СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД «СВЕТОФОР»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Теплякова Светлана Николаевна

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность»: соблюдают правила поведения на улице, правила дорожного движения, понимают значения сигналов светофора, различают проезжую часть, пешеходный переход «зебра», знать места, отведенные для езды на велосипеде (самокате).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

  Приволжская железная дорога – филиал открытого акционерного общества

                                «Российские железные дороги»

                    Частное дошкольное образовательное учреждение

                 «Детский сад №111 открытого акционерного общества

                                 «Российские железные дороги»

              СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД «СВЕТОФОР»                            

                                              в старшей группе

                                       

                                                                  Составитель:

                                                                  инструктор по физической культуре

                                                                  Теплякова Светлана Николаевна

                                             2021г.

                               

 Действующие лица: ведущий, «Светофорчик».

Цель: Формирование привычки по выполнению правил безопасности поведения на улице.

Задачи: 

  1. Уточнить представления об улице, дороге, тротуаре.
  2. Закрепить представления о назначении светофора, его сигналах и о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
  3. Уточнить знание правила: «Где можно кататься на велосипеде».
  4. Убеждать детей в необходимости выполнять положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.

Планируемые результаты:

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность»: соблюдают правила поведения на улице, правила дорожного движения, понимают значения сигналов светофора, различают проезжую часть, пешеходный переход «зебра», знать места, отведенные для езды на велосипеде (самокате).

Место проведения: на площадке детского сада.

Оборудование: велосипеды (самокаты); дорожные знаки; накидка светофор; стойки с флажками;

Ход занятия: дети под музыку «Светофор» строятся в одну шеренгу.

Ведущий. Ребята, когда вы приходите в детский сад, вы становитесь воспитанниками детского сада. Дома, для своих родителей, вы – дети. А попав на улицу, вы становитесь пешеходами. На улице все – и взрослые, и пожилые люди, и дети – пешеходы. А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Это «Дорожные знаки», а сейчас давайте их вспомним.

Ведущий. - Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы?

Дети. (ответы детей).

Ведущий. Пешеходу разрешается ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. Нельзя ходить по левой стороне тротуаров на встречу потоку пешеходов группами по несколько человек в ряд.

А где можно ездить на велосипеде (самокате)?

Дети. (ответы детей).

Ведущий. По тротуару или  велосипедной дорожке. Но надо знать и выполнять некоторые правила: нельзя кататься на велосипеде (самокате) далеко от дома, если нет рядом мамы или папы; по тротуару ездить на велосипеде (самокате) быстро нельзя. Запомните, выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дорогу разрешено тем, кому больше 14 лет.

Ведущий: А вы знаете, как выглядит знак, обозначающий «Велосипедная дорожка»? и «Пешеходный переход»?

Детям предлагается найти «Нужный знак».

                                   «Найди нужный знак»

20 картонных карточек (разрезанные по полам). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.

Половинки карточек с изображением дорожной ситуации ведущий раздает детям, а элементы со знаками раскладывает на столе лицевой стороной вверх. Затем он называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет, форма). Дети должны найти среди имеющихся у них элементов подходящую половинку карточки.

                                      Дорожные знаки.

«Железнодорожный переезд без шлагбаума»

«Пешеходный переход»

«Надземный переход»

«Подземный переход»

«Осторожно дети!»

«Велосипедная дорожка»

«Движение велосипедов запрещено»

«Пункт питания»

«Движение запрещено»

«Движение пешеходов запрещено»

«Остановка автобуса»

«Остановка троллейбуса»

«Опасные повороты»

«Поворот (направо, налево)»

«Одностороннее движение»

«Место стоянки»

«Пункт первой медицинской помощи»

«Техобслуживание»

«АЗС»

«Объезд»

Ведущий. А теперь давайте разомнемся.

                                                    «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый,

Ходьба на месте.

Людям машет: «Не ходи!

Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.

Здесь машины едут прямо,

Руки перед собой.

Пешеход, ты погоди!»

Руки в стороны.

Посмотрите: улыбнулся,

Руки на поясе.

Приглашает нас идти:

Шагаем на месте.

«Вы, машины, не спешите,

Хлопки руками.

Пешеходов пропустите».

Прыжки на месте.

Ведущий. Размялись, теперь можно и поиграть.

                                     «Нарисуем дорогу»

Рисуется на земле дорога. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличивают. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.

                               Вождение велосипеда (самоката).

Участники поочередно должны по прямой доехать до пешеходного перехода, остановиться, слезть с велосипеда (самоката), перейти пешком по пешеходному переходу, катя рядом велосипед (самокат), а потом продолжить путь и вернуться к своей команде.

Ведущий. Переходить дорогу можно только в определенном месте. Кто поможет нам с вами перейти дорогу?

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Дети. Светофор.

Выбегает «Светофорчик».

«Светофорчик». Ребята, как светофор помогает пешеходам?

Дети. (ответы детей).

«Светофорчик». Надо переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора. Почему в то время, когда пешеходы переходят улицу, транспорт стоит?

Дети. (ответы детей).

«Светофорчик». Потому что для транспорта в это время горит красный сигнал светофора. А это значит – «Стой».

Проводит «Светофорчик».

                                Игра: «Ловкий пешеход».

