Сценарный конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе «Город Мастеров»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Литвиненко Галина Николаевна

                               Создание условий для обобщения знаний детей о разнообразии  профессий посредством ознакомления с трудом взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gorod_masterov_gotovoe.docx107.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 « Светлячок» города Лесосибирска»

Сценарный  конспект непосредственно организованной деятельности в старшей  группе

«Город Мастеров»

Выполнила: Литвиненко Галина Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории.

Лесосибирск, 2021г.

Непосредственно организованная деятельность в старшей группе

                                            «Город Мастеров»

Цель:  создание условий для обобщения знаний детей о разнообразии  профессий посредством ознакомления с трудом взрослых.

Задачи:

Образовательные:

-расширять знания детей о  профессиях;

- дать представление о  структуре трудовых процессов (материалы, инструменты, трудовые действия, результат);

Развивающие:

-  развивать умение  устанавливать связи между разными видами труда;

- развивать коммуникативные навыки;

Воспитывающие:

-прививать чувство благодарности к людям за их труд.

 Предварительная работа:

-    Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Кем я мечтаю стать».

-    Рассматривание картинок с изображением профессий.

-    Составление описательных рассказов по теме.

-    Проведение дидактических игр «Кому что нужно?», «Что лишнее?» «Угадай по описанию».

-    Сюжетно ролевые игры: «Строители», «Поликлиника»,  «Салон красоты», «Повар».

Материалы и оборудование: Дидактическая игра «Кому, что нужно?», разрезные картинки пазлы, счетные палочки, схемы для выкладывания из палочек, воздушные шары, медали-дипломы.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель:  Ребята давайте  друг другу:  улыбнемся, скажем,  всем «Доброе утро!».  Будем говорить - шепотом, зевая, потягиваясь, обычным голосом, с закрытым ртом, с закрытыми глазами. ( В это время вносят воздушный шарик.)

  1. Мотивационно -побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, у нас в группе ничего  не изменилось? (Замечают  под потолком шарик с письмом).

Воспитатель: Интересно,  откуда он прилетел? Что за письмо?   Прочитаем? (Открывают  и читают письмо :«Здравствуйте дети группы «Теремок»! Мы решили  построить новые дома в нашем городе, но перепутались все  профессии и все инструменты. Мы не можем разобраться. Приезжайте к нам в город «Мастеров», помогите нам!  С уважением жители города Мастеров).

Воспитатель: Вы знаете кто такие мастера?  Чем они занимаются? ( Ответы)

Воспитатель:  Хотите помочь жителям  города? ( Ответы детей)

  1. Основной этап.

Воспитатель:  Ребята,  вы хотите отправиться на воздушном шаре в город мастеров?

Воспитатель: Закрывайте глаза и представляйте, что вы поднимаетесь высоко в небо, мимо пролетают облака, солнышко светит в глазки и их хочется зажмурить. А теперь мы медленно спускаемся на землю. Открываем глаза. Мы попали в город «Мастеров».

Воспитатель: Ребята вот мы  прилетели  с вами  в город «Мастеров» и первая улица «Разных профессий» (Дети подходят к первому шарику). Посмотрим, что на этой улице интересного?

                        C:\Users\home\Desktop\IMG-20211122-WA0018.jpg

Дидактическая игра «Путаница»

(Дети рассаживаются на стульчики,  показ картинок на ноутбуке).

Воспитатель: Ребята вы понимаете, что здесь не так? (Дети объясняют, что неправильно нарисовано).

Воспитатель: На этой улице мы помогли жителям разобраться  с профессиями?  Вы узнали какие-то новые профессии? Какие?  (Ответы)

Воспитатель: Пойдем дальше помогать мастерам? (Ответы, подходят к шарику №2)

Воспитатель: Следующая улица  «Инструментальная».

(Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с изображением инструментов для повара и врача).

Воспитатель: Ребята здесь все инструменты перемешались, интересно, что с этим делать? (Ответы)

                                C:\Users\home\Desktop\IMG-20211122-WA0019.jpg

Дидактическая игра «Кому, что нужно».

( Дети делятся на две группы по принципу: инструменты для врача и инструменты для повара.  В группах собирают картинку-пазл,  рассказывают о профессии, изображенной на картинке, называют профессии, которые работают в больнице и на кухне).

                                     C:\Users\home\Desktop\IMG-20211122-WA0024.jpg

Воспитатель: Ребята , справились с этим заданием.? Теперь жители города мастеров могут использовать инструменты для работы?  

Воспитатель: Как  вы думаете, бывает самая важная и нужная профессия? (Ответы детей) А можно ли обойтись без врачей? А врач сможет обойтись без строителя, который построил  больницу? И без шофера, который работает на «Скорой помощи?» И без работников фабрик и заводов, на которых делают лекарства, медицинские инструменты, кровати, шкафы и стулья для больницы? (Ответы детей). Вот видите, все профессии нужны и все они взаимосвязаны.

Воспитатель: Ребята у нас впереди осталась последняя улица «Строительная». (Подходят к шарику №3)

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь за профессии перепутались  на улице с таким названием «Строительная»? (Ответы) Люди каких профессии  работают на стройке, что они делают? Кто проектирует дома? (Ответы)

Воспитатель:  Ребята, о чем нас попросили жители города Мастеров?  Вы хотели  бы  стать строителями и построить для них дома? (Ответы) Тогда, проходите уважаемые строители, выбирайте карточки-схемы, для постройки вашего дома.

Дидактическая игра «Сделай по образцу»

(Дети  выкладывают по схеме дома из счетных палочек).

Воспитатель: Ребята, у вас получились красивые дома. (Рассматривают)

                           C:\Users\home\Desktop\IMG-20211122-WA0005.jpg

4.Рефлексия.

Воспитатель:  Чем запомнилось вам, наше путешествие? Дети, от кого мы получили письмо? О чем нас просили мастера? Какие задания вы  выполнили? Какие профессии перемешались в городе Мастеров? Мы помогли жителям города Мастеров? ( Дети отвечают, делятся впечатлениями).

Воспитатель: Закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться  в группу. Подходите ко мне закрывайте глаза и представьте, что мы опять поднимаемся на воздушном шаре, летим сквозь облака. Солнце светит в глазки, и мы их еще сильней зажмуриваем. Теперь мы спускаемся  медленно на землю, открываем глаза. ( В это время воздушные шары убирают, выносят другой шарик).

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам опять прилетел воздушный шар.  (Снимают шар) Это мастера вам отправили медали знатоков за то, что вы построили им дома и помогли разобраться с профессиями. ( Раздают медали).

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о профессиях. Вы вырастете, и выберете для себя очень интересную и нужную профессию. А сейчас для вас самое важное –узнавать жизнь, чтобы найти в ней свое место. И я желаю вам всем удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку».

План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку»....

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в город мастеров"

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в город мастеров"...

Конспект непосредственно организованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГОРОД» для детей подготовительной к школе группы

ЦЕЛЬ: Формирование музыкально-эстетического сознания посредством музыки.   https://yadi.sk/d/fgRpm0RA3PQRXh  ссылка на мультимедийный материал...

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности

Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...

конспект непосредственно образовательной деятельности " Путешествие в город мастеров"

Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий людей и специфике их рода деятельности....