Методическая разработка: Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами предметов для детей средней группы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дети внимательно рассматривают предметы: прозрачный, непрозрачный. Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, четко называют слова. С помощью исследовательских действий с предметами усваивают признаки, свойства предметов, находят сходства и различия между предметами, четко называют качество предметов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razv_rechi.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами предметов для детей средней группы.

Материал: 2 стакана одинаковой формы, величины, прозрачный и непрозрачный.

Раздаточный материал по числу детей. Несколько разнообразных прозрачных и непрозрачных предметов .

Программное содержание

Предполагаемый результат

Методы и приемы работы

1. Создать условия для ознакомления детей с качествами предметов: прозрачный, непрозрачный;

Ввести в словарь соответствующие слова, сформировать адекватные способы обследования предметов.

2.  Создать условия способствующие обследованию предметов и установлению их качеств: мягкий, твердый, гладкий, шероховатый;

Ввести в словарь соответствующие слова.

3.  Создать условия способствующие формированию навыков учебной деятельности.

1.  Дети внимательно рассматривают предметы: прозрачный, непрозрачный. Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, четко называют слова.

2.  С помощью исследовательских действий с предметами усваивают признаки, свойства предметов, находят сходства и различия между предметами, четко называют качество предметов.

3.  Внимательно слушают вопросы воспитателя, не перебивая, слушают ответы товарищей, выполняют действия по обследованию предметов после указания воспитателя. Четко и правильно называют новые слова.

1. Первая часть.

Воспитатель показывает детям два стакана: один прозрачный, другой непрозрачный. Предлагает детям закрыть глаза, кладет в стаканы одинаковые предметы.

Предлагает детям открыть глаза и посмотреть, что они видят в стаканах.

Вопросы поискового характера:

Почему вы догадались, что лежит в этом стакане?

Почему вы не смогли отгадать, что лежит в этом стакане?

Обобщение воспитателя.

Через этот стакан предмет виден – стакан прозрачный, через этот стакан предмет не виден – он не прозрачный.

Действия детей и закрепление понятия прозрачный и непрозрачный.

Вызываются 2-3 ребенка и с ними проводиться эксперимент. Дети опускают предметы в прозрачный и непрозрачный стакан.

2. Вторая часть.

Воспитатель предлагает детям взять раздаточный материал – прозрачные стеклышки. Предлагает детям посмотреть через них друг на друга, предлагает посмотреть на воспитателя.

Вы меня видите? Почему?

Дети делают выводы – стекло прозрачное.

Предлагает найти и назвать прозрачные предметы, которые есть в группе. Воспитатель предлагает детям погладить стеклышко, сказать какое оно. Гладкое, твердое, прозрачное. Предлагает детям взять квадратик из дерева. Приемы обследования те же – шероховатое, твердое, непрозрачное.

Посмотрите через крышку стола и скажите видите ли вы свои ноги?

Какой стол?

Прозрачный или непрозрачный?

Почему?

Стол непрозрачный, деревянный.

Работа с раздаточным материалом на сравнение.

Возьмите прозрачные и непрозрачные материалы, надавите на них. Какие они?

Твердые.

Повторите ответы детей несколько раз.

Погладьте поверхность стекла, дерева Какая?

Стекло гладкое, дерево шероховатое.

Что нужно сделать, чтоб узнать, что предмет твердый? – надавить.

Что нужно сделать, чтоб узнать, что предмет прозрачный или непрозрачный? – посмотреть через этот предмет.

Если видим через него – прозрачный, не видим – непрозрачный.

Физминутка.

3. Третья часть.

Упражнение в выделении качеств окружающих предметов.

С мячом: прозрачный – непрозрачный. Если прозрачный – ловите, если непрозрачный – не ловите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ознакомлению детей со свойствами и качествами песка в младшей группе «Испечем куличики для куклы Ани»

Цель данного занятия: научить детей правильно обращаться с песком, а так же формировать грамматический строй речи. ....

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой (экология) на тему: «Комнатные растения» (средняя группа).

Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, бережное отношение к ним, желание делать окружающую обстановку красивой....

Конспект занятия по ознакомлению с природой в ДОУ "Необыкновенная прогулка" для детей средней группы

Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ ,целью которого является расширение и углубление знаний детей средней группы об окружающем мире,растениях , способах их распространения....

Методический материал для воспитателей по ознакомлению детей со свойствами и качествами разных видов бумаги

Данный план - конспект направлен на ознакомление детей с разными свойствами и качествами бумаги....

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами предметов для детей средней группы.

Цель: вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности.Задачи:1. Дать элементарные представления:- о качествах предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий;- о свойствах пре...