«Пешеходы» по очереди «переходят» перекресток. «Перейти» - значит по ходу забросить мяч в зеленый глазок макета светофора. Попал в красный – выбываешь из игры. Попадаешь в желтый – бросаешь мяч еще раз.

                                Игра: «К своим флажкам»

Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу «Светофора» (свисток) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде «Светофора», «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в круг и стоят, взявшись за руки.

Правила перехода улиц и дорог.

«Светофорчик». Ребята, а дорогу вы переходить умеете? Как правильно переходить дорогу?

Дети. (ответы детей).

«Светофорчик».  По «Пешеходному переходу». А еще по «зебре»- это широкие белые полосы. Ребята, а белые они потому, что хорошо видны издалека и пешеходам, и водителям. А еще по обе стороны улиц стоят светофоры, которые дают нам команды: «стой», «приготовься», «иди». Но, когда улица очень широкая, пешеходы не успевают ее перейти. Для этого на середине улицы есть «островок безопасности», нужно на нем переждать.

                          Пол пути прошел и стой, указанье ясное,

                          И отмечено чертой место безопасное.

«Светофорчик». А как загорится зеленый свет, можно продолжать идти. А на желтый?

Дети. (ответы детей).

«Светофорчик». На желтый свет надо приготовиться. На желтый свет пешеходы не идут.

Но вы, ребята, должны помнить, что переходить улицу вы можете только со взрослыми.

А где еще можно переходить улицу?

Дети. (ответы детей).

 «Светофорчик». Там, где есть надземные и подземные переходы. Надземные и подземные переходы располагаются на особо оживленных улицах нашего города, чтобы обезопасить движение пешеходов. 

А где нельзя переходить улицу?

Дети. (ответы детей).

«Светофорчик». Там, где нет пешеходного перехода и где стоит запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено».

                                      Эстафета (проводит «светофорчик»).

  1. «Кто быстрее доедет до светофора»

Проводится под песню «Автомобили». Команды выстраиваются в 2 колонны. У первых участников велосипеды (самокаты). По сигналу участники едут до светофоров по коридору, выложенному из фишек, объезжают их и возвращаются каждый к своей команде. Велосипед (самокат) передают следующему участнику, а сами встают в конец колонны. Побеждает команда, быстрее и аккуратнее преодолевшая дистанцию и ни разу не сбившая светофор и фишки.

Игра малой подвижности: «Передай жезл»

Играющие выстраиваются по кругу. Жезл регулировщика передают игроку слева. Условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прекращается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения или дорожный знак.

Рефлексия:

«Светофорчик» – ребята давайте вспомним наше развлечение.

Какие цвета у светофора? И что обозначает каждый цвет?

Где можно переходить улицу?

Где можно ездить на велосипеде (самокате)?

Список литературы:

  1. Белявская Г.А., Мартынова Е.А., Сирченко О.Н., Шамаева Э.Г.. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт.- сост. Г.Д. Белявская (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013. – 170с.
  2. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 64с.
  3. Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников / авт. – сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.А. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 219с.
  4. Шаламова Е.И.  Правила и безопасность дорожного движения. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 136с.

Флешмоб «Вместе с друзьями за безопасность на дорогах!»

                               «Мы веселые машины».

Цель: Формирование привычки по выполнению правил безопасности на дороге.

Задачи: 

  1. Закрепить представления о назначении светофора, его сигналах и о том, что движение можно начинать только на зеленый сигнал светофора.
  2. Убеждать детей в необходимости выполнять положительные привычки по выполнению правил безопасного (поведения) на дороге.

Планируемые результаты:

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность»: соблюдают правила поведения на дороге, правила дорожного движения, понимают значения сигналов светофора.

Место проведения: физкультурный зал детского сада.

Описание сюжета: дорога со светофором и движением автомобилей

  1. Вбегает светофор, т.к он главный на дороге и показывает водителям цвета светофора: красный, желтый, зеленый. Когда он показывает зеленый сигнал светофора, то машинам можно ехать.  
  2.  Шесть машин выезжают на дорогу и никому не создавая помех, едут друг за другом. Останавливаются соблюдая дистанцию между машинами (друг другом).
  3. Затем выезжают другие три машины, проезжают мимо них и тоже останавливаются на красный сигнал светофора.
  4. Затем начинается движение на зеленый сигнал светофора и все машины едут вместе никому не мешая соблюдая дистанцию.
  5. Водитель должен быть внимателен и осторожен, что бы не произошло аварий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в ДОУ "Светофор" в старшей, подготовительной группе.

Закрепить знания детей о навыках безопасного поведения на дорогах; знания о сигналах светофора. Развивать словарный запас у детей по данной теме....

Сценарий развлечения "Наш любимый Светофор" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: доставить радость и удовольствие детям во время развлечения.Задачи:- Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.- Стимулировать  инт...

Сценарий развлечения "Наш друг - светофор"

Развлечение расчитано на детей младшей и средней группы...

Сценарий развлечения "Друг наш светофор"

Сценарий развлечения "Друг наш светофор"...

Сценарий развлечения "Наш друг - Светофор"

Сценарий развлечения (июнь) Тема: «НАШ ДРУГ - СВЕТОФОР!» Цель: формирование у детей основы безопасного поведения на улице.Задачи:Образовательные:- закрепить умение называть ...

Сценарий развлечения по БДД "Светофор"

Каждый из родителей желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. В ДТП дети попадают не просто так. Нужно своевременно обучать детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, учите быть остор...