Конспект занятия тема "Осенние настроение" (пресс-конфиренция)
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Закрепить представления о чередовании времен года (после лета наступила осень), продолжать расширять знание детей о приметах осени. (характерные сезонные признаки) и связанные с этим события в общественной жизни (сбор урожая, труд людей осенью). Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре «Журналисты» представлений об окружающей жизни (труде земледельцев, экологов, а также осенних событиях).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пресс-конфиренция23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 "Лесовичок" комбинированного вида муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

Конспект образовательной деятельности  

Тема: «ОСЕННИЕ СОБЫТИЯ»

(ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ)

Подготовила и провела воспитатель: Н.Н.Заикина

Конспект образовательной деятельности  

Тема: «ОСЕННИЕ СОБЫТИЯ» (ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ)

Подготовила и провела воспитатель : Н.Н.Заикина

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие»

Интегрированные задачи: образовательные : Закрепить представления о чередовании времен года (после лета наступила осень), продолжать расширять знание детей о приметах осени. (характерные сезонные признаки) и связанные с этим события в общественной жизни (сбор урожая, труд людей осенью). Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре «Журналисты» представлений об окружающей жизни (труде земледельцев, экологов, а также осенних событиях).

Развивающие:Иметь представление об окружающей жизни (труде земледельцев,экологов,агрономов и т.д. ),а так же осеннихсобытиях.Развивать диалектические,мыслительные действия (превращение объединение , и творческие способности у детей).

Воспитательные:Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе ,воспитывать уважение к профессиям и к труду этой профессии.

Формы работы:Беседы, исследовательская работа,итог.

Материал и оборудование: стол с табличками, микрофоны, бэйджи участников, места для журналистов, экран, видеоролик «Осень», метеокарта Башкортостана, атрибуты для исследования. Использование ИКТ

Предварительная работа:Беседа,чтение художественной литературы, просмотр слайдов об осени,о профессиях.

Словарная работа: пресс-секретарь, пресс-конференция, горожане.

Участники: пресс-секретарь (воспитатель), эколог, агроном, метеоролог, журналисты научный сотрудник(дети подготовительной группы – 9 человек).

Ожидаемый результат. Владеет конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми: задаёт вопросы педагогу, детям и получает на них ответы. Умеет содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях происходящих в природе осенью. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом, сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Владеет формами речевого этикета.  

Алгоритм

Пресс-секретарь: (воспитатель) Дети к нам в детский сад пришли гости давайте их по  приветствуем:

Дети:Здравствуйте

Пресс-секретарь: Я вам предлогаю поиграть со мной в игру.Игра очень интересная, увлекательная мы проведём с вами пресс-конференцию.. В пресс-конференции принимают участие специалисты: эколог, агроном, метеоролог, научный сотрудник, а также журналисты детских газет и журналов.  

Участники занимают места.

Пресс-секретарь: пресс-конференция считаю открытой.

Ребёнок встаёт представляется: Меховова Снежанна. Журнал «Осенний вестник». Как вы определили, что осень пришла в наши края? Спасибо.

П-С.: На ваш вопрос отвечает эколог … (Иванова Кристина)

Во время ответа демонстрируется видеоролик «Осень» (городской пейзаж, деревья, пожелтевшие листья, осенний парк…)

Эколог: После лета наступила осень, первый месяц осени – сентябрь. В народе начало осени называют «ранняя или золотая осень». Ещё ярко светит солнце, деревья и кустарники в красивом разноцветном наряде: В парке много осенних цветов.  Второй месяц октябрь ,третий месяц ноябрь.Эти месяцы называют поздняя осень.Часто идут осенние моросящие дожди,легкий снег,заморозки,деревья сбрасывают листья,птицы улетают в теплые края.

Ребёнок. Дементьева Валерия: Газета «Осеннее настроение». Что изменилось в жизни горожан с приходом осени? Спасибо.

