Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мещерякова Наталия Александровна

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по речевому развитию

для детей 4-5 лет

Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!»

(путешествие по сказке)

                                Составила воспитатель: Мещерякова Н. А.

Цель занятия – закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр.
Задачи:

Образовательные – закреплять умение использовать в речи прилагательные, подбирать антонимы к прилагательным; употреблять существительные с обобщающим и уменьшительно-ласкательным значением, формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

Развивающие: развивать речевую активность, умение двигаться в соответствии со словами; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи.

Предварительная работа: Рассказывание детьми сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций деревьев их листьев и плодов; загадывание загадок о известных сказках, о деревьях и их плодах, о животных.

Методы и приемы обучения: словесные (беседа, вопросы), наглядные (демонстрация иллюстраций), практические (упражнение в выполнении заданий).

Материалы оборудование: Изображение на экране сказочный лес, игрушечный   колобок, пенёчки, иллюстрации деревьев, конверты с заданиями, смайлики по количеству заданий, мяч, книга в подарок, корзиночка.

Части и содержание занятия

Организационно – методические указания

I.Организационная часть

Введение в сюжет

 Воспитатель: 

-Ребята, сегодня к нам пришли гости.

-Давайте поздороваемся с ними, здравствуйте!

-У меня замечательное настроение, я очень рада видеть вас!

-Мне хочется своим настроением поделиться с вами.

- Давайте улыбнемся друг другу и подарим свою улыбку всем.

-Ребята, вы любите сказки?

-Кто вам их читает?

Воспитатель: 

-Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказочному лесу.

-А в какую сказку мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку!

Испечён он в русской печке.                                                            Покатился за крылечко                                                                                       В лес густой он убежал,                                                                                  И зверей там повстречал.                                                                               У него румяный бок.                                                                                    Кто же это? (Колобок)

-Ну что ребята, в путь!                                                                                      -Отправляемся в путешествие в сказочный лес!

Дети идут за воспитателем и выполняют

Подвижное упражнение «Полянка»

В лес мы сказочный пойдем     Шагают друг за другом                                                                       

По тропинке побредём.    Между двух шнуров (тропинка)    

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше    Перешагивают через предметы

Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.                      
Останавливаются
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём
,                     Садятся на пенечки.                      
Прямо в сказку попадём!

II. Основная часть

Дети замечают, на одном из пенёчков сидит колобок.

Воспитатель:

-Все верно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок».

-Ребята, посмотрите, а Колобок, почему- то грустный.

-Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей).

- Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил в сказочном лесу, хотели его съесть.

- Ребята, а друзья у колобка в лесу были?

- Что такое дружба? (Дружба –это когда играют вместе, помогают друг друга).

-Давайте ребята мы будем сегодня друзьями колобка и поможем вернуть ему хорошее настроение.

- Вспомните, кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей).

-Что бы наш колобок улыбался, нам нужно найти в сказочном лесу конверты с заданиями от героев сказки и выполнить их. За каждое правильно выполненное задание, вы получите по одному «весёлому смайлику». Чем больше смайликов вы заработаете, тем лучше будет настроение у колобка.

1 задание

Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)

-Ребята, а вы любите слушать добрые, приятные слова о себе? Такие слова называются комплименты. У вас от них повышается настроение? Давайте, будем передавать друг другу колобка, у кого окажется в руках колобок, говорит ему комплимент. (Какой колобок ты: добрый, хороший, милый, красивый, румяный, душистый, мягкий и т.п.)

-Ну вот мы улучшили колобку настроение, теперь можно отправляться на поиски конвертов с заданиями от героев сказки. (воспитатель сажает Колобка в корзиночку и отправляется с детьми на поиски конвертов с заданиями).

Воспитатель находит 1 конверт загадывает загадку:

Много бед таится в сказке:

Волк, медведь там и лиса.

Там зверёк живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? (Зайка)

-Это конверт от зайчика.

– Зайчик вам приготовил задание: хочет, чтобы вы поиграли в игру «Скажи наоборот». (Воспитатель называет прилагательное, дети подбирают антоним к этому слову)

Хороший- плохой

Добрый –злой

Умный- глупый

Трусливый – смелый                                                                      Веселый – грустный                                                                                

Лёгкий- тяжолый

Большой- маленький

Мягкий- твёрдый.        

