Конспект занятия-тренинга "Дарю сердце людям..."
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon daryu_serdtse_lyudyam.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-тренинг  «Дарю сердце людям…»

Тематика: воспитание доброты в детях

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

- активизация  творческого  мышления,  воображения и  фантазии;

- развитие  у  детей  способностей  к  сочувствию  и  сопереживанию;

- побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке,

-  формирование  коммуникативных навыков;

- повышение  самооценки,  способствовать укреплению веры в себя, свои силы;

- формировать способность действовать в соответствии с общим замыслом, поддерживая взаимодействие играющих повышение  сплочения  группы,  профилактика  конфликтов.

В  занятии принимают участие дети старшей группы – 6 лет.

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

Задача педагога-психолога – формировать в детях любовь к Родине, людям, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

В  ДОУ реализуется программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайловой. Девиз данной программы: «Чувствовать - Познавать – Творить». Линия чувств определяет в программе направление эмоционального развития и ставит задачу развития у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения. Данное мероприятие направлено на решение этой задачи.

В ходе подготовки и в процессе самого мероприятия дети знакомятся с понятием «добро», у них развиваются способности сопереживать другим. Ребята решают вопросы как помочь ближним своим, оказать им посильную помощь, поддержать в трудную минуту.

Данное занятие-тренинг  – это одна из ярких форм отдыха  детей, объединенных совместными действиями с педагогом-психологом, общими переживаниями.

У детей развивается   способностей  к  сочувствию  и  сопереживанию, повышается  самооценка,   укрепляется вера в себя, свои силы, в других людей. Дети проявляют  доброту, заботу о другом человеке.

Данное занятие способствует развитию духовно – нравственных качеств:  эмоциональности, отзывчивости, любознательности, активности, коммуникативности, доброты, трудолюбия, патриотизма.

Занятие-тренинг «Дарю сердце людям…»

Методы и приемы:

- Словесный метод: доверительная беседа, диалог, рассказ педагога.

 -Исследовательская деятельность: работа с раздаточным материалом.

-Игровая деятельность: обыгрывание ситуаций

Дидактическое обеспечение:

-разноцветные камешки

-коробочки для камешков

-семена цветов, горшки для их посадки

-совки, леечки

-белые цветы из бумаги, краски, кисти, баночки для воды

Ход занятия-тренинга:

Педагог:  ребята,  сегодня мы отправимся с вами в сказку, а чтобы туда  попасть ,  волшебную  силу  нам  дадут  колокольчики.  Расслабьтесь,  закройте  глаза  и  слушайте  перезвон. Чем  внимательнее  вы  будете  слушать,  тем  больше  силы  получите. Открывайте  глаза,  мы  уже  в  сказке.

Сказка «Волшебная поляна»

Педагог: где-то далеко, в волшебной солнечной стране, на огромной красивой поляне жили были волшебные цветы. Люди приходили каждый день полюбоваться на них. Каждый цветочек был особенный, не похожий на другие. Тот, кто любовался синими цветами, они дарили смелость, кто любовался красными – этим людям цветы дарили красоту. Были на поляне и желтые цветы – они одаривали людей умом. А еще на поляне были зеленые цветы, те, кто любовался ими, становились очень добрыми, видели во всех людях только хорошее, помогали им. И вот однажды на этой поляне вырос маленький цветочек. Но он был абсолютно белый! Огляделся цветочек вокруг себя, и увидел много красивых  и прекрасных цветов вокруг себя.

- Кто вы? – прошептал  беленький цветочек.  И  все цветы  стали  представляться.

- Мы – синие  цветы! Мы  делаем  людей  смелыми!

- Мы – красные цветы! Мы  дарим  людям  красоту!

- Мы – желтые  цветы! Мы  делаем людей  умными!

- А мы – зеленые  цветы! Мы  одариваем  людей  добрым  сердцем!

- А  ты,  какой цветок? Что  ты  умеешь? Цветочек загрустил:

- А я  никакой. Ничего  я  не  умею. Так расстроился,  что чуть  не  заплакал.

Ребята, а как вы думаете, что сказали ему другие цветы? (ответы детей)

А хотите узнать, что произошло на самом деле? Тогда слушайте.

