Перспективно – тематический план по обучению дошкольников Правилам Дорожного Движения (возраст 2 – 3 года)
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)
Перспективно – тематический план работы
Перспективно – тематический план по обучению дошкольников
Правилам Дорожного Движения (возраст 2 – 3 года)
На 2019 – 2020 учебный год
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дроге, воспитывать законопослушного гражданина.
Задачи:
- Создать условия для поэтапного освоения детьми правил безопасного поведения на дороге по возрастным группам.
- Расширять представления детей о различных видах транспорта, знакомить с машинами специального назначения.
- Знакомить детей с понятиями «улица» (дорога, проезжая часть, тротуар, разметка, зебра, пешеходный переход, светофор и т.д.).
- Формировать навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.
- Воспитывать потребность быть дисциплинированным, формировать положительное отношение к выполнению правил безопасного поведения на улице.
Содержание тематического плана включает 5 основных блоков:
Блок 1 – «Транспорт»,
Блок 2 – «Улица»,
Блок 3 – «Средства регулирования»,
Блок 4 – «Пешеходы»,
Блок 5 – «Пассажиры».
Задачи:
- Формировать навыки пространственной ориентировки.
- Учить различать и называть основные цвета.
- Учить различать грузовые и легковые автомобили.
- Знакомить с различными видами транспорта.
Развивающая предметно - пространственная среда в группе: книги, изображение разных видов транспорта, машин разного размера и назначения (грузовые, легковые, специализированные), строительные наборы, рули, велосипеды, дидактические игры на закрепление основных цветов, частей машины, сенсорные коврики.
Художественная литература: потешка «Поехали, поехали…», А. Барто «Грузовик», С. Маршак «Про умных зверюшек».
Целевые ориентиры к концу года:
- ребёнок может ориентироваться в пространстве: знать понятия вверх, вниз, впереди, сзади.
- называть и показывать дорогу (проезжую часть);
- различать и называть некоторые виды транспорта (автобус, машина, велосипед);
- показывать и называть основные части машины (колеса, руль, кабина, кузов);
- различать и называть цвета (красный, зеленый, желтый).
Месяц, тема
| Недели |
Мероприятия |
Сентябрь Тема «Дорожки» | 1 | Игра «По ровненькой дорожке» Цель: учить детей ходить ровно друг за другом, не выходя за границы дорожки. |
2 | Дидактическая игра « Научи куклу ходить по дорожке». Цель: учить куклу вести по дорожке, держа в обеих руках впереди себя» | |
3 | Дидактическая игра «Провези коляску по дорожке» Цель: учить детей ходить по дорожке с коляской, в которой сидит кукла». | |
4 | Конструктивная игра «Дорожки». Цель: учить детей строить длинную дорожку, укладывая кирпичики в ряд | |
Октябрь Тема «Машина» | 1
| Чтение и заучивание потешки «Поехали, поехали…» Цель: учить узнавать машины среди других предметов, показывать их по просьбе воспитателя, производить движения с машиной под текст потешки. |
2
| Подвижная игра «Машины едут по улице». Цель: закрепить понятия «Машина», «Гараж». Развивать слуховое внимание, учить детей выполнять команды воспитателя. | |
3
| Конструктивная игра « Построим гараж». Цель: закрепить понятие «гараж», учить строить гараж из кубиков. | |
4
| Подвижная игра «Машина». Цель: учить детей имитировать движение машины под текст песни «Машины». | |
Ноябрь Тема «Дорога» | 1 | Дидактическая игра «По дороге едут машины». Цель: познакомить детей с понятием «дорога». Формировать знания о том что по дорожке ходят люди, а по дороге ездят машины» |
2 | Конструктивная игра « Дорога для автомобилей». Цель: учить детей строить широкую дорогу и катать по ней автомобиль. | |
3 | Рассматривание картинок с изображением машин, едущих по дороге. Цель: закреплять понятие «дорога», дать представление о том, что все машины ездят по дороге. | |
4 | Подвижная игра «Мы машины». Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, начинать движение по сигналу воспитателя, «ездить» по дороге не выезжая на дорожку. | |
Декабрь Тема «Автобус» | 1 | Рассматривание автобуса (картинки или игрушки). Цель: познакомит с понятием «автобус», учить узнавать автобус среди других предметов и называть его. |
2 | Дидактическая игра «Мы едем в автобусе» Цель: закрепить представление детей об автобусе. | |
