Картотека бесед по безопасности
картотека по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)

Зезюлина Ирина Васильевна

 

Беседа №1.

Тема: «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить

Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.

Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

2 Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

3 Вопросы к детям:

-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

-Почему в гололед люди часто получают травмы?

-Как обезопасить себя в гололед?

-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4 Рассматривание картин - знаков гололедицы, предложить детям

определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как

предупредить получение травмы зимой в гололед?

Запомнить правила:

не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,

не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не

кататься;

если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

5.Задание:

На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

Беседа №2.

Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если

упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина);

учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться

правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Материал: иллюстрации «Капель», логическая картина «Как Вася заболел?»

Ход беседы:

1.Отгадайте!

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.

Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация.

Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с

крыши?

А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто - либо пострадал в

подобных ситуациях.

Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять,

чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.

Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.

Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками,

деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

Подходить и трогать свисающие сосульки!

Нельзя сосать и есть сосульки!

Не кидайся сосулькой или снегом!

Будь внимательным и наблюдательным!

Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности

других

(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места

малышей)!

3.Напоминание детям о том, что нельзя облизывать и есть сосульки.

С крыши свесилась сосулька,

С виду вкусный леденец!

Заработает ангину.

Если съест ее глупец!

 

Беседа №3.

Тема: «Не играй с бродячими животными

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть

опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Материал: д/упражнение - «Как это случилось?»

Ход беседы:

1.Отгадай!:

«Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается»

(Кошка).

«Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается»

(Собака).

2 Рассказ воспитателя:

«Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или

кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с

домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти

животные. Скорее всего, они бездомные.

-А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек?

Почему?

Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными.

Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и

нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя

дразнить и мучить животных.

Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда

около них находятся их маленькие детеныши.

4.Обыгрывание проблемных ситуаций:

«Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?»

5.Чтение стихотворения

Мяукает у дерева

Незнакомая кошка,

Налью молока

Я бедняжке немножко.

Но трогать руками

Котенка не буду,

Что мама сказала

Ведь я не забуду:

«будь добрым, сыночек,

Животных корми,

А в руки бродячих

Зверей не бери,

От них мне поверь,

Легко заразиться.

Придется в больнице

Долго лечиться!»

6.Запомните ПРАВИЛА!

Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.

Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут

оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи

или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без

предупреждения.

Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот

взгляд за вызов.

Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке,

уступите ей место, встаньте боком к собаке.

Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении

с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях

самозащиты оцарапать или укусить.

Не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много

микробов)

и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);

Не подходите к ним сзади.

Не буди спящую собаку.

7 Д/упражнение «Как это случилось?»

Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии

картин). (Дразнили собаку - она укусила. Ребенок попал в больницу.)

Беседа №4

Тема: «Как вести себя в жару на участке?»

Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор

(панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из

чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не

перегреваться.

Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек - одна сидит под

«грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный

ожог.

(Можно придумать и нарисовать другие картинки)

Ход беседы:

1.Рассматривание картины.

Вопросы к детям:

-Что изображено на картинке?

- Кто из девочек поступил правильно? Почему?

- А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?

- Что нужно делать теперь?

- А как мы ведем себя на улице в жару?

-Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?

2.Составление рассказов из жизненного опыта детей.

3.Игра «Закончи предложение»

- Чтобы не обидеть папу,

Я одену с лентой…(шляпу).

Неразлучные друзья

- Сильно солнышко печет? -

Веревка и прищепка.

Спрашиваю маму.

Не разлучные в жару

Одеваю я в жару

Я и моя …(кепка)

Белую …(панамку).

4 Повторить с детьми ПРАВИЛА:

На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку,

косынку, кепку, панамку)!

В жару пей больше жидкости- воды, морсов или соков!

Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени!

В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь

от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.

Не бегай босиком в жару по асфальту.

Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до

того, чтобы тело было мокрым от пота.

Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание,

немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.

Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и

тело.

Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.

Беседа №5

Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;

знать границы своего участка;

напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Материал: Иллюстрации

Ход беседы:

1

Демонстрирует иллюстрации и (можно прочитать стихотворение об опасных

предметах) и рассказ воспитателя о должной реакции на предметы

незнакомого происхождения. Воспитатель показывает пакет и спрашивает,

знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают. Что опасного может быть

в нем? Выслушать рассуждения детей.