Каждый цветочек поделился с ним своей волшебной цветной пыльцой. И только после того, как все цветы оставили свое цветное пятнышко на белых лепесточках, белый цветочек стал разноцветным.

Этюд «Рождение цветочка»

    Дети  становятся  в круг,  вытянув руки – листочки  в сторону, ноги  на ширине плеч  (Выбирается  белый цветочек).  Белый цветочек сидит на  корточках, опустив голову, а потом постепенно рождается,  выпрямляясь, «расправляя» лепесточки  и оглядываясь. Дети  по  очереди касаются  цветочка  руками (легко, нежно).

Упражнение «Наполни душу ребёнка»

Детям показывают разноцветные камешки в коробочках.

Педагог:  давайте представим что эта ваза означает маленького человека, который родился. Чему мы хотели бы научить ребёнка? Давайте поделимся с ним тоже частичкой себя, как цветочки своей волшебной пыльцой. Теми добрыми качествами, что есть у нас с вами.

Дети накладывают разноцветные камушки в вазу, проговаривая слова:

Дети: Я поделюсь с ним...

  • Вежливостью
  • Добротой
  • Послушанием
  • Любовью к родителям
  • Любовью к природе
  • Добрыми поступками
  • Сочувствием
  • Заботой о ближнем
  • Радостью
  • Дружбой
  • Бережливостью

 Педагог: мы наполнили душу... и получилась яркая богатая душа.

Давайте мы тоже сделаем что-то доброе и прекрасное.

Упражнение «Вырастим свой добрый цветочек»

Педагог: мы с вами посадим свой волшебный цветок доброты.

Что нам нужно для работы?  

Дети: одеть фартуки

Педагог: (во время работы):

- А что ты делаешь? (ответы детей)

- Что ты будешь делать дальше? (ответы детей)

- Как называется эта ямка? (ответы детей)

- Что будет с семечком после посадки? (ответы детей)

- Что сейчас чувствует семечко? (ответы детей)

Педагог: что мы можем сказать нашему семечку, чтобы оно почувствовало нашу доброту и искренность?

Дети (во время полива):

  • Я буду тебя любить
  • Я буду тебя хранить
  • Я буду ставить тебя на солнце
  • Я буду тебя поливать

Педагог: когда появится росток, мы пересадим его в открытый грунт. Благодаря нашей заботе вырастет красивый цветок, который будет нести людям красоту, радость, доброту.

Диагностическое   рисование  «Цветочки»

  Педагог: ребята, понравилась  вам  сказка?  А сейчас  я хочу  предложить  следующее: «Посмотрите  на  эти  цветочки! (детям раздаются маленькие  белые  цветочки) Они пока белые как цветочек из сказки. Но  вы можете  раскрасить  их  так, как считаете  нужным. Помните,  это  ваш цветочек, и вам  решать,  какого цвета,  и  какого качества в ней  будет больше! Если  для  кого-то очень  важна  смелость,  то  в цветочке  больше  будет  синего  цвета. Если для  кого-то более важны  ум, красота и   доброта, то  желтого, красного  и зеленого. Таким образом,  у  каждого  должен оказаться  свой  уникальный  и  неповторимый  в своей «разноцветности» цветочек.

(материалы для рисования дети выбирают по желанию)

Литература:

- Журнал «Дошкольное воспитание» №3,№8, 2008 год.

- Психология социальной одаренности. Под редакцией Я.Л.Коломинского,

Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

-  Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.

-  Кокуева Л. В. Духовно – нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. М.: Аркти, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".

Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи"   Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...

Конспект НОД "Милый сердцу уголок"

Конспект НОД "Милый сердцу уголок ", для детей старшей группы....

Конспект НОД "Доброе сердце"

"Самый большой урок в мире"...

конспект занятия "мое сердце"

Образовательная ситуация   по валеологии: «Наше сердце» Возрастная группа: подготовительная Цель:"Продолжить знакомство детей со строением и функциями нашего организма» Программные...

Волонтёрский проект "сердце людям"

Мы живем в  небольшом городе, и мы хотим, чтобы наша жизнь была достойной и интересной!   Люди всегда стремятся к объединению, собираются в группы по интересам, потому, что в...

Занятие-тренинг "Дарю сердце людям"

Дети знакомятся с понятием "добро", у них развивается способность сопереживать другим....