Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Знатоки Правил Дорожного Движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Омшева Светлана Викторовна

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znatoki_pdd_konspekt.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Знатоки Правил Дорожного Движения»

Составитель: Омшева Светлана Викторовна,

воспитатель ГБДОУ детский сад № 116

Невского района Санкт – Петербурга

Цели:

  • Познакомить детей с правилами перехода проезжей части по «зебре» и по светофору;
  • Закреплять знания детей о видах транспорта, о назначении специального транспорта;
  • Формировать навыки поведения на проезжей части;
  • Обогащать и активизировать словарь детей по данной тематике;
  • Воспитывать дружеские отношения друг к другу, умение выполнять задания сообща, рядом;

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Уроки Тётушки Совы» (с 1 по 4 серии).

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно - коммуникативная.

Материал: картинки с изображением знаков дорожного движения, картинки с изображением различных видов транспорта, ноутбук, мяч, игрушки, обозначающие водный, наземный, воздушный транспорт, 2 листа ватмана с контурами машин, материалы для продуктивной деятельности: карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.

Ход мероприятия:  

Воспитатель: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Буратино. Он узнал, что мы с вами знакомимся с правилами безопасности на дороге и хочет, чтобы мы его чему-нибудь научили. Что мы можем для этого сделать? Кто нам поможет рассказать о правилах безопасности на дороге?

Дети: Тётушка Сова со своими друзьями.

Воспитатель: правильно! Давайте вместе с Буратино посмотрим очередной урок Тётушки Совы.

  • Просмотр мультфильма.

Ну что, Буратино, понравился тебе мультфильм? А вам, ребятки?

Давайте поговорим о том. Что узнали от Тётушки Совы. Для начала, ребятки, вспомним…как называется часть дороги, по которой ездят машины?

Дети: Проезжая!

Воспитатель: как называется часть дороги, по которой двигаются пешеходы?

Дети: Тротуар!

Воспитатель: Молодцы, умнички!!! Как называется часть дороги, по которой пешеходу можно переходить дорогу?

Дети: «Зебра».

Воспитатель: А какой знак стоит около «зебры»?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Всё правильно, ребята, прекрасно!!! Теперь кто из ребят покажет и расскажет Буратино, как правильно нужно переходить через дорогу по «зебре», Тётушка Сова на своём уроке об этом говорила?

  • Один ребёнок изображает переход через дорогу по «зебре» с объяснениями (при необходимости воспитатель помогает ребёнку): …Нужно подойти к проезжей части. Сначала посмотреть налево, потом направо. Затем, снова налево, и, если нет машин, начинаем переходить через дорогу. Доходим до середины дороги и опять смотрим направо, и, если нет машин справа, завершаем переход дороги.

Воспитатель: ну что, Буратино, все понял, запомнил?

Буратино: да, спасибо большое, только вот что!!!

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора.

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!!!

Воспитатель: Буратино, не расстраивайся, наши ребята всё знают про светофор. Они сейчас тебе расскажут, как вести себя на улице города при переходе дороги по светофору.

  • Объяснения детей (при необходимости помощь воспитателя) …При красном сигнале светофора нужно стоять, при желтом – подготовиться к переходу, при зелёном – можно переходить через дорогу. При переходе через дорогу нужно быть очень внимательным: следить за движением машин, снять наушники, прекратить разговоры по телефону и т.д.

Воспитатель: ну что, Буратино, научили мы тебя переходить через дорогу по светофору?

Буратино: да, я теперь не буду пугаться и знаю какой сигнал светофора, что обозначает!!!

Ребята, мы вот с вами всё говорим …машины, трамваи, автобусы, а как же можно всё это назвать одним словом?

Дети: Транспорт!

Буратино: Траааанспоорт! Какое интересное слово!!!

Воспитатель: Буратино, но транспорт бывает разным. Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, водный, воздушный, подземный.

Буратино: Подземный – это что, кроты под землёй на велосипедах ездят???

Воспитатель: ах, какой ты смешной, Буратино, подземный вид транспорта – это метро, там люди ездят на электричках по подземной железной дороге.

Сейчас, Буратино, мы поиграем…Ребята, правила игры такие: по моему сигналу вы начнёте раскладывать картинки с изображением транспорта по группам. На стол, где стоит трамвай –, вы будете класть картинки с наземным транспортом; на стол, где стоит пароход –, вы будете класть картинки с водным транспортом; на стол, где стоит самолёт –, вы будете класть картинки с изображением воздушного транспорта. Договорились?!

Раз, два, три,

Игру начни!!!

  • Игра детей (контроль, и, если необходимо, помощь воспитателя).

Посмотри, Буратино, как быстро справились ребятки. Сейчас они тебе расскажут, в какую группу, какой вид транспорта они отнесли, а ты слушай внимательно и всё запоминай!!!

Объяснения детей.

Буратино: Я всё понял, только для чего же нужны такие машины, как «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная»???

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Буратино назначение специального транспорта с помощью игры, хорошо?

  • Физминутка. Дети встают в круг, воспитатель бросает ребёнку мяч и произносит название специального транспорта. Ребёнок, которому попал мяч, объясняет его назначение.

Буратино: Урааа!!! Понял, огромное вам спасибо. Я столько нового сегодня узнал, благодаря вам!!!

Воспитатель: Ребята, раз Буратино к нам пришёл в гости – некрасиво будет его отпускать без подарков, правильно? Я приготовила изображения – контуры автомобилей и хочу вам предложить украсить их по вашему вкусу и подарить Буратино и его друзьям. Вы согласны со мной?

Дети: Согласны!!!

  • Продуктивная деятельность «Украсим автомобиль в подарок Буратино». Дети в подгруппе способом аппликации и рисования украшают автомобиль.

Воспитатель: Буратино, посмотри, какие красивые автомобили получились у ребят. Тебе нравится?

Буратино: Я вам очень благодарен, мне всё очень понравилось. Теперь я могу обо всём рассказать своим друзьям, и принесу им такие великолепные подарки!!!

  • Прощание с Буратино.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- викторина в старшей группе «Знатоки правила дорожного движения»

Расширить представления о ПДД, закрепить дорожные знаки, виды транспорта....

Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Конспект занятия по ПДД в средней группе №1 «Солнышко» «Страна Правил Дорожного Движения»....

КВН по ПДД в старшей группе. "Знатоки правил дорожного движения"

Формирование у детей представления о правилах дорожного движения....

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."Цели: Рассказать как на стол...

Квест- игра для дошкольников старшей группы "Знатоки правил дорожного движения"

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы «Знатоки космоса»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №10 Василеостровского района Санкт-Петербурга      Конспектсовместной деятельности воспита...