Воспитатель:

- Ребята молодцы, все слова подобрали правильно, заработали один смайлик для колобка. (Кладет смайлик в корзиночку)

2 задание

Д/и «Назови одним словом»

Воспитатель находит 2 конверт и загадывает загадку:

Рыщет там и рыщет тут.

Серым все его зовут.

Он в охоте знает толк,

Потому что это – (волк). 

Это конверт от волка.

Волк вам тоже приготовил своё задание «Назови одним словом»:

Заяц– волк – медведь- лиса (животные)

Синица – воробей – голубь – ворона (птицы)

Ромашка – василек -колокольчик– одуванчик. (цветы)

Сосна- береза, клен- дуб (деревья).

И с заданием волка вы справились! Молодцы! (воспитатель кладет  еще один смайлик в корзиночку).

3 задание:

П/и: «Раз, два, три! К дереву беги»

Воспитатель находит 3 конверт и загадывает загадку:

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь…

Все зовут его… (медведь).

-Это конверт от медведя.

- Он хочет, чтобы вы отгадали его загадки.

 Воспитатель загадывает загадки о деревьях, дети отгадывают. Затем воспитатель даёт сигнал: «Раз, два, три! К дереву беги! Дети находят нужную картинку и бегут к этому стулу.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Ответ: Береза)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет —

Желуди на нем! (Ответ: Дуб)

Колкую, зеленую

Срубили топором.

 Колкая, зеленая

К нам приходит в дом. (Ответ: Ёлка)

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это … (Ответ: Клен)

Хоть колюча, но не ёлка,

Подлинней её иголки,

А кора тонка, красна!

Та красавица – … (Ответ: Сосна)

По комнате расставлены стулья, на их спинки прикреплены изображения деревьев. Воспитатель предлагает детям найти в сказочном лесу деревья, которые они отгадали. Затем воспитатель даёт сигнал: «Раз, два, три! К дереву беги! Дети находят нужную картинку и бегут к этому стулу.

И с заданием медведя вы справились. (Кладет в корзиночку еще один смайлик).

4 задание

Д/И «Скажи ласково»

Пальчиковая игра «Лиса»

Воспитатель находит 4 конверт и загадывает загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса).

-Это конверт от лисы.

-Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она его не съела.

-Лисичка очень любит ласковые слова.

-Я буду называть слова и кидать каждому из вас мяч, а вы, у кого он окажется в руках будете называть эти слова ласково.

Лиса- лисичка

Лапы-лапки

Хвост- хвостик

Уши- ушки

Нос –носик

Язык- язычок

Зубы-зубки

Воспитатель:

-Ребята, Лисичка любит не только ласковые слова, у неё есть любимая игра и она просит нас поиграть в эту игру.

Лиса, лисонька, красавица, (потирают руки)

Всем она очень нравится.

Хвост пушистый, (растопыривают пальчики,

Мех золотистый (поворачивают и поглаживают их)

По лесу важно бродит, («ходят» пальчиками по ладошке)

Страх на зайцев наводит (стучат кулаками по коленям).        

-Молодцы ребята, со всеми заданиями лисы вы справились, и заработали для колобка ещё один смайлик. (Воспитатель вместе с детьми считает заработанные смайлики).

-Ребята, давайте подарим колобку все смайлики. Я думаю, они помогут ему всегда быть в хорошем настроении, ведь они очень похожи на него.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

-Ребята мы все задания выполнили.  

-Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

-Чье задание было интереснее выполнять?  

- Мы помогли Колобку, и он хочет отблагодарить вас за хорошее настроение. (Колобок дарит детям книгу со своими любимыми сказками.).

-Наше путешествие подошло к концу нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с гостями и уходят в группу).

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы с лесной полянки вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»

При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "У меня хорошее настроение"

Данное занятие направлено на гармонизацию эмоционального состояния ребенка....

Конспект релаксационного занятия для педагогов «Хорошее настроение - залог успеха»

В конспекте представлены упражнения по профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОУ....

Конспект занятия « Здоровые зубы- хорошее настроение.»

Познакомить детей с живым органом—зуб.-- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.-- Закрепить знание о вредных и полезных продук...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "В поисках хорошего настроения".

Коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами....

Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко»

Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко» Цель: знакомство детей с величиной предметов.Образовательные задачи: Учить детей различать предметы по высоте и длине...