Развлечение по основам здорового образа жизни
материал по обж (подготовительная группа)

Программное содержание:

- формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

- выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;

- определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены;

- выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни;

- создать радостное настроение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_osnovam_zdorovogo_obraza_zhizni.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по основам здорового образа жизни «Здоровячки» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

- формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

- выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;

- определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены;

- выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни;

- создать радостное настроение.

Ход развлечения

Воспитатель: Мы живём в стране большой, щедрой и богатой! И не жалко ничего ей для вас, ребята! Стадионы новые дарят нам не зря! Чтобы мы здоровыми выросли, друзья! Чтобы каждый стал смелей И хорошими делами помогал стране своей! У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна. Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! И вот сегодня мы отправимся в путь по дороге к доброму здоровью в страну «здоровячков».

(Звучит музыка)

Воспитатель: Ну, вот и страна «здоровячков». (Появляется доктор Айболит.)

Айболит: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!Дети: Здравствуй, доктор Айболит!Айболит: Зачем пожаловали?Воспитатель: Мы хотим, чтобы ты показал и рассказал нам о своей волшебной стране.Айболит: Ну что ж, с удовольствием! Нынче к доброй медицине Путь спешу я показать! Чтобы были вы красивы, Чтобы были не плаксивы, Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, горело. Чтобы громче пелись песни, Жить чтоб было интересней. Ребята, а вы знаете что такое здоровье? (Ответы детей)Айболит: Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Вы любите играть?

Игра «Если нравится тебе, то делай так»Айболит: Как вы думаете, человек может прожить без еды?Дети: Нет.Айболит: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы, но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы. Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке. Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. Витамин D – делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле. Эстафета «Перенеси овощи и фрукты» (Дети делятся на две команды: «Фрукты» и «Овощи». Члены каждой команды по очереди бегут, выбирают из общей группы предметов 1 – муляжи фруктов, 2 – муляжи овощей и приносят в свою корзинку.)

Воспитатель: Доктор Айболит, а наши ребята знают даже стихи о продуктах, содержащих витамины.

Стихи

Помни истину простую, Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт.

Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку, Чёрный хлеб полезен нам И не только по утрам. Рыбий жир всего полезней. Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней Без болезней лучше жить.

От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну, а лучше есть лимон, Хоть и кислый очень он.Ты попробуй-ка решить Нехитрую задачку: Что полезнее жевать Грушу или жвачку?

Айболит: Хорошие и правильные стихи вы прочитали. А вот сейчас я вас проверю, хорошо ли вы на самом деле знаете, что полезно, а что вредит нашему здоровью. Игра «Полезное - вредное»

(Называются продукты, действия, предметы. Если это для здоровья полезное – дети хлопают, если вредное – топают.)Айболит: Я никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины АВС. А хотите узнать, чем я питаюсь? Тогда отгадайте загадки.

 Загадки 1. Должен есть и стар, и млад Овощной всегда… (салат)

2. Будет строен и высок Тот, кто пьёт фруктовый… (сок)

3. Знай, корове нелегко Давать детям… (молоко)

4. Я расти, быстрее стану, Если буду, есть… (сметану)

 5. Знает твёрдо с детства Глеб, Что на столе главней всех… (хлеб)

 6. Ты конфеты не ищи, Ешь с капустой свежей… (щи)

 7. За окном зима иль лето, На второе нам… (котлета)

 8. Ждём обеденного часа, Будет жареное… (мясо)

9. Нужна она в каше, нужна и в супы, Десятки есть блюд из различной… (крупы)

10. Мясо, рыба, крупы, фрукты. Вместе все они –… (продукты)

Айболит: Молодцы, не ошиблись. А сладости вы любите? А какие сладости вы знаете? (Ответы детей.) А можно сладостей много есть? Что может случиться? А что нужно делать, чтоб не болели зубы? Ну-ка,отгадайте-ка загадку:

Волосистою головкой В рот она влезает ловко, И считает зубы нам Но утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Айболит: Да, ребята, зубная щётка - наша помощница для рта. А ещё, чтобы зубы всегда были здоровыми, надо знать,что: • нельзя грызть зубами орехи, • не открывать зубами бутылки, • не есть одновременно горячую и холодную пищу, • есть больше овощей и фруктов, • полоскать рот после еды, • чистить зубы утром и вечером, • посещать зубного врача – стоматолога.А вот еще загадка: Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расчёска)Айболит: А причёсываться вы любите? А умываться?

Воспитатель: Умываемся мы быстро, Вытираемся мы чисто! Все опрятны, аккуратны, И смотреть на нас приятно.Айболит: С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется. Игра «Уши, плечи, руки, нос»

Айболит: Ну, что нравится вам у меня в стране «здоровячков»? Я вижу, вы знаете и правила гигиены, и о пище вкусной и полезной. А вот спортом любите заниматься? Бегать, прыгать, закаляться?

Воспитатель: И не только закаляться, но еще и соревноваться.Эстафеты: «Наклей горчичники», «Перебинтуй руку»

Айболит: Со здоровьем дружен спорт: Стадион, бассейн и корт, Зал, каток и велотрек, Здоровым будешь ты навек. Только помните, ребятки, Крепким стать нельзя мгновенно, Начинайте постепенно, Чтобы было всё в порядке, Утром делайте зарядку. Зарядку делают на свете Не только взрослые и дети. Даже зверюшку, птички, жучки, Рыбки, лягушки, червячки. Давайте встанем по порядку,

И вместе сделаем зарядку. Танец «Зверобика»

Айболит: Молодцы! Устали? Вот какой огромный путь проделали мы с вами по стране «здоровячков».Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Вы мне очень понравились, но пора прощаться, вам надо в садик возвращаться. А на прощанье я хочу подарить вам витамины – вкусные и очень полезные фрукты. (Айболит вручает детям фрукты, прощается.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни...

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека» (в старшей и подготовительной группе) .  ...

Конспект занятия – развлечения по основам здорового образа жизни «Путешествие на планету «Здоровье»

Программное содержание:формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;расширять знания о космосе, продолжать закреплять знания о первых космонавтахвыделить правила навыков ...

Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровячков»

Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Программное содержание:– расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, чт...