План-конспект занятия по ПДД для детей 6-7 лет "Стань заметным в темноте!"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Топильская Светлана Анатольевна

Данное занятие дополнено презентацией,  разработано для детей подготовительной к школе группы. 

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своей безопасности, понимания необходимости соблюдать ПДД.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx21.07 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu_1.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по ПДД для детей 6-7 лет

«Стань заметным в темноте!»

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своей безопасности, понимания необходимости соблюдать ПДД.

Задачи: - познакомить детей со светоотражателями;

- закреплять знания детей о дорожных знаках и их назначении, закреплять способность детей отгадывать загадки; 

- развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы четко и ясно.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, дидактические игры, заучивание стихотворений, знакомство с дорожными знаками.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Какой сегодня замечательный день! Давайте поделимся своим хорошим настроением со всеми!

 Дети встают в круг.

Психогимнастика.

 Вот пришли мы в детский сад (шагают)

Очень много здесь ребят (руки в стороны)

Все причесаны, умыты, все одеты и обуты (имитируют движения)

Все танцуют, веселятся, обнимаются, резвятся (имитируют движения)

Хорошо у нас в саду! (правая рука вперед, большой палец вверх)

Завтра я опять приду! (шагают)

Ребята, представляете, я сегодня еду  на работу  и вижу, впереди светятся какие-то огоньки. Светлячки  что-ли? А потом поняла, что это не светлячки -  это дети и на них светятся какие-то огоньки. Как вы думаете, чтобы это могло быть?

Ответы детей.

Да, ребята это такие светоотражатели  или фликеры. В переводе с английского "фликер" переводится как "вспышка" и означает светоотражатель или световозвращатель. Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека.

Фликер – это знак такой:

Важный, нужный нам с тобой.

С наступленьем темноты

Будешь с ним заметен ты!

Отразит машины свет

И избавит нас от бед.

Прикрепи его к одежде

И шагай дорогой прежней.

Помощник всем шагающим

Знак светоотражающий!

 А скажите, ребята, какие фликеры вы видели?

Ответы.

Давайте рассмотрим, какие бывают фликеры.

Слайды.

– Фликер-значок. Пожалуй, самый удобный вид. Можно быстро прикрепить к одежде, сумке, обуви.

Слайд 1,2

– Фликер-подвеска. Имеет в комплекте шнурок, можно повесить на грудь.

Слайд 3,4

– Фликер-брелок. Также удобно повесить на рюкзак, велосипед, самокат.

Слайд 5,6

– Фликер-браслет. Есть возможность носить не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.

Слайд 7,8

– Фликер-наклейка. Очень удобно, наклеил и забыл.  На школьных рюкзаках  наклеены фликеры- полоски.

Слайд 9,10

 Куда  можно прикреплять фликеры? (На коляски, санки, велосипеды, на одежду, рюкзаки.) Они должны быть видны со всех сторон.  

Слайды. 11,12.

Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Но в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно, особенно если он одет в темную одежду и могут совершить наезд на такого пешехода. Уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать такие фликеры - светлячки. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает людей  со световозвращателем на одежде с гораздо  большего расстояния, чем без него. А значит, больше  шансов, что трагедии не случится.

Фликер изготавливают из сверхъяркого материала. В темноте фликер отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода очень заметным.

Давайте проведем эксперимент «Светится ли на одежде светоотражатель при свете фонарика?».

Сейчас выпускают много детской  одежды  с такими  световозвращающими  элементами.

А вы замечали, что как только наступит темнота, знаки или дорожная разметка от света фар автомобилей  тоже вспыхивают яркими огнями. А почему  (Ответы детей).

Да, это потому что знаки, а также разметка на пешеходных переходах, дороге  покрыты светоотражающей краской с большим количеством маленьких стеклянных шариков. Когда на них попадает свет фар - они светятся.

Слайды.13, 14, 15.

 Но люди не могут покрыть свою одежду краской, поэтому им в этом помогают фликеры.  Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения и знать дорожные знаки.  Давайте их вспомним.

П/игра  «Угадай знак»

Цель: Закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать внимание, зрительную память.

Материалы: Набор дорожных знаков, жетоны.

Ход игры: Все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от друга. Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают, у кого, сколько жетонов и определяют победителей.

 Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети. (Знак «Дети».)

Здесь дорожные работы —

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы».)

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная. (Знак «Подземный переход».)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход».)

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено».)

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле —

Не проедете никак! (Знак «Въезд запрещён».)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи».)

Этот знак на переезде —

В непростом, заметим, месте.

Тут шлагбаум не стоит,

Паровоз вовсю дымит.

Скорость он набрал уже,

Так что будь настороже. (Знак «Железнодорожный переезд

без шлагбаума».)

Молодцы, ребята! Теперь я буду уверена в вашей безопасности на дороге.

Ребята, а вы знаете, что   есть много людей, которые могут работать на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. У людей каких профессий мы можем видеть такую одежду? (ответы) Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, медицинских работников, всех людей, кто в тёмное время суток может оказаться на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.

Слайды. 16, 17, 18, 19 20, 21

И в нашей стране и во многих других зарубежных странах действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов. С 1 июля 2015 года в темное время суток, в дождь или в туман  пешеходы обязаны носить на одежде светоотражательные элементы. Даже водителям, если  им нужно выйти из машины в темноте, необходима специальная жилетка со светоотражающими полосками.


А теперь, когда мы с вами узнали так много нового, давайте попробуем надеть фликер,  научимся им правильно пользоваться. (детям  надевают и снимают фликер,  они пробуют сделать это самостоятельно).

-Ребята, вы убедились, что пользоваться фликером совсем несложно, а очень интересно. Я хочу, чтобы все поняли, как важен фликер для маленьких пешеходов. Эта светящаяся полоска защитит жизнь и здоровье детей. Я хочу вам подарить их и попросить, чтобы вы напомнили родителям, бабушкам, дедушкам о том, как важно быть заметным в темноте. И никогда не нарушайте правила дорожного движения!

Слайд 22.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект физкультурного занятия комбинированного типа для детей старшего возраста

Конспект физкультурного занятия со схемами и  методическими указаниями....

Сценарий познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста « Засветись в темноте »

Совершенствование форм и методов работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с воспитанниками и их родителями. Повышение роли комиссии «За безопасность движения...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

План–конспект интегрированного занятия «Цветочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

План–конспект интегрированного занятия «Цветочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста...

План-конспект интегрированного занятия «Рябина-рябинушка» для детей с нарушением зрения (первая младшая группа)

Целью занятия является воспитание интереса к растениям родного края, стремления к творческой деятельности. Данное занятие способствует формированию стремления оказать помощь, сочувствовать, сопер...

План–конспект интегрированного занятия «Зимушка зима» для детей средней группы ЗПР

Интегрированное занятие «Зимушка зима» для детей средней группы ЗПР.Вид ООД- комплексное занятие.Форма организации обучения – фронтальная.Цель: закрепление представлений детей о зиме...