Эколог: У горожан осенью много забот. Дети и взрослые собирают опавшую листву, заготавливают урожай, утепляют жильё… (видеоролик) 

Здравствуйте мне зовут Давлетшин Ильназ (говорит на башкирском языке).Журнал «Акбузат» Какой урожай плодов собрали  земледельцы этой осенью? Спасибо(на башкирском языке).

П-С.: На вопрос отвечает агроном… (Вафиева Залина).

 Агроном: Здравствуйте меня зовут Вафиева Залина (говорит на башкирском языке )  Наши земледельцы много трудились и поэтому в садах созрели сочные, румяные, сладкие, наливные яблоки. С полей и огородов убран богатый урожай огурцов, помидор, моркови, свёклы (видеоролик – уборка урожая) 

Ребёнок: Садыкова Яна: Телеканал «Росинка». Достаточно ли выращено картофеля и зерна для жителей нашего города и где хранится урожай? Спасибо.

Агроном: В этом году в начале лета шли дожди, поэтому урожай картофеля и зерновых культур хороший. Для жителей нашего города картофель хранят в картофелехранилище, а зерно на элеваторе… (демонстрируется видеоролик картофелехранилища, элеватора). 

Ребёнок:Храмова Ира: Газета «Капелька». Скажите, пожалуйста, какая погода нас ожидает этой осенью? Спасибо.

П-С.: О погоде вам сообщит наш метеоролог … (Гаврилова Софья).

На монитор выводится изображение карты Башкортостана.

Метеоролог (прогноз погоды по метеокарте):. По данным синоптиков, на севере Башкирии прошли сильные дожди. На Юге Башкирии погода была тепла. В средней  части Башкирии в г. Ишимбай погода была устойчивая. Ожидаются сильная морозы и придет зима. В народе говорят. «Вороны и галки садятся на верхние ветки к морозу,а если садятся на нижние ветки к ветру. »Это можно наблюдать на территории нашего детского сада

 П-С.:Слово предоставляется научному сотруднику метеорологической лаборатории Степанову Матвею.

Здравтсвуйте уважаемые гости и участники пресс-коференции в нашей метеорологической лаборатории проводиться научные  эксперименты с водой.

Прошу ,вас обратите внимание на экран.

1опыт.Вода меняет цвет.

Мы знаем ,что вода имеет бесцветный цвет. Если добавить в воду краску она меняет цвет,в данный момент вода синяя.

2опыт.Вода испаряется.

При нагревании вода начинает нагреваться и происходит испарении. Мы видим, идет пар. А сейчас  предлагаю провести эксперимент « Почему осенью много луж».

П-С. Скажите пожалуйста отчего осенью появляются  лужи.

Н-С У меня 2 версии

1.Луж много потому что идет дождь.

2.Луж много потому что дождь идет часто, а осенью холодно.

А теперь я предлагаю вам пройти в лабораторию и провести опыты. На столах находиться емкости с землей и лейки с водой. Первые участники полейте водой землю.

Появились лужи?

Дети:Нет

П-С.Потому что земля впитывает воду вторые участники полейте водой землю появились лужи?

Дети:Нет

П-С: Потому что земля продолжает впитывать в себя воду.Третьи участники вылейте всю воду из лейки.Что мы видим?

Дети: появились лужи.

Н-С.Вывод.Земля впитывала в себя воду и стала влажной.После длительных дождей осенью образуются лужи.

Рефлексия:

П-С На этом пресс-конференция завершается. Давайте поблагодарим того кто рассказал о природе осенью. Как называется эта профессия ?

Дети: профессия называется эколог.

П-С: Давайте поблагодарим того кто рассказал о земледельцах и хлеборобов. Как называется эта профессия ?

Дети: профессия называется агроном.

П-С: Давайте поблагодарим того кто рассказал о погоде. Как называется эта профессия ?

Дети: профессия называется метеоролог.

П-С: Давайте поблагодарим того кто провел опыты . Как называется эта профессия ?

Дети: профессия называется научный сотрудник.

П-С: Официально объявляю вы приглашены на следующую пресс- конференцию на тему: «Зимние виды спорта». Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...