конспект занятия " Землетрясение- стихийное бедствие"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Козельская Наталья Сергеевна

"Землетрясение- стихийное бедствие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по безопасности20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ – стихийное бедствие»  (подготовительная к школе группа)
Цели: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при землетрясении дома или в д/саду, прививать практические навыки безопасности при стихийных бедствиях, довести до сознания детей правила пользования телефоном, запомнить номера служб .Закреплять умение ориентироваться в помещении, при первых признаках землетрясения. Воспитывать желание заботится о своей безопасности. Развивать умение использовать знания в практической деятельности.

Оборудование: плакаты, карточки, зонтики, математические веера.

Словарь: землетрясение, балки, сирена, лифт.

Ход:
Дети! Сегодня мы будем говорить о землетрясениях. И не только взрослые и дети должны знать поведения во время этого стихийного бедствия.

СИЛЬНОЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ ОЧЕНЬ ОПАСНО!
А что такое землетрясение?

Сообщение детей:

-Землетрясение - это стихийное бедствие. Никто в нем не виноват. Это явление природы. Растут горы, как растем мы. Внутри земли происходит смещение слоев земной поверхности. Вот и начинается землетрясение.

Возникают вопросы:

  • Что делать во время землетрясения?
  • Как это делать?
  • Можно ли заранее подготовиться к нему?


Сегодня мы и попытаемся ответить на эти вопросы.

Сообщение детей:

-Если в доме есть животные – кошки, собаки, то необходимо наблюдать за ними. Животные чувствуют землетрясение заранее!

 ПРИ НЕОБЫЧНОМ ПОВЕДЕНИИ ЖИВОТНЫХ (лай, мяуканье, беспорядочная беготня) СООБЩИТЕ ВЗРОСЛЫМ.

ПРИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИИ начинают качаться люстры, дребезжит посуда в шкафах, с полок падают предметы, начинает двигаться мебель, слышен гул.

В городе слышен сигнал (сирена) «Внимание всем!» если в доме включен телевизор или радио, мы услышим сообщение о землетрясении. После сообщения необходимо выполнить следующие правила:

  • Отключи газ.
  • Закрой воду
  • Забери приготовленные вещи
  • Не забудь животных
  • Спустись быстро по лестнице
  • Не пользуйся лифтом


С первого этажа и второго нужно быстро выбежать по лестнице на улицу.

ЗАПОМНИ!

При землетрясении на лестнице находиться опасно. Поэтому если ты живешь выше второго этажа - лучше занять безопасное место в квартире.

  • В проеме входной двери
  • Во внутреннем углу комнаты
  • Под балкой
  • Под крепким столом


ОПАСНО!

Во время землетрясения быть:

  • На балконе
  • У внешней стены
  • У окна
  • Под навесными полками
  • На лестнице


На случай землетрясения нужно заранее приготовить самые необходимые вещи:

  • Документы
  • Лекарство
  • Фонарик
  • Теплые вещи
  • Продукты
  • Свечи и спички
  • Небьющуюся посуду
  • Необходимые инструменты
  • Радиоприемник

ХРАНИТЬ ВСЕ ЭТО НУЖНО В СУМКЕ У ВХОДА В КВАРТИРУ!


Дидактическая игра «Собери рюкзачок».
Мама и папа должны знать, что нельзя вешать полки над кроватью, нельзя наверх ставить тяжелые вещи. Также взрослые обязаны знать, что нельзя загромождать вещами лестничные площадки и вход в квартиру.

ПРИ ПЕРВЫХ ТОЛЧКАХ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ

  • Не надо паниковать
  • Необходимо вспомнить правила, о которых мы узнали сегодня.


Дидактическая игра «Позвони по номеру» (знание номеров служб спасения: милиция, скорая помощь, горгаз, пожарная охрана) – работа с математическими веерами.

Дети посмотрите! У нас в группе есть небольшие зонтики, это знаки, обозначающие места безопасные в помещении. Найдите их.

  • В проеме входной двери
  • Под балкой
  • Под крепким столом


Игра «Найди свой зонтик».
А теперь послушаем частушки о землетрясении, которые приготовили наши девочки.

Частушки:

К эвакуации готовясь,

Документы не забудь,

Положи продукты в сумку,

Аптечку, вещи и в путь.

***

Если землетрясение началось,

В панику не кидайся.

Под столы, в проём двери

Побыстрей продвигайся.

***

Стёкла в окнах затрещали,

Уходи от них быстрей.

Они могут разлететься,

Голову прикрой скорей.

***

Создавать давку не надо,

Ни в проходе, ни в двери,

Прыгать в окна мы не будем,

К лифту тоже не беги.

***

Воспитатель даст команду,

Живо стройся у стены.

Выходить мы будем бодро 

И все будем спасены.


***

Если вышел ты с трудом,

От зданий быстро уходи.

Памятник и провод с током

Подальше сразу обходи.


Итог: сегодня мы закрепили и повторили правила поведения при стихийном бедствии – землетрясении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ» Образовательная область «Безопасность»

Конспект заняти "Землетрясение". Цели занятия: Дать понятие детям о таком явлении природы, как землетрясение.Познакомить с правилами безопасного поведения. Оказать детям психологическую поддержку в пр...

Конспект презентации проекта "Стихийные бедствия"

В этом файле вы найдёте презентацию пректа по теме "Стихийные бедствия"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Стихийные бедствия"

Данный материал предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с такими стихийными бедствиями как, извержение вулкана, ураган, наводнение. На занятии дети имеют возможность эксперим...

Конспект НОД "Стихийные бедствия"

НОД  познавательного характера для старших дошкольников по теме "Стихийные бедствия"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ» Образовательная область «Социально-коммуникативная»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ»Образовательная область «Социально-коммуникативная» Направление: Познавательное развитие.Автор: Хусаинова Малика Эдиковна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г...

конспект НОД "Пожар стихийное бедствие"

конспект НОД в форме беседы "Пожар стихийное бедствие" для детей старшего возраста с использованием кубиков Никитина...