3 | Дидактическая игра « Нарисуй дорогу для автобуса». Цель: закрепить знание о том, что автобус ездит по дороге, учить водить вырезанные из картона автобусы по нарисованной дороге. | |
4 | Подвижная игра «Водители автобуса». Цель :закрепить понятие вперед, назад, учить действовать по сигналу воспитателя. | |
Январь Тема «Машина»
Январь
| 1 | Занятие по развитию речи « Рассматривание легковой машины» Цель: ввести в активный словарь детей слова, обозначающие название частей машины (колеса, кабина, окна, двери, руль). Закрепит знания о том, что машины ездят по дороге, а люди ходят по дорожке. Воспитывать внимание, развивать слуховое восприятие. |
2
| Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: закрепить понятие «дорожка», «дорога». Учить начинать движение по сигналу воспитателя. Воспитывать внимание, развивать слуховое восприятие. | |
3
| Рассматривание различных автомобилей (игрушки) Цель: учить показывать и называть знакомые части машины. Развивать память, мышление. | |
Февраль Тема «Грузовик» | 1 | Занятие « Знакомство с грузовой машиной». Цель: познакомить детей с грузовой машиной, дать представления об основных ее частях. |
2 | Дидактическая игра « Машины возят кубики на стройку» Цель: закрепить представления о том, что грузовик перевозит грузы. Учить детей водить машины не сталкиваясь с друг с другом. | |
3 | Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: развивать память, воспитывать интерес к художественной литературе. | |
4 | Игра – инсценировка « Как машина зверюшек катала» Цель: учить детей участвовать в инсценировке рассказа, активизировать в речи детей наречия « вперед», «назад» и прилагательные (названия цветов). | |
Март Тема «Светофор» | 1 | Развлечение « Светофор в гостях у детей» Цель: дать детям представление о светофоре. |
2 | Дидактическая игра « Гномы и машины» Цель: дать детям представление о том, что машины бывают разного цвета. Учить детей группировать предметы по цвету, развивать зрительную память. | |
3 | Подвижная игра « Займи свой домик» Цель: закреплять умение детей различать цвета, выполнять действия по сигналу воспитателя. | |
4 | Дидактическая игра « Собери светофор» (на фланелеграфе) Цель: учить выбирать нужные кружки по цвету, и выкладывать их в определенной последовательности по образцу воспитателя. | |
Апрель Тема «Улица» | 1 | Составление коллективного рассказа как мы гуляли на улице (показ на фланелеграфе). Цель: учить детей внимательно следить за ходом рассказа воспитателя, добавлять нужное слово. Расширять словарный запас детей. |
2 | Интегрированное занятие «По улицам едут машины». Цель: закреплять умение рисовать горизонтальные линии. | |
3 | Подвижная игра « Красный, зеленый» Цель: развивать зрительное восприятие, внимание. Учить детей начинать движение и останавливаться на определенный сигнал воспитателя ( красный – «стоп», зеленый «иди»). | |
4 | Музыкально дидактическая игра « Легковые и грузовые машины». Цель: развивать слуховое восприятие и внимание детей. | |
Май Тема «Правила безопасного поведения на улице» | 1 | Целевая прогулка на площадку. Цель: закрепить знания детей о светофоре, дороге, дорожке. Кукольный спектакль «Приключения Колобка». Цель- вызвать положительные эмоции и желание выполнять правила безопасного проведения на улице. |
2 | Беседа « Как вести себя на улице» Цель- учить элементарным правилам поведения на улице (не кричать, не капризничать, ходить только по дорожке, пере дорогой останавливаться, держать родителей за руку.)
| |
3 | Чтение и заучивание стихотворения С.Маршака «Про умных зверюшек». Цель: закрепить знания о правилах безопасного поведения на улице, развивать память и речь. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематический план работы
Перспективно – тематический план по обучению дошкольников
Правилам Дорожного Движения (возраст 2 – 3 года)
На 2019 – 2020 учебный год
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дроге, воспитывать законопослушного гражданина.
Задачи:
- Создать условия для поэтапного освоения детьми правил безопасного поведения на дороге по возрастным группам.
- Расширять представления детей о различных видах транспорта, знакомить с машинами специального назначения.
- Знакомить детей с понятиями «улица» (дорога, проезжая часть, тротуар, разметка, зебра, пешеходный переход, светофор и т.д.).
- Формировать навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.
- Воспитывать потребность быть дисциплинированным, формировать положительное отношение к выполнению правил безопасного поведения на улице.
Содержание тематического плана включает 5 основных блоков:
Блок 1 – «Транспорт»,
Блок 2 – «Улица»,
Блок 3 – «Средства регулирования»,
Блок 4 – «Пешеходы»,
Блок 5 – «Пассажиры».
Задачи:
- Формировать навыки пространственной ориентировки.
- Учить различать и называть основные цвета.
- Учить различать грузовые и легковые автомобили.
- Знакомить с различными видами транспорта.
Развивающая предметно - пространственная среда в группе: книги, изображение разных видов транспорта, машин разного размера и назначения (грузовые, легковые, специализированные), строительные наборы, рули, велосипеды, дидактические игры на закрепление основных цветов, частей машины, сенсорные коврики.
Художественная литература: потешка «Поехали, поехали…», А. Барто «Грузовик», С. Маршак «Про умных зверюшек».
Целевые ориентиры к концу года:
- ребёнок может ориентироваться в пространстве: знать понятия вверх, вниз, впереди, сзади.
- называть и показывать дорогу (проезжую часть);
- различать и называть некоторые виды транспорта (автобус, машина, велосипед);
- показывать и называть основные части машины (колеса, руль, кабина, кузов);
- различать и называть цвета (красный, зеленый, желтый).
Месяц, тема | Недели | Мероприятия |
Сентябрь Тема «Дорожки» | 1 | Игра «По ровненькой дорожке» Цель: учить детей ходить ровно друг за другом, не выходя за границы дорожки. |
2 | Дидактическая игра « Научи куклу ходить по дорожке». Цель: учить куклу вести по дорожке, держа в обеих руках впереди себя» | |
3 | Дидактическая игра «Провези коляску по дорожке» Цель: учить детей ходить по дорожке с коляской, в которой сидит кукла». | |
4 | Конструктивная игра «Дорожки». Цель: учить детей строить длинную дорожку, укладывая кирпичики в ряд | |
Октябрь Тема «Машина» | 1 | Чтение и заучивание потешки «Поехали, поехали…» Цель: учить узнавать машины среди других предметов, показывать их по просьбе воспитателя, производить движения с машиной под текст потешки. |
2 | Подвижная игра «Машины едут по улице». Цель: закрепить понятия «Машина», «Гараж». Развивать слуховое внимание, учить детей выполнять команды воспитателя. | |
3 | Конструктивная игра « Построим гараж». Цель: закрепить понятие «гараж», учить строить гараж из кубиков. | |
4 | Подвижная игра «Машина». Цель: учить детей имитировать движение машины под текст песни «Машины». | |
Ноябрь Тема «Дорога» | 1 | Дидактическая игра «По дороге едут машины». Цель: познакомить детей с понятием «дорога». Формировать знания о том что по дорожке ходят люди, а по дороге ездят машины» |
2 | Конструктивная игра « Дорога для автомобилей». Цель: учить детей строить широкую дорогу и катать по ней автомобиль. | |
3 | Рассматривание картинок с изображением машин, едущих по дороге. Цель: закреплять понятие «дорога», дать представление о том, что все машины ездят по дороге. | |
4 | Подвижная игра «Мы машины». Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, начинать движение по сигналу воспитателя, «ездить» по дороге не выезжая на дорожку. | |
Декабрь Тема «Автобус» | 1 | Рассматривание автобуса (картинки или игрушки). Цель: познакомит с понятием «автобус», учить узнавать автобус среди других предметов и называть его. |
2 | Дидактическая игра «Мы едем в автобусе» Цель: закрепить представление детей об автобусе. | |
3 | Дидактическая игра « Нарисуй дорогу для автобуса». Цель: закрепить знание о том, что автобус ездит по дороге, учить водить вырезанные из картона автобусы по нарисованной дороге. | |
4 | Подвижная игра «Водители автобуса». Цель :закрепить понятие вперед, назад, учить действовать по сигналу воспитателя. | |
Январь Тема «Машина» Январь | 1 | Занятие по развитию речи « Рассматривание легковой машины» Цель: ввести в активный словарь детей слова, обозначающие название частей машины (колеса, кабина, окна, двери, руль). Закрепит знания о том, что машины ездят по дороге, а люди ходят по дорожке. Воспитывать внимание, развивать слуховое восприятие. |
2 | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: закрепить понятие «дорожка», «дорога». Учить начинать движение по сигналу воспитателя. Воспитывать внимание, развивать слуховое восприятие. | |
3 | Рассматривание различных автомобилей (игрушки) Цель: учить показывать и называть знакомые части машины. Развивать память, мышление. | |
Февраль Тема «Грузовик» | 1 | Занятие « Знакомство с грузовой машиной». Цель: познакомить детей с грузовой машиной, дать представления об основных ее частях. |
2 | Дидактическая игра « Машины возят кубики на стройку» Цель: закрепить представления о том, что грузовик перевозит грузы. Учить детей водить машины не сталкиваясь с друг с другом. | |
3 | Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: развивать память, воспитывать интерес к художественной литературе. | |
4 | Игра – инсценировка « Как машина зверюшек катала» Цель: учить детей участвовать в инсценировке рассказа, активизировать в речи детей наречия « вперед», «назад» и прилагательные (названия цветов). | |
Март Тема «Светофор» | 1 | Развлечение « Светофор в гостях у детей» Цель: дать детям представление о светофоре. |
2 | Дидактическая игра « Гномы и машины» Цель: дать детям представление о том, что машины бывают разного цвета. Учить детей группировать предметы по цвету, развивать зрительную память. | |
3 | Подвижная игра « Займи свой домик» Цель: закреплять умение детей различать цвета, выполнять действия по сигналу воспитателя. | |
4 | Дидактическая игра « Собери светофор» (на фланелеграфе) Цель: учить выбирать нужные кружки по цвету, и выкладывать их в определенной последовательности по образцу воспитателя. | |
Апрель Тема «Улица» | 1 | Составление коллективного рассказа как мы гуляли на улице (показ на фланелеграфе). Цель: учить детей внимательно следить за ходом рассказа воспитателя, добавлять нужное слово. Расширять словарный запас детей. |
2 | Интегрированное занятие «По улицам едут машины». Цель: закреплять умение рисовать горизонтальные линии. | |
3 | Подвижная игра « Красный, зеленый» Цель: развивать зрительное восприятие, внимание. Учить детей начинать движение и останавливаться на определенный сигнал воспитателя ( красный – «стоп», зеленый «иди»). | |
4 | Музыкально дидактическая игра « Легковые и грузовые машины». Цель: развивать слуховое восприятие и внимание детей. | |
Май Тема «Правила безопасного поведения на улице» | 1 | Целевая прогулка на площадку. Цель: закрепить знания детей о светофоре, дороге, дорожке. Кукольный спектакль «Приключения Колобка». Цель- вызвать положительные эмоции и желание выполнять правила безопасного проведения на улице. |
2 | Беседа « Как вести себя на улице» Цель- учить элементарным правилам поведения на улице (не кричать, не капризничать, ходить только по дорожке, пере дорогой останавливаться, держать родителей за руку.) | |
3 | Чтение и заучивание стихотворения С.Маршака «Про умных зверюшек». Цель: закрепить знания о правилах безопасного поведения на улице, развивать память и речь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематический план работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения
Задачи:1. Уточнять и расширять представления детей о понятиях «улица», «правила дорожного движения».2. Учить различать и называть элементы дороги, транспортные средства, средства регулирования дорожно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-711167-1447784549.jpg)
План самообразованияпо обучению правил дорожного движения за 5 лет работы 2012-2016 учебный год
описание работы по изучению правили дорожного движения за пять лет с 2012-по 2016 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/31/picture-660175-1441033917.jpg)
Перспективно - тематическое планирование по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения в рамках недели «Грамотный пешеход»
Ежегодно в нашем детском саду проходит неделя «Грамотный пешеход». В связи с этим нами разработано перспективно- тематическое планирование по обучению правилам дородного движения для...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-809329-1508236868.jpg)
Перспективно-тематический план работы по правилам дорожного движения с детьми 1 младшей группы.
ЗанятияКонструирование Тема:»Улица»Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой час...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-473291-1409146209.jpg)
Перспективно - тематическое планирование по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения в рамках недели «Грамотный пешеход»
данный материал может быть полезен для педагогов ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/28/picture-1051955-1535479122.jpg)
Перспективное планирование работы по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы на 2019-2020 учебный год.
«Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад №3г. Пугачёва Саратовской области»___________ /Мухамбетова Е.Н./...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-180839-1359912194.jpg)
Перспективный план по обучению правилам дорожного движения
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....