Конспект занятия-тренинга «Школа настроений».
план-конспект занятия (старшая группа)

Лесонен Светлана Николаевна

Конспект занятия-тренинга «Школа настроений».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-treninga_shkola_nastroeniy.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-тренинга «Школа настроений».

(подготовительная к школе группа)

Задачи:

1. Закрепить у детей понятие «настроение».

2. Учить детей понимать настроение другого человека.

3. Развивать у детей умение управлять своим настроением.

4. Ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения.

5. Создать эмоционально положительный фон, снять психоэмоциональное напряжение.

Предварительная работа:

1. Беседа о настроении людей;

2. Знакомство детей с понятием слов мимика, лаборатория.

Материалы: мультимедиа, магнитофон, маски животных (лягушка, заяц, лиса, медведь, материал для опытов (три стакана с водой, блестки, чистый морской песок).

Ход занятия:

Игра «Сердечко по кругу»

Психолог: Здравствуйте, дети! Сегодня мы будем путешествовать. Но сначала поприветствуем, друг друга с помощью нашего сердечка, передадим его по кругу с пожеланиями или комплиментами, отдавая друг другу тепло своих сердец. Ведь в сердце человека заключены любовь, тепло, дружба: - «Доброе утро, Андрей я рада видеть тебя »..

(дети приветствуют друг друга) Замечательно. Тепло ваших сердец вернулось ко мне.

Психолог: Я вижу, что вы сегодня пришли в детский сад с разным настроением. Кто - то веселый, кто - то грустит, у каждого из нас разное настроение.

А хотите, я расскажу вам историю про настроения. (ответы детей)  Слушайте внимательно. «На краю луга среди прекрасных цветов есть маленький домик. Там живет дракончик по имени Дракки. Он постоянно думает, и мысли его бывают разными. Иногда они похожи на праздничный салют — яркие, быстрые, как разноцветные искорки. Когда мысли у Дракки такие, то он прекрасно себя чувствует, и мечтает, чтобы это продолжалось как можно дольше.

Но иногда его мысли, как озеро — спокойные и тихие, и очень-очень светлые. И он чувствует себя хорошо и уверенно. Он мечтает, чтобы так было всегда.

А бывает так, что Дракки чувствует себя очень плохо, даже отвратительно. Его мысли похожи на мутную лужу в плохую погоду. Ему очень плохо, он расстроен, и он хочет, чтобы поскорее прошло неприятное состояние. Он ждет, ждет, ждет…

А вот и он сам. Смотрите, он хочет нам что – то сказать…

Дракки:

«Помогите мне, милые дети,

Я несчастнее всех на свете.

Это страшное невезение,

У меня пропало настроение,

Я пошел бы искать другое,

Но не знаю, что это такое…»

Психолог. Вы знаете, ребята, мне его очень жаль. Я думаю, что мы с вами должны помочь ему. Вы согласны? (ответы детей)

Очень хорошо! А для этого я предлагаю вместе с Дракки отправиться в сказочную «Школу настроения», а в пути нам поможет дружба. Беремся за руки и вперед. (звучит музыка)

Все мы дружные ребята

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем.

Вместе весело шагаем

Пусть всем будет хорошо!

Психолог. А вот мы и в школе. Как и в любой школе в ней есть лаборатория. Где можно проводить разные интересные опыты.

Вот волшебный стакан. (показываю первый)

Что ты видишь (имя ребёнка) в нем? (воду)

Какая вода? (чистая, прозрачная)

Вот и наше спокойное настроение похоже на этот стакан с чистой водой, когда наши мысли и чувства спокойны, чисты и нас ничего не тревожит.

Но иногда, что то портит нам настроение, как эти соринки-грустинки (Показываю, второй стакан, в него высыпается промытый речной песок) они кружат в душе, и все время пытаются побольнее уколоть нас. Как вы думаете, что с нами случится, если наше настроение посетят соринки – грустинки? (хочется заплакать, загрустить)

Дети, что может испортить настроение человеку? (если ты не выспался, если у тебя что-то болит, если тебе не купили игрушку и т. д.)

Да дети, наше настроение испортится. Но посмотрите на стакан, прошло немного времени, почти все грустинки-соринки уже осели, и вода стала гораздо прозрачнее. Так и наше настроение, постепенно грустинки уйдут, и настроение станет чище и светлей, а на душе спокойно.

(показываю третий стакан)

Психолог: А иногда наше спокойное настроение нарушают озорные веселинки (в стакан с чистой водой насыпаются мелко нарезанные кусочки разноцветной фольги) они весело кружатся и искрятся. Что мы чувствуем в такой момент? (хочется смеяться, петь песни, танцевать)

Что радует и веселит вас? (купили новую игрушку, пришли гости, встретил друга и т. д.)

