Ребенок бросает кубик и показывает то эмоциональное состояние, которое изображено на верхней грани кубика, изображает его и говорит, когда у него бывает такое состояние.

2. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Выполняется за столами.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями.)

3. Рисование своего эмоционального состояния

Каждому дается бланк с заданием.

Психолог: Нарисуй себя, когда ты чувствовал….

4. Задание «Расставь значки»

Каждому дается бланк с заданием.

Психолог: Расставьте значки согласно образцу.

  1. Игра «Будь внимателен»

Психолог: А теперь возьмите пиктограммы грусти и радости. Я буду читать стихотворения, а вы будете показывать нужную пиктограмму.

Дождик, дождик веселей

Капай, капай, не жалей!

Потеряли котятки

По дороге перчатки

И в слезах побежали домой:

«Мама, мама прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки!»

О чем грустят корабли

От суши вдалеке?

Грустят, грустят кораблики

О мели на реке.

Радость – если солнце светит,

Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть.

Мой веселый звонкий мяч.

Ты куда помчался вскач?

Желтый, красный, голубой.

Не угнаться за тобой.

6. Упражнение «Нарисуй эмоцию»

А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему «Радость». Возьмите воздушные шарики, и пусть каждый нарисует радость так, как хочется.

А сейчас, ребята, давайте подарим наши шарики гостям, пусть у них тоже будет радостное, веселое настроение.

7. Подвижная игра «Есть или нет?»

Дети встают в круг и берутся за руки, ведущий – в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да!», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли ключ у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли глаз у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

IV этап. Рефлексивный

Обсуждение прошедшего занятия. Дети делятся впечатлениями от проведенных игр и упражнений.

Вот и кончилось занятье,

Наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно

Вам понравилось?

Что нового вы узнали?

Какое из заданий вам показалось самым сложным?

Какое – самым легким?

 (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе « Настроение Бабы Яги»

занятие в соответствии ФГОС формирует у детей представления о различных эмоциональных состояниях людей...

Конспект подгруппового занятия психолога «Хорошее настроение» для старшей – подготовительной группы для развития эмоционально-волевой сферы

Использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния с последующей стабилизацией доступными для дошкольника средствами...

Конспект интегрированного занятия "Мы рисуем настроение" в подготовительной группе

Художественно - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «НАСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»

Цель: Упражнять дошкольников в умении образовывать новые слова от существительных с помощью суффиксов н, ов; учить детей составлять предложения по опорным картинками.Развивать умение определять род су...

Сценарный конспект непосредственно организованной деятельности «Осеннее настроение» по ФЭМП в подготовительной группе

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осеннее настроение» по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект занятия в подготовительной группе "Весёлое настроение"

Тема: составление рассказа «Веселое настроение»Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказ на заданную тему.Задачи: Образовательные: активизировать использование в...