2 Проигрывание ситуаций:

Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.

3.Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и

открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство,

отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить

взрослого и показать!

И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

4.Беседа (с использованием иллюстраций, стихов или загадок) о том, как себя

вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя

детям?

5.Запомнить ПРАВИЛА:

Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным

шагом.

Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть

доброжелательным и вежливым.

Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

Не играть с острыми предметами.

Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.

Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях

безопасности. Так как кто- нибудь может наступить на игрушку или

другой предмет, упасть и травмироваться.

Не кидаться песком, землей, снегом.

Не подходить к собакам и кошкам.

Не трогать грибы и ягоды и не есть их.

Не ломать деревья, кусты.

Не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их.

Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

Беседа №6

Тема: «Насекомые - польза и вред»

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Материал: предметные картинки с изображением насекомых;

сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.

Ход беседы:

1.Вопросы к детям:

- Каких насекомых вы знаете?

Когда появляются насекомые?

Где они живут?

Чем они отличаются от птиц?

Что случится, если не будет насекомых?

Чем могут быть опасны насекомые?

Как себя вести при встрече с ними?

2.Чтение стихотворения:

Меня ужалила пчела.

Сорвать любимый мой

Я закричал: «Как ты

цветок?

могла?

Ведь он мне был ужжасно

Пчела в ответ: «А ты как

нужжен:

мог

Я берегла его на ужжин!»

3.Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже

небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят

большую пользу, но иногда от них можно пострадать.

4.Запомнить ПРАВИЛА:

Необходимо знать, как защищаться от насекомых:

Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными

специально для детей), отпугивающими насекомых!

Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!

Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое

место!

Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место

протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы.

Не ловите и не убивайте насекомых!

Не стойте около муравейника!

Беседа №7

Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и

прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через

общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Ход беседы:

1.Рассматривание сюжетных картин «Испорченная игра» (можно, используя

сюжетную картину).

2.Беседа

- Почему у ребят не получилась игра?

- Что им можно посоветовать?

- Что нужно делать, чтобы научиться играть без ссор, обид и травм?

- Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о

чем-то договориться?

- Давайте из ваших советов мы составим правила, напишем их, и прикрепим к

доске.

Первое правило:

Говорите по- очереди, не перебивая друг друга!

- Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушая мнения

других детей? Нет? Почему?

Тогда второе правило:

Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?»; «А как

вы думаете?»;

Считайся с мнением друзей!

Третье правило:

Делись игрушками, не жадничай!

Четвертое правило:

Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости!

Пятое правило:

Никогда не толкайся и не наталкивайся на других во время игры! Смотри

под ноги, будь осторожен!

 

Беседа №8.

Тема «Как себя вести в группе»

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского

сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам

безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Материал: сюжетная картина (в методкабинете), Губка БОБ - кукла (или

медвежонок).

Ход беседы:

1.Приходит кукла - Губка Боб Квадратные Штаны в группу.

Обыграть ситуации:

пока он «бежит» (а не идет) ударяется об угол стола;

затем спотыкается об брошенную игрушку;

захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;

чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);

когда, наконец, его усадили на стул, он сидит и раскачивается.

С детьми обсудить все эти ситуации, (воспитатель объясняет детям, что Боб -

мягкий, а если бы с детьми случилось такое, пришлось бы вызвать врача скорой

помощи по тел.03), объяснить Бобу, что он делал не правильно, почему себя так

вести нельзя, а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА) и показать

сюжетную картину.

2.Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом,

никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д. Беседа по

ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и

приемной комнате.

Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т.к.

это нужно для сохранения жизни и здоровья - своего и других людей!

Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.

Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности!

Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы.

Если не можешь достать, попроси воспитателя!

Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы

мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим

ребенком можно получить сильный ушиб!

Не бери мелкие игрушки в рот - ты можешь нечаянно проглотить их и

подавиться!

Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и

ударишься!

Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол.

Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!

Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай

пищу!

Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных

шнурков!

Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание

несчастных случаев!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_besed_po_bezopasnosti.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека бесед по безопасности:

Беседа №1.

Тема: «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить

Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.

Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

2 Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

3 Вопросы к детям:

-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

-Почему в гололед люди часто получают травмы?

-Как обезопасить себя в гололед?

-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4 Рассматривание картин - знаков гололедицы, предложить детям

определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как

предупредить получение травмы зимой в гололед?

