Сценарный конспект непосредственно организованной деятельности «Осеннее настроение» по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Куриленко Зифина Раисовна

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осеннее настроение» по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_kurilenko.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»

города Лесосибирска

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Осеннее настроение» в подготовительной группе

Выполнила:

воспитатель, Куриленко З.Р.

г.Лесосибирск, 2019 год

Конспект НОД

по ФЭМП в подготовительной группе

Цель: Закрепление знаний цифр, умения составлять числовой ряд.

Задачи:- познакомить детей с делением целого на части.

-закреплять умения считать и отсчитывать предметы до 10.

-закреплять знания геометрических фигур.

-продолжать формировать навыки ориентации в пространстве.

-развивать пространственные представления, мыслительные операции, зрительное.

-воспитывать самостоятельность,умение работать в команде.

Оборудование:

Демонстрационное: дерево с листьями – заданиями, палочки счетные, таблица «Недостающая фигура», игра «Листок», мяч.

Раздаточное: конверты с цифрами (1 – 10, коробочки со счетными палочками, карандаши и карточка «Недостающая фигура», осенний листочек.

Ход НООД:

Организационный момент.

I часть. 

Воспитатель: - Сегодня придя в детский сад я проветривала группу, и к нам залетел листочек. Он наверное давно летал так как листок помят. Давайте прочитаем что в нем написано.

«Дорогие ребята я приготовила сундучек с заданиями. Если правильно пройдете по заданному маршруту. Сделайте 2 шага вперед, развернитесь направо, 3 шага назад, развернуться направо, 5 шагов вперед, развернуться налево, 3 шага вперед, развернуться направо, 3 шага вперед, развернуться налево, 7 шагов вперед» (на мягком детском диванчике стоит сундучек). На сундуке записка «Если справитесь со всеми заданиями сундук откроется. Внутри сундука сюрприз».

Дети садятся за столы.

II часть. 

Воспитатель:- Посмотрите на доску, здесь выросло дерево. Это не просто дерево, а дерево с заданиями.А дерево не простое, значит и листья не простые. На каждом листочке осень приготовила вам задания.

1 лист.- Давайте посчитаем сколько листочков на дереве. Возьмите большие конверты с цифрами, и поднимите ту цифру «Какое количество листочков на дереве?».

Подул ветер и сорвал листочек.

2 лист. На листочке задание «Возьмите счетные палочки и положите на стол то количество палочек, сколько носов у девочек? (1).

- Сколько глаз у мальчиков? (2)

- Сколько огоньков у светофора? (3).

- Сколько месяцев осенних? (3).

- Сколько дней в недели? (7).

- Сколько хвостов у 5 коров (5).

- Сколько пальцев на двух руках? (10).

Воспитатель: - Всё верно, быстро с этим заданием справились!

3 лист. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам необычную таблицу «Найди недостающую фигуру». Вам нужно нарисовать какой не хватает большой геометрической фигуры, какой маленькой фигуры, и какого цвета?

Воспитатель : - Посмотрите на доску и проверьте, кто выполнил правильно поднимите руку. Правильно! Убираем карточки на край стола.

4 лист. Физкультминутка.

А сейчас я вам предлагаю выйти на ковер встать в круг и поиграть в игру «Назови число». Тот кто поймает мяч должен быстро назвать число больше или меньше на 1.

- Назови последующее число 5, 2, 1, 7,.

- Назови предыдущее число 8, 3, 9, 4,.

-Назови соседние числа 6, 9, 2, 5,.

Воспитатель: - Как хорошо вы справились!Присаживаемся за столы.

5 лист. Воспитатель: - Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам задачки на сообразительность. Возьмите опять большой конверт с цифрами.

1. Ты да я, да мы с тобой.

Сколько нас всего? (2).

2. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал).

3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).

4. Ветер осенью летал,

Ветер листики считал:

Красный лист и желтый лист.

Липы лист и клена лист.

Хорошо ли ты считал?

Сколько листьев сосчитал? (2)

5. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.(7)

6. Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит.

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка.(6)

6 лист. Воспитатель: Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень просит помочь собрать ковер из осенних листьев. «Собери листочек». Возьмите маленькие конверты и соберите листочек из геометрических фигур.

Проверьте друг у друга и встаньте те кто выполнил правильно.

Воспитатель: - Ребята посмотрите сундук открылся! Внутри сундука лежат дары осени «Яблоки». Но их на всех не хватит. Как мы выйдем из этой ситуации? Может мы отдадим тем ребятам, кто справился со всеми заданиями?

Деление целого яблока на доли.

III часть. Итог.

Воспитатель: - А теперь сели красиво. Посмотрите на наше деревце, все листочки облетели с дерева. Значит, мы выполнили все задания нашей гостьи. А наше занятие подходит к концу.

- Ребята, как вы считаете мы справились с заданиями Осени?

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось?

- Вы справились со всеми заданиями, и Осень оставила нам угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Конспект непосредственно организованной деятельности по основам безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе «Ты один дома»

Содержание организованной деятельности предостерегает детей от опасных предметов и ситуаций, в которых может оказаться ребёнок в домашних условиях....

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе Тема: «Чтобы не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем».

Пожар – одно из самых опасных явлений, страшное не только таким последствием как материальный ущерб. Он часто приводит к потере здоровья и даже жизни. Самое печальное, если пострадавшими ок...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: " В стране математики"

Цель: развитие математических способностей, логического мышления.Задачи:Обучающие.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Развивать у...

Сценарный конспект непосредственно организованной деятельности «Чудо - деньги» в подготовительной группе

Непосредственно организованная деятельность способствует формированию представлений о возникновении денежных знаков, какими они бывают;  закрепляет экономические понятия- товар, услуга, деньги; ф...

Сценарный конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе «Город Мастеров»

                             Создание условий для обобщения знаний детей о разнообразии  профессий посредством оз...