Картотека дидактических игр по ПДД
картотека по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)

Зезюлина Ирина Васильевна

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о

правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно

пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками:

предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Ход игры:

1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики.

Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть

знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих

кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее

каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные

отгадывают этот знак по описанию.

«Светофор»

Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка,

регулируемого светофором.

Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.

Ход игры:

Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением

красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в

разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины ( по

проезжей части) или фигурки детей ( по пешеходным дорожкам) в

соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются

«Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и

пространственную ориентацию.

Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое

поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это

даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер

автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и

починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда

должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти

пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем

посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

«По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание,

память.

Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Ход игры:

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет

собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового

транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция,

пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на

машины, называя их и получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и

выиграл.

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства

регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек

изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные

ситуации.

Ход игры:

1-й вариант. Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или

нескольких видов, если они малочисленные). Половинки карточек с

изображением дорожной ситуации ведущий раздает детям, а элементы со

знаками раскладывает на столе лицевой стороной вверх. Затем он называет вид

дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий

 

предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет,

форма и т.д.). Дети должны найти среди имеющихся у них элементов

подходящую половинку карточки.

2-й вариант. Все половинки карточек со знаками дети делят поровну.

Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола

лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под

свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех

своих карточек.

«Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки

дорожного движения.

Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры:

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто

как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно

и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

«Виды транспорта»

Ход игры:

На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый

ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства.

Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то,

что там изображено. По сигналу воспитателя, выходят те дети у которых

картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их. Затем

выходят дети у кого грузовой вид транспорта и специальный вид транспорта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_po_pdd.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по ПДД

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о

правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно

пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками:

предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Ход игры:

1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики.

Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть

знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих

кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее

каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные

отгадывают этот знак по описанию.

«Светофор»

Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка,

регулируемого светофором.

Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.

Ход игры:

Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением

красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в

разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины ( по

проезжей части) или фигурки детей ( по пешеходным дорожкам) в

соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются

«Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и

пространственную ориентацию.

Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое

поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это

даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер

автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и

починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда

должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти

пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем

посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

«По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание,

память.

Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Ход игры:

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет

собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового

транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция,

пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на

машины, называя их и получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и

выиграл.

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства

регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек

изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные

ситуации.

Ход игры:

1-й вариант. Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или

нескольких видов, если они малочисленные). Половинки карточек с

изображением дорожной ситуации ведущий раздает детям, а элементы со

знаками раскладывает на столе лицевой стороной вверх. Затем он называет вид

дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий

предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет,

форма и т.д.). Дети должны найти среди имеющихся у них элементов

подходящую половинку карточки.

2-й вариант. Все половинки карточек со знаками дети делят поровну.

Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола

лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под

свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех

своих карточек.

«Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки

дорожного движения.

Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры:

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто

как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно

и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

«Виды транспорта»

Ход игры:

На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый

ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства.

Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то,

что там изображено. По сигналу воспитателя, выходят те дети у которых

картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их. Затем

выходят дети у кого грузовой вид транспорта и специальный вид транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...