Конспект коррекционно-развивающего занятия "В поисках хорошего настроения".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Уварова Елена Юрьевна

Коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krz_v_poiskah_horoshego_nastroeniya.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема: «В поисках хорошего настроения»

Педагог-психолог: Уварова Елена Юрьевна

Вид занятия: КРЗ

Формы образовательной деятельности: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Задачи

Образовательные:

- расширить знания детей о том, как определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

- обогатить представления детей о понятиях «настроение», «друг», «дружба»;

- закрепить навыки взаимодействия в парах;

Воспитательные:

- воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу.

- воспитывать умения преодолевать трудности, познавательную активность и настойчивость.

Развивающие:

- воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу.

- воспитывать умения преодолевать трудности, познавательную активность и настойчивость.

Планируемый результат:

Расширение круга понимаемых эмоций, чувств, настроения.

Снижение психического и эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона.

Повышение уровня самоконтроля и самооценки.

Учащиеся научатся:

Понимать эмоции других людей и правильно их выражать, контролировать;

Использовать приемлемые способы снятия внутреннего напряжения;

Правилам взаимодействия в коллективе.

Оборудование: Проектор, ноутбук, разрезные картинки (Эмоции), карточки с изображением эмоций, веревки, куклы, сундук, золотые ключи, конфеты.

 

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

  Упражнение «Приветствие».

Цель: создание психологически комфортной обстановки на занятии, доброжелательного отношения друг к другу.

Психолог:  Собрались все дети в круг.

                    Я твой друг и ты мой друг.

                    Крепко за руки возьмемся

                    И друг другу улыбнемся.

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы м   не здесь подружиться? Я - Елена Юрьевна, мама ласково меня зовет Леночкой. А как вас мама ласково называет?

Дети становятся в круг, улыбаются друг другу, по очереди передают свечку и называют свое ласковое имя.

2 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

На интерактивной доске появляется «Фея-Радость»

Фея: Здравствуйте, ребята меня зовут «Радость», я фея страны «Хорошего настроения». В нашей стране случилась беда, злой волшебник Бурчун, заколдовал наших жителей. Никто больше не понимает друг друга, все ссорятся и ругаются.

Психолог: Ребята, а ссориться и ругаться хорошо? Давайте подумаем, что мы можем сделать, как помочь жителям волшебной страны?

Фея: Ребята, спасибо большое, что вы готовы помочь нашей стране!  Но, нам  может помочь только заклинание, которое Хитрый Бурчун спрятал в сундук, он закрыт на 4 замка, а  ключи разбросаны по всей волшебной стране. Пожалуйста, помогите найти сундук и открыть его. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы их преодолеете и соберете 5 ключей, то поможете жителям страны «Хорошего настроения и получите от меня подарок.

Дети слушают послание, отвечают на вопросы психолога, рассуждают, выдвигают гипотезы.

2 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Психолог: - Путь туда неблизкий, нужно пройти много испытаний. Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания?

- А как же нам туда добраться? На чем?

- Мы поедим туда на поезде, но не на простом, а волшебном. Возьмемся за плечи друг другу. Передадим свое, хорошее настроение, крепость духа, дружеское отношение. И поехали

 Игра «Волшебный поезд» 

Цель: Создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других.

 Психолог дает задание: Дорога очень скользкая нужно двигаться маленькими шагами. Проехали. На пути бревна, нужно двигаться высоко поднимая колени. Преодолели. А теперь лужи на нашем пути, перепрыгиваем.

Психолог: - Ну вот и приехали. Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли.

Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и под музыку начинают двигаться по группе. По команде психолога дети преодолевают разные преграды, (перешагнуть бревна, перепрыгнуть лужу, пройти по скользкой дороге маленькими шагами) стараясь при этом не отцепить руки.

3 мин

- Злой волшебник направил сильный ураган на страну «Хорошего настроения». Из-за сильного ветра все эмоции в стране порвались и перепутались. Давайте поможем жителям их собрать и назвать.

Упражнение «Разрезные картинки Эмоции»

Цель: развивать умение, различать эмоции и правильно изображать эмоциональное состояние с помощью пантомимики.

На ковре разложены разрезанные картинки с изображением разных эмоций. Дети должны их собрать и сказать название эмоции и показать их, подумать в каких ситуациях люди их испытывают.