Так давайте потанцуем вместе с Дракки.

Физминутка: весёлый танец (музыка «Дракончик Дракки»)

Психолог: Молодцы дети!

И сейчас мы возвращаемся к домику нашего дракончика. Беремся за руки и вперед. (звучит музыка)

Все мы дружные ребята

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем.

Вместе весело шагаем

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Психолог: Ребята, как вы думаете, можно ли глядя на человека, определить его настроение? (да)

А как? (по лицу, мимике)

Психолог: К нам пришли друзья дракончика Дракки – сказочные герои. Посмотрите на них, и постарайтесь узнать какое у них настроение.

(определение настроений сказочных персонажей детьми)

Психолог: Молодцы дети, вы узнали все настроения сказочных героев, сейчас я предлагаю вам, превратиться в лесных зверюшек и самим изобразить разные настроения.

(дети берут маски животных)

Покружились, покружились,

И в зверюшек превратились.

Психолог: Сейчас я прочту вам стихи, а вы покажите настроение героев мимикой и движениями.

Упражнение «Маски»

Плачут звери – малыши, (дети изображают грусть)

Потеряли мам в глуши.

Все зверята испугались, (дети изображают испуг)

В большом лесу одни остались.

Друг на друга рассердились, (дети изображают злость)

Что в лесу все заблудились.

Все зверюшки успокойтесь, (дети изображают спокойствие)

Никого в лесу не бойтесь.

По дорожке мы пойдем,

Милых мамочек найдем.

Вот мы мамочек нашли,

Рассмеялись от души. (дети изображают смех)

Психолог: Молодцы! Вы были настоящими артистами и заслуживаете аплодисментов.

Покружились, покружились,

И в детишек превратились.

Психолог: Сегодня мы с вами много узнали про настроения.

Где мы с вами побывали? (в сказочной «Школе настроений»)

Каким бывает настроение? (плохим, спокойным, хорошим)

Как можно узнать настроение человека? (по лицу, мимике, движениям)

Я думаю, теперь вы сможете ответить Дракки на все его вопросы. Мы с вами путешествовали, побывали в «Школе настроений», рассматривали настроение на лицах сказочных героев, показывали его мимикой и движениями.

Психолог: Ну что, Дракки, ты узнал, что такое настроение? Мы тебе помогли вернуть хорошее настроение?

Дракончик: «Да! Спасибо вам, ребята!»

Психолог: И в память о нашем путешествии, в благодарность за помощь, Дракки хочет сделать вам подарок. Вот эти волшебные стаканчики, с помощью которых вы сможете наблюдать за своим настроением. (обращаю внимание на стаканчики)

Психолог:

Как ты думаешь, с каким настроением этот стаканчик (имя ребёнка? (стаканчик с плохим настроением) ;

А этот (имя ребёнка? (стаканчик со спокойным настроением) ;

Ну а этот вы, наверное, сразу угадаете? (стаканчик с хорошим настроением) .

Психолог: У меня после встречи с вами хорошее настроение, я беру фишку и опускаю её в этот стаканчик, а теперь вы покажите, какое у вас настроение?

(дети выполняют задание педагога)

Как я рада, что у вас хорошее настроение. Дракончик Дракки надеется, что стаканчик хорошего настроения будет у вас всегда полон. А для этого, дети, дарите своё хорошее настроение, добро другим людям и они к вам обязательно вернутся.

Давайте на прощание подарим друг другу хорошее настроение, а как это сделать? (улыбнуться, погладить по головке, обнять, пожать руку)

Так давайте улыбнемся друг другу.

Психолог: Дорогою добра идите дети, и будете счастливей всех на свете! До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-тренинга "Дарю сердце людям..."

воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....

Конспект-занятия тренинга развития коммуникативных навыков дошкольников (старше-подготовительная группа)

Цель: Формирование навыков позитивного, созидательного общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения. Учить употреблять в речи вежливые слова: “спасибо”, “пожалуйста”, “здрав...

Конспект занятия-тренинга «Учимся управлять своими эмоциями в конфликтной ситуации»

Конспект занятия-тренинга для детей подготовительной группы (эмоции, коммуникация) «Учимся управлять своими эмоциями в конфликтной ситуации»...

Занятие – тренинг для «школы молодого специалиста» «Понять, принять, признать»

Развитие у молодых педагогов эмпатии и умений личностно-ориентированного взаимодействия с детьми....

Занятие – тренинг для «школы молодого специалиста» «Понять, принять, признать»

Развитие у молодых педагогов эмпатии и умений личностно-ориентированного взаимодействия с детьми....

Занятие – тренинг для «школы молодого специалиста» «Понять, принять, признать»

Эмпатия и умение личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми....