ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В МБДОУ
материал по обж (старшая группа)

Емельянова Наталья Владимировна

Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы - воспитатели стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одно из главных стратегических задач развития страны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raoty_bezopasnost.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД П. ЧЕРЕМУШКИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В МБДОУ

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)


                                                                             

                                                                             

                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                  Емельянова Н.В.

Ноябрь 2018 год

Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы - воспитатели стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одно из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается нормативно-правовыми документами:

  • Закон РФ «Об образовании»
  • «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

А также Указами Президента России

  • «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»
  • «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

Одним из главных условий пребывания детей в детском саду является их безопасность. Безопасные условия пребывания в ДОУ – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

В раздевалке нашей группы оформлен стенд для детей и родителей «Азбука безопасности». Работа по обеспечению безопасности детей осуществляется на занятиях, в самостоятельной деятельности и других режимных моментах. Большое значение уделяю ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Вместе с моими воспитанниками проводилось тренировочное занятие по эвакуации из здания детского сада. С целью ознакомления с профессией пожарного рассматривали с детьми пожарную машину и специальное пожарное снаряжение в картинках, стенде, книгах. Центральное место на стенде занимает светофор и рисунки: правила пешехода и правильное обращение с огнём, цифры 01, 02, 03, 112. Имеются в группе демонстрационный материал: «Уроки экологии», «Уроки доброты и «В мире мудрых пословиц», где я вместе с детьми рассматриваю и обсуждаю проблемные вопросы, ситуации, поступки, такие как: «Вместе мы целый день и трудиться нам не лень», «Где добрые люди, там беды не будет», «Как поступить», «В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно», «Красный, жёлтый, зелёный»,  выполняем задания, играем в игры-миниатюры: «Как же не бояться?», «Прививки смелости», «Вопрос-ответ», «Подскажи правильно»  и т. д.. Раскрыть тему нам помогали беседы: «Один дома», «Опасные предметы», «Бывает-не бывает», «Пожарная безопасность», «Пожароопасные предметы», «Звонок на номер: «01», «02», «03», «112», «Безопасность на дорогах», «Контакт с незнакомыми людьми на улице», «Как устроено тело человека».

Незаменимым помощником в вопросах воспитания безопасного поведения является забавный персонаж Незнайка. Он своими вопросами побуждает детей к решению проблемных ситуаций. Дети считают, что сами учат его правилам безопасного поведения. В гости к нам приходят и другие сказочные герои: «Фея», «Волшебник», «Три поросёнка», «Кот Матроскин»…  Хочу отметить, что самые интересные занятия – это комплексные занятия. Наряду с получением знаний по безопасному поведению дети участвуют в других видах деятельности: рисовании, аппликации, конструировании. Мы с детьми рисовали «Добрый огонь», вместе рассматривали, какие получились «язычки» пламени. В аппликации «Огонек» обратили внимание на цвет огня и, чтобы не случилось беды, мы затушили огонь карандашами - «дождиком из тучки», тут же завязалась беседа «Чем можно тушить огонь?».  Организовали выставку совместных рисунков детей и их родителей «Огонь друг-огонь враг», работы были интересными и неожиданными. В группе играя с детьми, закрепляем знания о дорожных знаках. Широко использую в своей работе дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Можно – нельзя», «Правильно – неправильно», «Покажи такой же знак», «Найди по описанию», «Если ты переходишь через улицу» и т. д. в которых дети закрепляют знания и умения, учатся объяснять свои действия в ходе игры и анализируют результат.  

В игре «Опасно - не опасно» у детей формирую знания об источниках опасности.  Полученные знания и представления дети отображают посредством сюжетно-ролевых игр («Пожарные», «Спасатели», «МЧС», «Милиционеры», «Больница», «Шофёры», «Строители»). например, в игре «Малыш простудился» формируются у детей знания об оказании первой помощи. Содержание занятий, бесед пополняю такими крылатыми фразами, как «забить тревогу», «Дрожит как осиновый лист», «Все в руках горит» и др. Подбор таких фраз развивают у детей фантазию, активизируют логическое мышление и вносят элемент занимательности. Эти знания стараюсь давать детям через систему игровых заданий и моделирование ситуаций: «Как бы ты поступил?», «Как звать на помощь» направленные на формирование основ личной безопасности ребенка. Так же знания детей были отражены в детских работах: в постройке из конструктора «Пожарные машины», «Виды транспорта», «Автобус».