Психолог: Ребята, какие вы молодцы, теперь с эмоциями все в порядке и у нас есть первый ключ. Но после урагана в стране «Хорошего настроения» не светит солнце, очень пасмурно. Как вы думаете, как это можно исправить?

Дети собирают разрезные картинки и говорят название той эмоции, которая им попалась, показывают эту эмоцию и рассуждают, в каких ситуациях люди испытывают ту или иную эмоцию. Дети получают первый ключ.

4мин.

- А я предлагаю вам нарисовать добрые солнечные картинки. Дом, солнце, облака и трава. Только делать мы это будем в парах. Помогут нам в этом волшебные веревочки. Они сами знают, кого из вас объединить в пары”.

(Психолог предлагает каждому ребенку взяться за конец веревки, середина – в руках у ведущего. Затем он отпускает середину: те дети, которые держатся за одну веревку, образуют пару).

- Вам нужно нарисовать одну картинку на двоих.

- Молодцы. Вот и солнце светит ярко. (Включить ярче свет). Пора двигаться дальше.

Дети садятся за столы и парами рисуют добрые солнечные картины. Дети получают второй ключ.

5 мин.

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

- Посмотрите ребята. Это жители страны понимания. (На столе сидит несколько кукол)

 Злой Бурчун заколдовал их, и они забыли как нужно здороваться! Ребята, а как мы можем здороваться друг с другом без слов?

- Правильно, мы можем общаться при помощи языка нашего лица и тела: жесты и мимика.

- Ребята в разных странах люди здороваются по разному, например в Африке принято здороваться носами.

(Психолог показывает)

 - Давайте напомним и покажем жителям волшебной страны как можно здороваться. Звучит подвижная музыка. Вы двигаетесь по комнате. Как только музыка заканчивается, нужно найти пару и поздороваться различными способами (пожать руку, похлопать по плечу, обняться, кивнуть друг другу головой и т.д.).

 - Ну вот теперь жители страны вспомнили как нужно здороваться, и они стали нашими друзьями.

Дети думают, как можно здороваться без слов и  отвечают, с помощью жестов мимики и т.д. Во время музыки дети двигаются по группе, когда музыка прекращается, находят себе пару и пробуют поздороваться без слов. Дети получают третий ключ.

5 мин.

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

На интерактивной доске появляется грустная, плачущая царевна.

Психолог: Ребята посмотрите, кто это? Да это же царевна  страны «Хорошего настроения», ее обидел злой «Бурчун»! Давайте попробуем ее рассмешить!

«Рассмеши царевну - Несмеяну»

Цель: Научить детей конкретным способам преодоления эмоционального неблагополучия.

После того, как каждый ребенок попробует рассмешить царевну, она смеется.

Психолог: Ура! И это нам удалось!

Ребята, мы собрали все ключи и теперь можем открыть сундук с заклинанием!

Дети подходят и по очереди пытаются рассмешить царевну, используя самые разнообразные приемы (кроме физических - щекотка). Дети получают четвертый ключ.

3 мин.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Игра «Волшебные конфетки»

Цель игры: развитие доброжелательного отношения к людям, формирование основ коммуникативной культуры.

Психолог читает заклинание. Кроме заклинания в сундуке обнаруживается подарок от Феи (конфеты).

Психолог: Ребята Фея Радость в подарок нам прислала конфеты, но они не простые, они волшебные. Как только вы поделитесь ими, с нашими гостями, они сразу станут радостными. Но перед этим, нужно сказать человеку, которому вы отдаете конфетку, что-то доброе и приятное. Примеры высказываний: пусть они избавятся от болезней; пусть у всех будет дом; пусть у всех будет обед; пусть все хорошо живут; пусть все будут счастливы.

Психолог: Ребята , мы помогли жителям страны «Хорошего настроения» теперь можно возвращаться в группу. Давайте сядем на волшебный поезд и отправимся в путь.

Дети открывают сундук, читают заклинание. Находят в сундуке подарок от феи ( конфеты), делятся конфетами с гостями и говорят им добрые пожелания.

5 мин.

7.

Рефлексия

Психолог: Вот и подошло наше путешествие к концу.

Вы победили злого волшебника «Бурчуна». Что вам помогло справиться со всеми испытаниями?

Какое испытание вам показалось самым сложным?

Какое у вас сейчас настроение?

До свидания. До скорой встречи.


1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»

Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....