Запомнить правила:

не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,

не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не

кататься;

если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

5.Задание:

На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

Беседа №2.

Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если

упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина);

учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться

правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Материал: иллюстрации «Капель», логическая картина «Как Вася заболел?»

Ход беседы:

1.Отгадайте!

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.

Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация.

Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с

крыши?

А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто - либо пострадал в

подобных ситуациях.

Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять,

чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.

Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.

Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками,

деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

Подходить и трогать свисающие сосульки!

Нельзя сосать и есть сосульки!

Не кидайся сосулькой или снегом!

Будь внимательным и наблюдательным!

Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности

других

(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места

малышей)!

3.Напоминание детям о том, что нельзя облизывать и есть сосульки.

С крыши свесилась сосулька,

С виду вкусный леденец!

Заработает ангину.

Если съест ее глупец!

Беседа №3.

Тема: «Не играй с бродячими животными

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть

опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Материал: д/упражнение - «Как это случилось?»

Ход беседы:

1.Отгадай!:

«Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается»

(Кошка).

«Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается»

(Собака).

2 Рассказ воспитателя:

«Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или

кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с

домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти

животные. Скорее всего, они бездомные.

-А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек?

Почему?

Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными.

Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и

нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя

дразнить и мучить животных.

Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда

около них находятся их маленькие детеныши.

4.Обыгрывание проблемных ситуаций:

«Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?»

5.Чтение стихотворения

Мяукает у дерева

Незнакомая кошка,

Налью молока

Я бедняжке немножко.

Но трогать руками

Котенка не буду,

Что мама сказала

Ведь я не забуду:

«будь добрым, сыночек,

Животных корми,

А в руки бродячих

Зверей не бери,

От них мне поверь,

Легко заразиться.

Придется в больнице

Долго лечиться!»

6.Запомните ПРАВИЛА!

Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.

Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут

оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи

или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без

предупреждения.

Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот

взгляд за вызов.

Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке,

уступите ей место, встаньте боком к собаке.

Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении

с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях

самозащиты оцарапать или укусить.

Не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много

микробов)

и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);

Не подходите к ним сзади.

Не буди спящую собаку.

7 Д/упражнение «Как это случилось?»

Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии

картин). (Дразнили собаку - она укусила. Ребенок попал в больницу.)

Беседа №4

Тема: «Как вести себя в жару на участке?»

Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор

(панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из

чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не

перегреваться.

Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек - одна сидит под

«грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный

ожог.

(Можно придумать и нарисовать другие картинки)

Ход беседы:

1.Рассматривание картины.

Вопросы к детям:

-Что изображено на картинке?

- Кто из девочек поступил правильно? Почему?

- А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?

- Что нужно делать теперь?

- А как мы ведем себя на улице в жару?

-Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?

2.Составление рассказов из жизненного опыта детей.

3.Игра «Закончи предложение»

- Чтобы не обидеть папу,

Я одену с лентой…(шляпу).

Неразлучные друзья

- Сильно солнышко печет? -

Веревка и прищепка.

Спрашиваю маму.

Не разлучные в жару

Одеваю я в жару

Я и моя …(кепка)

Белую …(панамку).

4 Повторить с детьми ПРАВИЛА:

На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку,

косынку, кепку, панамку)!

В жару пей больше жидкости- воды, морсов или соков!

Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени!

В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь

от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.

Не бегай босиком в жару по асфальту.

Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до

того, чтобы тело было мокрым от пота.

Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание,

немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.

Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и

тело.

Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.

Беседа №5

Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;

знать границы своего участка;

напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Материал: Иллюстрации

Ход беседы:

1

Демонстрирует иллюстрации и (можно прочитать стихотворение об опасных

предметах) и рассказ воспитателя о должной реакции на предметы

незнакомого происхождения. Воспитатель показывает пакет и спрашивает,

знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают. Что опасного может быть

в нем? Выслушать рассуждения детей.

2 Проигрывание ситуаций:

Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.

3.Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и

открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство,

отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить

взрослого и показать!

И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

4.Беседа (с использованием иллюстраций, стихов или загадок) о том, как себя

вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя

детям?

5.Запомнить ПРАВИЛА:

Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным

шагом.

Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть

доброжелательным и вежливым.

Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

Не играть с острыми предметами.

Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.

Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях

безопасности. Так как кто- нибудь может наступить на игрушку или

другой предмет, упасть и травмироваться.

Не кидаться песком, землей, снегом.

Не подходить к собакам и кошкам.

Не трогать грибы и ягоды и не есть их.

Не ломать деревья, кусты.

Не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их.

Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

Беседа №6

Тема: «Насекомые - польза и вред»

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Материал: предметные картинки с изображением насекомых;

сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.

Ход беседы:

1.Вопросы к детям:

- Каких насекомых вы знаете?

Когда появляются насекомые?

Где они живут?

Чем они отличаются от птиц?

Что случится, если не будет насекомых?

Чем могут быть опасны насекомые?

Как себя вести при встрече с ними?

2.Чтение стихотворения:

Меня ужалила пчела.

Сорвать любимый мой

Я закричал: «Как ты

цветок?

могла?

Ведь он мне был ужжасно

Пчела в ответ: «А ты как

нужжен:

мог

Я берегла его на ужжин!»

3.Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже

небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят

большую пользу, но иногда от них можно пострадать.

4.Запомнить ПРАВИЛА:

Необходимо знать, как защищаться от насекомых:

Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными

специально для детей), отпугивающими насекомых!

Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!

Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое

место!

Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место

протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы.

Не ловите и не убивайте насекомых!

Не стойте около муравейника!

Беседа №7

Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и

прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через

общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Ход беседы:

1.Рассматривание сюжетных картин «Испорченная игра» (можно, используя

сюжетную картину).

2.Беседа

- Почему у ребят не получилась игра?

- Что им можно посоветовать?

- Что нужно делать, чтобы научиться играть без ссор, обид и травм?

- Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о

чем-то договориться?

- Давайте из ваших советов мы составим правила, напишем их, и прикрепим к

доске.

Первое правило:

Говорите по- очереди, не перебивая друг друга!

- Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушая мнения

других детей? Нет? Почему?

Тогда второе правило:

Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?»; «А как

вы думаете?»;

Считайся с мнением друзей!

Третье правило:

Делись игрушками, не жадничай!

Четвертое правило:

Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости!

Пятое правило:

Никогда не толкайся и не наталкивайся на других во время игры! Смотри

под ноги, будь осторожен!

Беседа №8.

Тема «Как себя вести в группе»

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского

сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам

безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Материал: сюжетная картина (в методкабинете), Губка БОБ - кукла (или

медвежонок).

Ход беседы:

1.Приходит кукла - Губка Боб Квадратные Штаны в группу.

Обыграть ситуации:

пока он «бежит» (а не идет) ударяется об угол стола;

затем спотыкается об брошенную игрушку;

захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;

чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);

когда, наконец, его усадили на стул, он сидит и раскачивается.

С детьми обсудить все эти ситуации, (воспитатель объясняет детям, что Боб -

мягкий, а если бы с детьми случилось такое, пришлось бы вызвать врача скорой

помощи по тел.03), объяснить Бобу, что он делал не правильно, почему себя так

вести нельзя, а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА) и показать

сюжетную картину.

2.Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом,

никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д. Беседа по

ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и

приемной комнате.

Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т.к.

это нужно для сохранения жизни и здоровья - своего и других людей!

Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.

Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности!

Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы.

Если не можешь достать, попроси воспитателя!

Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы

мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим

ребенком можно получить сильный ушиб!

Не бери мелкие игрушки в рот - ты можешь нечаянно проглотить их и

подавиться!

Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и

ударишься!

Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол.

Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!

Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай

пищу!

Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных

шнурков!

Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание

несчастных случаев!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека бесед по безопасности

Данный материал предназначен для детей младшей группы...

Картотека бесед по безопасности

Именно в дошкольном возрасте закладываются азы безопасного поведения дома, незнакомом помещении или на улице......

Картотека бесед по безопасности

В картотеки представлены темы бесед  по безопасности для второй младшей группы...

Картотека бесед по безопасности жизнедеятельности Безопасность зимой для детей дошкольного возраста

Цели: формировать представление о числе знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию;описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не п...

Картотека бесед по безопасности жизнедеятельности безопасность в детском саду для детей дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности....

Картотека бесед по безопасности жизнедеятельности Безопасность в доме для детей дошкольного возраста

Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека....