Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мещерякова Наталия Александровна

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по речевому развитию

для детей 4-5 лет

Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!»

(путешествие по сказке)

                                Составила воспитатель: Мещерякова Н. А.

Цель занятия – закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр.
Задачи:

Образовательные – закреплять умение использовать в речи прилагательные, подбирать антонимы к прилагательным; употреблять существительные с обобщающим и уменьшительно-ласкательным значением, формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

Развивающие: развивать речевую активность, умение двигаться в соответствии со словами; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи.

Предварительная работа: Рассказывание детьми сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций деревьев их листьев и плодов; загадывание загадок о известных сказках, о деревьях и их плодах, о животных.

Методы и приемы обучения: словесные (беседа, вопросы), наглядные (демонстрация иллюстраций), практические (упражнение в выполнении заданий).

Материалы оборудование: Изображение на экране сказочный лес, игрушечный   колобок, пенёчки, иллюстрации деревьев, конверты с заданиями, смайлики по количеству заданий, мяч, книга в подарок, корзиночка.

Части и содержание занятия

Организационно – методические указания

I.Организационная часть

Введение в сюжет

 Воспитатель: 

-Ребята, сегодня к нам пришли гости.

-Давайте поздороваемся с ними, здравствуйте!

-У меня замечательное настроение, я очень рада видеть вас!

-Мне хочется своим настроением поделиться с вами.

- Давайте улыбнемся друг другу и подарим свою улыбку всем.

-Ребята, вы любите сказки?

-Кто вам их читает?

Воспитатель: 

-Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказочному лесу.

-А в какую сказку мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку!

Испечён он в русской печке.                                                            Покатился за крылечко                                                                                       В лес густой он убежал,                                                                                  И зверей там повстречал.                                                                               У него румяный бок.                                                                                    Кто же это? (Колобок)

-Ну что ребята, в путь!                                                                                      -Отправляемся в путешествие в сказочный лес!

Дети идут за воспитателем и выполняют

Подвижное упражнение «Полянка»

В лес мы сказочный пойдем     Шагают друг за другом                                                                       

По тропинке побредём.    Между двух шнуров (тропинка)    

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше    Перешагивают через предметы

Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.                      
Останавливаются
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём
,                     Садятся на пенечки.                      
Прямо в сказку попадём!

II. Основная часть

Дети замечают, на одном из пенёчков сидит колобок.

Воспитатель:

-Все верно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок».

-Ребята, посмотрите, а Колобок, почему- то грустный.

-Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей).

- Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил в сказочном лесу, хотели его съесть.

- Ребята, а друзья у колобка в лесу были?

- Что такое дружба? (Дружба –это когда играют вместе, помогают друг друга).

-Давайте ребята мы будем сегодня друзьями колобка и поможем вернуть ему хорошее настроение.

- Вспомните, кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей).

-Что бы наш колобок улыбался, нам нужно найти в сказочном лесу конверты с заданиями от героев сказки и выполнить их. За каждое правильно выполненное задание, вы получите по одному «весёлому смайлику». Чем больше смайликов вы заработаете, тем лучше будет настроение у колобка.

1 задание

Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)

-Ребята, а вы любите слушать добрые, приятные слова о себе? Такие слова называются комплименты. У вас от них повышается настроение? Давайте, будем передавать друг другу колобка, у кого окажется в руках колобок, говорит ему комплимент. (Какой колобок ты: добрый, хороший, милый, красивый, румяный, душистый, мягкий и т.п.)

-Ну вот мы улучшили колобку настроение, теперь можно отправляться на поиски конвертов с заданиями от героев сказки. (воспитатель сажает Колобка в корзиночку и отправляется с детьми на поиски конвертов с заданиями).

Воспитатель находит 1 конверт загадывает загадку:

Много бед таится в сказке:

Волк, медведь там и лиса.

Там зверёк живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? (Зайка)

-Это конверт от зайчика.

– Зайчик вам приготовил задание: хочет, чтобы вы поиграли в игру «Скажи наоборот». (Воспитатель называет прилагательное, дети подбирают антоним к этому слову)

Хороший- плохой

Добрый –злой

Умный- глупый

Трусливый – смелый                                                                      Веселый – грустный                                                                                

Лёгкий- тяжолый

Большой- маленький

Мягкий- твёрдый.        

Воспитатель:

- Ребята молодцы, все слова подобрали правильно, заработали один смайлик для колобка. (Кладет смайлик в корзиночку)

2 задание

Д/и «Назови одним словом»

Воспитатель находит 2 конверт и загадывает загадку:

Рыщет там и рыщет тут.

Серым все его зовут.

Он в охоте знает толк,

Потому что это – (волк). 

Это конверт от волка.

Волк вам тоже приготовил своё задание «Назови одним словом»:

Заяц– волк – медведь- лиса (животные)

Синица – воробей – голубь – ворона (птицы)

Ромашка – василек -колокольчик– одуванчик. (цветы)

Сосна- береза, клен- дуб (деревья).

И с заданием волка вы справились! Молодцы! (воспитатель кладет  еще один смайлик в корзиночку).

3 задание:

П/и: «Раз, два, три! К дереву беги»

Воспитатель находит 3 конверт и загадывает загадку:

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь…

Все зовут его… (медведь).

-Это конверт от медведя.

- Он хочет, чтобы вы отгадали его загадки.

 Воспитатель загадывает загадки о деревьях, дети отгадывают. Затем воспитатель даёт сигнал: «Раз, два, три! К дереву беги! Дети находят нужную картинку и бегут к этому стулу.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Ответ: Береза)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет —

Желуди на нем! (Ответ: Дуб)

Колкую, зеленую

Срубили топором.

 Колкая, зеленая

К нам приходит в дом. (Ответ: Ёлка)

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это … (Ответ: Клен)

Хоть колюча, но не ёлка,

Подлинней её иголки,

А кора тонка, красна!

Та красавица – … (Ответ: Сосна)

По комнате расставлены стулья, на их спинки прикреплены изображения деревьев. Воспитатель предлагает детям найти в сказочном лесу деревья, которые они отгадали. Затем воспитатель даёт сигнал: «Раз, два, три! К дереву беги! Дети находят нужную картинку и бегут к этому стулу.

И с заданием медведя вы справились. (Кладет в корзиночку еще один смайлик).

4 задание

Д/И «Скажи ласково»

Пальчиковая игра «Лиса»

Воспитатель находит 4 конверт и загадывает загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса).

-Это конверт от лисы.

-Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она его не съела.

-Лисичка очень любит ласковые слова.

-Я буду называть слова и кидать каждому из вас мяч, а вы, у кого он окажется в руках будете называть эти слова ласково.

Лиса- лисичка

Лапы-лапки

Хвост- хвостик

Уши- ушки

Нос –носик

Язык- язычок

Зубы-зубки

Воспитатель:

-Ребята, Лисичка любит не только ласковые слова, у неё есть любимая игра и она просит нас поиграть в эту игру.

Лиса, лисонька, красавица, (потирают руки)

Всем она очень нравится.

Хвост пушистый, (растопыривают пальчики,

Мех золотистый (поворачивают и поглаживают их)

По лесу важно бродит, («ходят» пальчиками по ладошке)

Страх на зайцев наводит (стучат кулаками по коленям).        

-Молодцы ребята, со всеми заданиями лисы вы справились, и заработали для колобка ещё один смайлик. (Воспитатель вместе с детьми считает заработанные смайлики).

-Ребята, давайте подарим колобку все смайлики. Я думаю, они помогут ему всегда быть в хорошем настроении, ведь они очень похожи на него.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

-Ребята мы все задания выполнили.  

-Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

-Чье задание было интереснее выполнять?  

- Мы помогли Колобку, и он хочет отблагодарить вас за хорошее настроение. (Колобок дарит детям книгу со своими любимыми сказками.).

-Наше путешествие подошло к концу нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с гостями и уходят в группу).

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы с лесной полянки вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»

При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...

Занятие утренний круг "Хорошее настроение"

Занятия в Кругу позволяют сформировать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком. Эмоционально значимая связь со взрослым не только расширяет представления ребенка об окружающем мире, но и меняе...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "У меня хорошее настроение"

Данное занятие направлено на гармонизацию эмоционального состояния ребенка....

Конспект релаксационного занятия для педагогов «Хорошее настроение - залог успеха»

В конспекте представлены упражнения по профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОУ....

Конспект занятия « Здоровые зубы- хорошее настроение.»

Познакомить детей с живым органом—зуб.-- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.-- Закрепить знание о вредных и полезных продук...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "В поисках хорошего настроения".

Коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами....

Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко»

Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко» Цель: знакомство детей с величиной предметов.Образовательные задачи: Учить детей различать предметы по высоте и длине...