Методическая разработка: конспект занятия –тренинга для детей 5-7 лет и родителей «В поисках жемчужины семейного счастья»
методическая разработка (подготовительная группа)

Методическая разработка педагога-психолога разработана с целью гармонизации отношений детско-родительских отношений. Участвуя в совместных занятиях, родители и дети учатся конструктивному взаимодействию, актуализируют эмоциональную связь, обращают внимание на привлекательность ненасильственных методов воспитания, формирующих благоприятный климат в семьях. Родители имеют возможность поднять самооценку своему ребенку; выразить то, что в повседневной жизни не всегда удается; посмотреть на своего ребенка со стороны, в незнакомой для них ситуации. У родителей есть возможность увидеть модели взаимодействия в других семьях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  

ВИДА  № 16 «КОЛОКОЛЬЧИК»

г.МИЧУРИНСКА  ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Воропаева Анна Анатольевна,

педагог-психолог

http://gifok.net/images/2015/10/17/Flowers-Bells_053.png

http://gifok.net/images/2015/10/17/Flowers-Bells_053.png

Конспект занятия –тренинга для детей 5-7 лет и родителей

 «В поисках жемчужины семейного счастья»

Цель: гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

- актуализация позитивного эмоционального опыта;

- увеличение взаимной открытости;

- развитие способности конструктивного взаимодействия;

- снятие психоэмоционального напряжения во взаимодействии «родитель-ребенок»;

- формирование чувства близости между родителями и детьми;

- развития партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком.

Участники занятия-тренинга: дети 5-7 лет и их родители.

Условия проведения: занятие рекомендуется проводить в свободном большом помещении (кабинете психолога, музыкальном зале или в другом месте, где есть свободное пространство для игр, конкурсов, упражнений). Участники в начале тренинга сидят в кругу.

Материалы и оборудование: комплекты из шаблонов лиц и отдельных частей, выражающих эмоции: глаза, губы, ресницы, брови, волосы, магнитные планшеты по числу команд, мягкие модули для корабля, ролик «Семейная буря», «Семейное счастье», экран, проектор, зеркало, картинки красивых морских коралловых рифов, черный ящик, шишки по числу участников, большие декоративные жемчужины, нити для сборки ожерелий.

Планируемый результат: участвуя в совместных занятиях, родители и дети учатся конструктивному взаимодействию, актуализируют эмоциональную связь, обращают внимание на привлекательность ненасильственных методов воспитания, формирующих благоприятный климат в семьях. Родители имеют возможность поднять самооценку своему ребенку; выразить то, что в повседневной жизни не всегда удается; посмотреть на своего ребенка со стороны, в незнакомой для них ситуации. У родителей есть возможность увидеть модели взаимодействия в других семьях.

Ход занятия-тренинга:

Ведущий: Приветствую вас, уважаемые участники - воспитанники и родители! Все мы родом из детства – веселого, озорного, счастливого. Каждый из нас частенько окунается в детские воспоминания неважно веселые или грустные, зато всегда неповторимые. Мне очень интересно, с каким настроением вы пришли сегодня на нашу встречу. Но я не стану спрашивать вас об этом, предоставив возможность показать ваш эмоциональный настрой наглядно. Итак, первое задание-упражнение «Портрет моего настроения».

Упражнение «Портрет моего настроения». Каждая команда занимает место за своим столом, где подготовлен комплект из шаблонов лица и отдельных частей, выражающих эмоции: глаза, губы, ресницы, брови, волосы. (можно использовать распечатанные шаблоны, при возможности интерактивный вариант). Задача участников сообща на магнитном планшете составить портрет своего настроения. Итоги демонстрируются всем участникам, возможно краткое представление-пояснение участников.

Ведущий: Я вижу, что все вы пришли к нам в прекрасном расположении духа! Это здорово! Каждая семья в отличном настроении! Самое время отправиться в увлекательное морское путешествие на поиски жемчужины семейного счастья. Готовы?

Предлагаю общими усилиями построить корабль, на котором мы отправимся в путь.

Упражнение «Построим семейный корабль». Участникам предстоит построить корабль свободной конструкции из мягких игровых модулей. Каждая пара – ребенок-родитель – по какую очереди несет в центр зала один модуль, громко озвучивая что именно из составляющих необходимо для того, чтобы семья была счастливой (дружба, любовь, традиции, понимание и т.п.).

Ведущий: Посмотрите, какой прекрасный корабль у нас получился, благодаря вашей дружной работе и взаимопомощи. На палубе этого корабля точно не будет места грусти, обидам и упрекам! Предлагаю занять места (все размещаются на ковре вокруг корабля, звучит релаксирующая морская музыка, под которую ведущий говорит о самых важных семейных ценностях)

Музыка грозы

Ведущий: на горизонте гроза и непогода! Чем она вызвана? (На экране черные облака). Включается просмотр ролика «Семейная буря»

Краткое обсуждение с участниками.

На экране появляется белое облако и солнце. Включается просмотр ролика «Семейное счастье».

Краткое обсуждение: Какая семья вам понравилась больше? На какую семью вам бы хотелось быть похожими, почему, что привлекло в этой семье?

За успешное испытание семейные команды получают по жемчужине.

Ведущий: А мы тем временем добрались до неизвестного острова и я уже вижу какой-то яркий светящийся луч. Чтобы это могло быть? (достает зеркало – показывает участникам - озвучивает задание)

Упражнение «Зеркало». Это зеркало позволит вам заглянуть в глубину души каждого из вас. Родитель будет зеркалом, а ребенок попытается стать его полным отражением. Затем поменяемся ролями. Изображаем «Радость», «Злость», «Счастье», «Испуг», «Ненависть», «Любовь» и т.п.

