Кнонспект непосредственной организованной деятельности на тему: "Родной город"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Развитие произвольного внимания и зрительной памяти. Воспитывать интерс к достопремичательностям родного города и опыта друг друга, связанному с путешествиемпо городу. Формирования установки дружбы между детьми и умений работать в коллективе. Развивать умения составлять короткий рассаз из личного опыта с использованием глагольных конструкций в настоящее время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности на тему:

«Родной город»

   

Подготовила и провела :

Воспитатель разновозрастной

группы № 11 «Слоники»

Черенкова Елена Анатольевна

г. Москва, г. Троицк

2015 г.


Цели и задачи:

Развивающие:

  • развитие произвольного внимания и зрительной памяти,
  • развитие зрительно-двигательной координации и формирование умений создавать выразительный образ в движении,
  • формирование зрительных ассоциаций, формирование операций замещения, умений пользоваться символами предметов и объектов.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к достопримечательностям родного города и опыту друг друга, связанному с путешествием по городу,
  • формирование установки на дружбу между детьми и умений работать в коллективе (под организующим руководством взрослого).

Образовательные:

  • формирование представлений о достопримечательностях родного города,
  • развитие умения составлять короткий рассказ из личного опыта с использованием глагольных конструкций в настоящем времени,
  • формирование умений составлять фразы с использованием конструкций будущего времени (с глаголом «хотеть»).

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сейчас мы будем с вами заниматься. Кто догадается, чем? Что лежит у вас на столе, приготовлено у меня на доске? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, мы будем с вами рассказывать по картинкам. Здесь их много. Это все — ваши фотографии. Их принесли ваши мамы и папы. Вот здесь — чья фотография? Где ты находишься? (Ответы детей)

Воспитатель. Теперь каждый пусть найдет свою фотографию и сядет на свое место.

2. Составление коротких рассказов

Воспитатель. В нашем городе много красивых мест. Некоторые из них изображены на ваших фотографиях. Расскажите, где вы были с мамой и папой, а может быть, с бабушкой.

Рассказы 3-4 детей.

Воспитатель. А кто-то из вас иногда уезжает из нашего города. Чаще всего летом. Сейчас узнаем куда. Посмотрите внимательно, чьи это фотографии? Куда вы ездили летом? (Ответы детей)

Дети должны научиться слушать друг друга и сопереживать друг другу. Поэтому воспитатель, слушая рассказы детей, обращается по очереди то к одному, то к другому ребенку, поощряя его высказаться или задать вопрос рассказчику, дополнить его. Например «Надя нам рассказала, как ездила на рыбалку. Дима, а ты был когда-нибудь на рыбалке? Попроси Надю показать, какую рыбу она поймала: большую или маленькую?», «Как Саша интересно рассказывает про море! Надюша, а тебе хочется узнать, куда же он ездил? Спроси его, как называется это место!» и т. д.

3. Физкультурная минутка

Можно ее провести по типу игры «Море волнуется раз...», чтобы сохранить соответствие сюжетной линии НООД.

4. Создание макета города

Воспитатель.  Осенью все снова вернулись в свой родной город. Почему я называю его так — «родной город»? (Ответы детей)

Воспитатель. Потому что здесь живете вы со своей семьей, со своими родителями, со своими родными — бабушками и дедушками. Давайте вместе нарисуем его. Мы сделаем его красивым, потому что очень любим наш родной город, место, где мы родились.

Воспитатель достает ватман. С помощью цветных шерстяных ниток обозначает «улицы» (сходящие к центру нити), центр города (с помощью окружности) и окраины (с помощью окружности).

Воспитатель. Как вы думаете, из чего можно сделать реку, которая протекает через наш город? Посмотрите, что у нас есть для этого: веточки, вата, разноцветные ленты, пуговицы. (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, речку сделаем из голубой ленты.

Дети придерживают ленту так, как располагает ее воспитатель, который и приклеивает ее к ватману.

Воспитатель. Что у нас в городе есть интересного? Вспоминайте, куда вы ездили с родителями. Придумайте, чем мы это обозначим на нашей карте: веточками (может быть, это парк?), пуговицами (наверное, это какой-нибудь дом?), приклеим коробочку из-под спичек или цветную фольгу (на что же это похоже?).

Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты и завершают свой макет.

По сути дела, это один из первых коллективных проектов, созданных всей группой. Именно это должен подчеркнуть воспитатель. Рассказать о вкладе каждого ребенка в общее дело и объяснить, что без каждого результат был бы иным, хуже. Поэтому так важно не просто уметь договариваться, а уметь дружить. Потому что когда дружишь — делишься с другим человеком не только своими знаниями и умениями, а делишься с ним своими радостями и печалями, делишься с ним своими успехами. А он делится с тобой. Поэтому и результат кажется богаче и лучше.

5. Подведение итогов

В конце занятия воспитатель хвалит детей и помогает им приклеить свои фотографии к любому месту макета. При этом поощряются высказывания детей типа: «Я хочу пойти в цирк. Приклею свою фотографию сюда». По окончании воспитатель предлагает всем детям полюбоваться результатами своего творчества и вынести макет для всеобщего обозрения в раздевалку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку».

План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку»....

Конспект непосредственно организованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГОРОД» для детей подготовительной к школе группы

ЦЕЛЬ: Формирование музыкально-эстетического сознания посредством музыки.   https://yadi.sk/d/fgRpm0RA3PQRXh  ссылка на мультимедийный материал...

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Труд взрослых в родном городе».

Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться....

Конспект образовательной деятельности на тему «Родной город»

Конспект образовательной деятельности на тему «Родной город» (интеграция образовательных областей «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», ...

Конспект непосредственная организованная деятельность «Познавательное развитие» (ФЦКМ) для детей среднего возраста. Тема: «Мой город»

Цель: развитие любознательности и познавательного интереса детей в процессе обобщения знаний о своем городе.Программное содержание:Формировать первичные представления о малой Родине; способствовать ра...

Сценарный конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе «Город Мастеров»

                             Создание условий для обобщения знаний детей о разнообразии  профессий посредством оз...