Формированию правил безопасности конечно же помогает художественная литература. Дети внутренне содействуют героям и переживают с ними все происходящие события. Дети как бы ставят себя на место героев, иллюстрируют возможные последствия нарушения правил поведения. Вместе с «неразлучными друзьями» из произведений Н. Носова: «Огурцы», «Живая шляпа», «Автомобили», «Мишкина каша», «Метро» и другие произведения, обсуждаем различные ситуации, они заставляют думать и делать выводы о неправильном поведении.

Дети с удовольствием слушали произведения Н. В. Дериглазова «Пожарный», С. Волков «Про правила дорожного движения», Н. Никитин «Правила маленького пешехода», и после каждого чтения обсуждали поведение героев. Постоянно приучаем к безопасным действиям в естественных условиях, напоминаем и закрепляем правила безопасности: не наталкиваться друг на друга, соблюдать расстояние друг от друга, упражняем детей в мягком приземлении и т. п.

Дети узнали о том, что здоровье зависит от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Особый интерес и удовольствие дети получают во время выполнения трудовых поручений. Перед выполнением трудового процесса объясняю правила работы с тем или иным инструментом.

На занятии напоминаем правила безопасной работы с ножницами, клеем и подтверждаем это собственным примером.

Особое внимание в ходе работы с детьми уделяю режиму дня, беседовали о том, почему его нужно соблюдать: разыгрывали различные проблемные ситуации, позволяющие понять, что есть здоровая пища и нездоровая; размышляли с детьми о том, как нужно ухаживать за собой, чтобы наш организм не рассердился.

 В ходе работы совместно с детьми нами были составлены: «Пять НЕ»

1. Не выходи на улицу один.

2. Не вступай в разговор с незнакомыми людьми на улице и в общественных местах.

3. Не соглашайся никогда идти с незнакомыми и чужими людьми, как бы они тебя не уговаривали, и чтобы они тебе не предлагали.

4. Не верь незнакомцу, если он говорит, что знаком с твоими родителями, или предлагает что-то купить или подарить.

5. Не садись в машину к незнакомцу.

Воспитание безопасности невозможно без сотрудничества с родителями. В связи с этим проводила с родителями консультации и беседы на тему: «Одежда детей в разные сезоны на прогулке и группе», «Безопасное общение с домашними животными», «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дошкольного движения», и оформлены памятки для родителей: «Правила безопасности детей дома», «Растим детей здоровыми», «Как провести выходной день с ребенком», «Внимание: дети и дорога!», «Как общаться с огнем» и др.

Особое внимание уделяю наглядности для родителей при оформлении  информационных, тематических материалов. Благодаря моей коллеге Алевтины Борисовны стараюсь, чтобы данная информация всегда была красочной, яркой, запоминающейся и привлекала к себе внимание.

Я предельно внимательна к детям, не оставляю их одних! Во время завтрака, обеда, полдника и ужина слежу, чтобы дети во время приема пищи правильно пользовались столовыми предметами. На участке дети не только овладевают навыками работы, но и познают правила безопасного обращения с различными предметами, учатся применять свои знания в различных жизненных ситуациях.  

В целях профилактики травматизма провожу контроль и страховку во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, проводится проверка выносного материала (лопаток, граблей, вёдер, и др. игрушек); - инвентарь и игровое оборудование соответствуют требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование находятся в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН, не допускаю на территорию площадки ДОУ животных (в особенности бродячих).

Детей отдаём только непосредственно родителям (законным представителям). Остальным людям (не моложе 16 лет) отдаю детей только с предварительного письменного согласия родителей. При травме или плохом самочувствии ребенка оказывается первая медицинская помощь медсестрой детского сада.

Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники (я имею ввиду детей перед выпуском в школу) приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на совещании директоров "Обеспечение безопасности воспитанников МБДОУ "Детский сад №4 "Березка"

Большое внимание в нашем МДОУ «Детский сад №4 «Березка» уделяется безопасности воспитанников и сотрудников.Антитеррористическую безопасность воспитанников и сотрудников МДОУ с 17.01.2010 года и до нас...

ПАМЯТКА родителям об обеспечении безопасности детей во время весеннего паводка.

Во время весеннего паводка происходит немало несчастных случаев с детьми на воде из-за невыполнения  элементарных правил предосторожности. Одни этих правил не знают, другие же ими пренебрегают. М...

Обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания в дошкольном учреждении

Обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания в дошкольном учреждении  Важнейшим условием полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здо...

Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ

Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ...

"Советы родителям по обеспечению безопасности детей во время каникул "

С началом каникул, в связи с большим количеством свободного времени, отсутствия должного контроля со стороны взрослых, детей подстерегает повышенная опасность дома, на дорогах, на игровых площадках, в...

Памятка родителям об обеспечении безопасности детей во время каникул.

Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связанно это с множеством факторов....