Музыкальная пауза-разминка «Морские кораллы»

(на экране проектора картинки морских коралловых рифов)

Все члены группы располагаются в комнате, стоя на некотором расстоянии друг от друга. Стулья отодвигаются в сторону. Всем предлагается закрыть глаза и представить себя морскими кристаллами, из которых образуются коралловые рифы.  По команде ведущего «кристаллы» начинают хаотично двигаться по комнате с закрытыми глазами, под музыку. Через некоторое время ведущий дает команду остановиться и объединиться в коралловый риф из двух, или трёх, или четырёх кристаллов. Все участники должны быстро объединиться в коралловые рифы, открыв глаза, с теми, кто оказался поблизости. Так делают несколько раз, меняя количество кристаллов в рифе.

(Упражнение рассчитано на невербальное общение, при этом используется тактильная чувствительность, что существенно сближает членов группы. Оно направлено на раскрепощение членов группы, на установление контактов друг с другом)

Ведущий: Я заметила, что вам явно было приятнее и легче отражать положительные эмоции. Давайте и в повседневной жизни больше улыбаться и радоваться друг другу! За пройденное испытание каждый участник получает по прекрасной морской жемчужине. (Семейным командам вручается по две жемчужины).

Пока мы заглядывали в глубины души, к берегу прибило странный черный ящик. (Заглядывает в него, удивляется).

Уважаемые участники предлагаю каждому из вас взять по одному предмету из ящика наугад. (Каждой семе        ной команде частников – достаётся еловая шишка).

Ведущий: Предлагаю за одну минуту максимально рассмотреть свою шишку и постараться запомнить её.

По истечении минуты ведущий собирает у участников шишки, складывает их все снова в черный ящик.

Ведущий: А теперь попробуйте найти свою шишку в общей массе. (для удобства шишки складываем на большой плоский поднос, блюдо). Как вам удалось опознать свою шишку? (выделение уникальных особенностей объекта). (Выяснение сложившегося на данный момент личного отношения участников к «своим» объектам).

Далее ведущий неожиданно агрессивно растаптывает одну шишку с подноса, замечая реакцию участников.

Затем ведущий выясняет эмоциональное состояние участников после агрессивного воздействия на похожий объект: Что вы почувствовали? Почему? Какие эмоции возникли у вас? (вопрос задается всем участникам поочереди).

Ведущий делает выводы.

Ведущий: Как вы могли догадаться, уважаемые участники- мамы, папы, воспитанники - шишки сыграли роль метафорического олицетворения личности – мамы, папы, друга… возможно любимой игрушки.

Никогда и никому не может быть хорошо и приятно от проявления злобы, насилия, обиды. (Обращаясь к детям) Если вы, ребята, говорите обидные слова маме, папе, сестре, воспитателю, то человеку становится обидно, грустно, больно. Так же, как становится обидно детям, уважаемые родители, если вы холодны со своими детьми, не уделяете им достаточного внимания, отмахиваетесь от общения, используете насильственные методы воспитания. Будьте всегда внимательными, доброжелательными, любящими друг к другу.

Ведущий: Выполнив очередное задание, копилки семейных команд пополняются прекрасными жемчужинами.

Наше путешествие подошло к концу, закроем глаза (звучит спокойная музыка). Мы с вами вернулись на родную землю.

Итог, рефлексия: Скажите, пожалуйста, с чем вернулся из путешествия каждый из вас? (Эмоции, впечатления, жемчужины).

Ведущий: Я предлагаю вам из жемчужин, что привезли из нашего морского путешествия собрать в завершение красивое ожерелье. Для этого каждая команда собирает сначала своё жемчужное ожерелье.

Получилось красивое украшение, напоминающее о простых истинах: будьте взаимоуважительны друг к другу, берегите чувства родных и близких, живите в любви и согласии в дружных семьях. Каждая жемчужина, рожденная морем, является уникальной, прочной, радует глаз. Так и ваши жемчужные ожерелья пусть станут жемчужинами вашего семейного счастья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...

Методическая разработка "Конспект занятия из цикла «Я всего добьюсь!» (по адаптации детей старшего дошкольного возраста с ТНР к условиям новой группы)"

Вариант занятия педагога-психолога в период адаптации старших дошкольников С ТНР к условиям новой группы, ДОУ. Материал будет интересен педагогоам-психологам, воспитателя, логопедам. Отдельные игры мо...

Методическая разработка конспекта занятия "Здравствуй, Новогодняя сказка"для детей 2-й младшей группы

Актуальность темы: недостаточность знаний у младших дошкольниках о  праздновании Нового года и разновидностях ёлочных украшений...

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»

В методической разработке по художественно- эстетическому развитию  представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...

Методическая разработка: Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами предметов для детей средней группы.

Дети внимательно рассматривают предметы: прозрачный, непрозрачный. Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, четко называют слова. С помощью исследовательских действий с предметам...

Методическая разработка конспекта занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы совместно с родителями «Путешествие в денежную страну».

Конспект занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группысовместно с родителями «Путешествие в денежную страну» Задачи:1.     В иг...

Методическая разработка Игровое занятие с детьми 6-7 лет по развитию финансовой грамотности «Поиск сокровищ пирата Фини в денежной стране»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 91Красносельского района Санкт-Петербурга     Методическая разработкаИгровое занятие с детьми 6-7 ...