Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе «Эти правила важны, эти правила нужны»
проект по обж (старшая группа)

Дряницына Наталья Юрьевна

Актуальность проекта:

В настоящее время основной целью и главной задачей общества является обеспечение здоровья детей. В связи с этим в  дошкольных учреждений используют программы  по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, а так же  в транспорте.

Знакомить детей правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx480.36 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе

«Эти правила важны, эти правила нужны»

Воспитатель: Дряницына Н.Ю.

Актуальность проекта:

В настоящее время основной целью и главной задачей общества является обеспечение здоровья детей. В связи с этим в  дошкольных учреждений используют программы  по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, а так же  в транспорте.

Знакомить детей правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель проекта:

- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

- Формировать представления о разных разновидностях транспорта.

- Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.

Развивающие задачи:

- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Воспитательный процесс будет осуществляться:

- в процессе специальных развивающих и обучающих знаний по дорожной тематике;

- через непосредственное восприятие дорожной среды во время прогулок;

- через активное включение родителей в совместную творческую деятельность.

Тип проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.

Срок реализации: краткосрочный с 02 сентября по 09 сентября.

Предполагаемый результат:

1. Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;

2. Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте;

3. Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателями и родителями.

I. Подготовительный этап.

1. Организация предметно-развивающей среды

- Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.

- Подбор физкультминуток.

- Подборка дидактических игр по ПДД.

- Подбор музыкального репертуара.

- Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.

- Подготовка оборудования.

2. Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).

II. Основной этап.

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий:

1. Беседа «Знаки дорожного движения».

2. Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров».

3. Конспект НОД по ФЦКМ "Правила дорожного движения".

4. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Машины едут по улице» (коллективная аппликация).

5. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Грузовая машина» (рисование).

6. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автобусе».

7.Подвижные игры«Светофор»«Дорожный знак»«Быстрые водители»,

8.Дидактические игры

«Светофор»

«Дорожные знаки»

«Найди пару»

«Дорожная азбука»

«Правила маленького пешехода».

9. Физкультминутки «Пешеходы»«Покажите мне ладошки…»«На улице нашей дети шагают на месте».

10. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»«Машины».

12.Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль»

А. Северный «Светофор»

Л. Самашова «Информационные, указательные знаки»«Запрещающие знаки»«Предупреждающие знаки»«Язык улицы»

С. Маршак «Мяч»

С. Михалков «Дядя Степа милиционер»«Бездельник светофор»

И. Серяков «Улица, где все спешат»

О. Тарутина «Для чего нужен светофор»

13. Загадывание загадок про знаки.

Работа с родителями:

- Консультация для родителей«Безопасность на дорогах».

- Составление воспитателем рекомендаций для родителей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

III. Итог.

Итоговое мероприятие: Проведение Единого дня профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Детям Подмосковья-безопасные дороги» во всех образовательных организациях Московской области с привлечением инспектора ГИБДД 4 сентября.

Результат: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.Показателями эффективности работы стало следующее:

- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорога (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

- Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

- Обогащен словарный запас детей.

Список используемой литературы:

1. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

2. Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».

3. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

4. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».

5. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

6. А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».

7. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

8. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе«Все профессии важны, все профессии нужны».

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоени...

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоени...

Проект по трудовому воспитанию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека. Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труд...

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их ...

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоени...

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Проекn в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»....

Проект для детей старшей группы "Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда...