Конспект занятия в подготовительной группе "Весёлое настроение"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тема: составление рассказа «Веселое настроение»

Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказ на заданную тему.

Задачи:

 Образовательные: активизировать использование в речи детей имен прилагательных (подбор определений); учить подбирать синонимы и антонимы; учить определять предмет по основным  признакам.

Развивающая: развить речь детей

Воспитательнаявоспитывать интерес к составлению рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_nastroenie_zanyatie_raz.rechi_.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

 (Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Весёлое настроение»

                                                                        Воспитатель: Васильева И.Ю.

С. Алтайское 2023 г.

Тема: составление рассказа «Веселое настроение»

Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказ на заданную тему.

Задачи:

 Образовательные: активизировать использование в речи детей имен прилагательных (подбор определений); учить подбирать синонимы и антонимы; учить определять предмет по основным  признакам.

Развивающая: развить речь детей

Воспитательнаявоспитывать интерес к составлению рассказа.

Оборудование: картинки, солнышко, солнце из –за тучки, дождь

картинки для игры «Угадай настроение» смайлики, картинки гриб, стол.

                                           

ход занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Хорошее. Радостное.

веселое, бодрое, радостное, праздничное 

Невеселое, грустное, печальное, унылое, тоскливое.

Плохое - хорошее, скучное - веселое

Хмурый, серый, пасмурный

(Солнечный, ясный)

Показывают смайлики настроения

Радость , веселье

У нее день рожденья

Смеемся, танцуем

Радостный

 

Дети рассказывают рассказ 2-3 человека

Легкое

Легкий

Легкий ветер

Нетрудная, простая

Трудная, сложная, тяжелая

Тяжелый

Сильный

Тяжелый

(тяжелая, трудная сложная)

(сильный)

Ответы детей

Гриб

Стол

Ножки

Стул, диван, кукла шкаф.

О настроении

составляли рассказ;

искали слова, противоположные по смыслу;

показывали разные эмоции;

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

 - Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Повторяйте за мной волшебные слова:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и  ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ну вот мы и поделились своим настроением, а сейчас садитесь за столы.

Ребята, а когда у нас проходят праздники или например у вас день рождения то какое у вас настроение?

– Ребята, если у человека не очень хорошее настроение? Каким словом можно назвать такое настроение?

Невеселое, унылое настроение бывает, например, оттого, что плохая погода. Я сейчас прочитаю вам стихотворение. В нем как будто разговаривают два человека. У одного хорошее настроение, а у другого - плохое.

-Какое сегодня утро?

-Сегодня плохое утро,

-Сегодня скучное утро,

 И, кажется, будет дождь.

-Почему же плохое утро?

 Сегодня хорошее утро,

 Сегодня весёлое утро?

 И тучи уходят прочь.

-Сегодня не будет солнца,

 Сегодня не будет солнца,

 Сегодня будет хмурый,

 Серый, пасмурный день.

-Почему же не будет солнца?

 Наверное, будет солнце,

 Обязательно будет солнце

 И прохладная синяя тень.

Какими словами, противоположными по смыслу, в стихотворении сказано про утро? (Плохое - хорошее, скучное - веселое)

Воспитатель.- Какими словами, близкими по смыслу, в стихотворении сказано про плохой день? (Хмурый, серый, пасмурный)

- А когда светит солнце, как мы назовем такой день? (Солнечный, ясный)

Настроение – это ваше  эмоциональное состояние. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться и улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на…. (воспитатель показывает картинку «солнце»)

А еще настроение может быть очень грустное, хмурое, на глаза сами собой набегают слезы. И похоже такое настроение на… (воспитатель показывает картинка «дождя»)

А иногда настроение бывает не очень радостное и не очень грустное, а спокойное. Смеяться не хочется и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем - то о своем, тихо поиграть, почитать или порисовать. И похоже это настроение на….. (воспитатель показывает картинку «солнце из-за тучки»).

- Дети, почувствуйте свое настроение. Какое оно?: веселое, грустное или спокойное. У вас на столе картинки  возьмите ту картинку, которая соответствует нашему настроению.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай настроение». Я буду вам читать ситуацию, а вы показывать настроение картинкой.

- С каким настроением ты

- встречаешь маму…,

- идешь по парку…,

- упал в лужу…,

- рисуешь в альбоме…,

- отмечаешь день рождение..

- смотришь на свою испачканную одежду…,

- танцуешь на празднике…,

- кушаешь торт.

я вам прочту стихотворение:

«Что за день, ну просто чудо!

 Солнца лучики повсюду.

 Рита в радостном волненье.

 Ведь сегодня День рожденья!

 Нужно ей гостей принять,

 В игры с ними поиграть.

 Торт с друзьями разделить.

 Всех ребят развеселить!»

-Как можно назвать то чувство, которое испытывает Рита?    Почему она радостная? Что вызвало у нее радостное чувство?

- По каким признакам можно понять, что человек радуется?

- Каким образом мы выражаем свою радость?

- Как мы называем человека, который радуется?

-  Придумайте рассказ, в котором дети могут радоваться? На тему веселое настроение.

Физкультминутка "Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали».

Назовите слово, противоположное по смыслу слову «трудное». Что еще может быть легким? Например:

-Человек несет чемодан. В нем мало вещей, он мало нагружен. Какой чемодан? Какой в нем груз?

-Дует слабый ветер, ветерок. Как о таком ветре можно сказать по-другому?

-Какими словами, близкими по смыслу, можно сказать про легкую задачу?

-А если задача не легкая, то какая она?

-Если чемодан не легкий, в нем много вещей, то какой он?

-Если ветер не легкий, а совсем наоборот, то какой он?

-Если мы называем какой-нибудь предмет небольшим по весу, легким, то противоположное по значению, по смыслу слово будет…(тяжелый).

-Если мы называем задачу легкой, простой, то противоположные слова по смыслу будет…. (тяжелая, трудная сложная)

-Если мы называем ветер слабым, то противоположное по смыслу слово ….(сильный)

Послушайте пословицу «Не сиди сложа руки и не будет скуки» как вы ее понимаете?

Что означают выражения: «золотые руки», «мастер на все руки»

А сейчас отгадайте загадки

« Рос в лесу на ножке ,а теперь лежит в лукошке»

 «Четыре ноги , а не ходит»

Что общего   у этих предметов? У кого еще есть ножки?

О чем мы говорили  сегодня с вами на занятии? Что делали?

Сегодня мы с вами поговорили, какое у нас может быть настроение.

А чтобы ваше настроение всегда было радостным и солнечным дарю вам вот такие солнышки.

Стоят в кругу

Садятся за столы

Воспитатель читает детям стихотворение М. Щеловановой "Утро"

Демонстрационный материал картинка солнце

Демонстрационный материал картинка дождь

Демонстрационный материал картинка

Солнце из-за тучки

Спросить несколько человек

Картинки гриб, стол

Демонстрационный материал солнышки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конспект занятия с фотоотчётом "Настроение и Я"

Занятие  на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста«НАСТРОЕНИЕ и Я»...

Конспект занятия тема "Осенние настроение" (пресс-конфиренция)

Закрепить представления о чередовании времен года (после лета наступила осень), продолжать расширять знание детей о приметах осени. (характерные сезонные признаки) и связанные с этим события в обществ...

Конспект занятия по теме: "Настроение"

Использование наглядных образов, символизирующих настроение и его изменчивость....

Конспект занятия-тренинга «Школа настроений».

Конспект занятия-тренинга «Школа настроений»....

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №7. Парад настроений

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....