Конспект развлечения по основам здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая, подготовительная группа) по теме

Талачева Айсылу Юрисовна

Формирование представлений о здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_1.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по основам здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Здоровья»

Конспект подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

 Талачева Айсылу Юрисовна

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Ход развлечения

Воспитатель: -
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей,
И хорошими делами помогал стране своей!
У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.
Воспитатель: - Наше государство заботится о том, чтобы все дети нашей страны были здоровыми! И вот сегодня мы отправимся в путь по дороге к доброму здоровью в страну Здоровья.
Воспитатель: - Ну, вот и страна Здоровья.
Появляется доктор Айболит
Айболит: - Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!
Дети: - Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит: - Зачем пожаловали?
Воспитатель: - Мы хотим, чтобы ты показал и рассказал нам о своей волшебной стране.
Айболит: - Ну что ж, с удовольствием!
Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы были не плакливы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней.
Айболит: - Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Айболит: - Правильно, ребята! Здоровье - это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Вы любите играть?
Игра «Если весело живется»
Айболит: - Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: - Нет.
Айболит: - Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо 
рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D
(показывает буквы), но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А - очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С - укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D - делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.
Эстафета «Перенеси витамины»
Воспитатель: - Доктор Айболит, а наши ребята знают даже стихи о продуктах, 
содержащих витамины.

Помни истину простую, 
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше нам.

От простуды и ангины,
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.

Ты попробуй-ка решить
Нехитрую задачку:
Что полезнее жевать
Грушу или жвачку?

Д/и «Полезное-вредное» 

(полезное – хлопаем, вредное – топаем)
Айболит:
 -
Я никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины АВС.
- А хотите узнать, чем я питаюсь? Тогда отгадайте загадки.
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда 
(салат)
Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый 
(сок)
Знай, корове нелегко,
Делать детям 
(молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть 
(сметану)
Знает твердо с детства Глеб,
На столе главней всех 
(хлеб)
Ты конфеты не ищи – 
Ешь с капустой свежей 
(щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – 
(котлета)
Ждем обеденного часа -
Будет жареное 
(мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной 
(крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они –
 (продукты)
Айболит: - А сладости вы любите? А какие сладости вы знаете?
Воспитатель: - Доктор Айболит, все дети любят сладости, а наши ребята даже танец об этом знают.
Танец «Сладости»
Айболит: - А можно сладостей много есть? Что может случиться? А что 
нужно делать, чтоб не болели зубы? Ну-ка, отгадайте-ка загадку:
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
Но утрам и вечерам
 (зубная щетка)
Айболит: -
Это наша помощница для рта. А еще, чтобы зубы всегда были здоровыми, надо знать, что:
• нельзя грызть зубами орехи,
• не открывать зубами бутылки,
• не есть одновременно горячую и холодную пищу,
• есть больше овощей и фруктов,
• полоскать рот после еды,
• чистить зубы утром и вечером,
• посещать зубного врача – стоматолога.
- А вот еще загадка: 

Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком
 (расческа)
Айболит: -
А причесываться вы любите? А умываться?
Воспитатель:
 -
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Все опрятны, аккуратны,
И смотреть на нас приятно.

Айболит: -
С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется.
Игра «Уши, плечи, руки, нос»
Воспитатель: - Наши ребята очень любят играть, они знают даже танец про игру, не простую, а разноцветную.
Танец «Разноцветная игра»
Айболит:
 - Ну что, нравится вам у меня в стране Здоровья? Я вижу, вы 
знаете и правила гигиены, и о пище вкусной и полезной. А вот спортом любите заниматься? Бегать, прыгать, закаляться?
Воспитатель: - И не только закаляться, но еще и соревноваться.
Эстафеты «Наклей горчичники», «Перебинтуй руку»
Айболит: -
Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток и велотрек,
Здоровым будешь ты навек.
Только помните, ребятки,
Крепким стать нельзя мгновенно,
Начинайте постепенно,
Чтобы было все в порядке
Утром делайте зарядку.
Зарядку делают на свете,
Не только взрослые и дети.
Даже зверушку, птички, жучки,
Рыбки, лягушки, червячки.
Давайте встанем по порядку,
И вместе сделаем зарядку.

Танец «Зверобика»
Айболит: - Молодцы! Устали? Вот какой огромный путь проделали мы с вами 
по стране Здоровья. Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Вы мне очень понравились, но пока прощаться, вам надо в садик возвращаться. А на прощанье я хочу подарить вам витамины.
Доктор Айболит дарит витамины, прощается и уходит. 
Дети возвращаются в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспектов занятий по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Конспекты занятий по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД на тему «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни....

Статья "Основы формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в системе воспитательно-образовательной деятельности в детском саду"

Статья посвящена актуальной проблеме формирования основ здорового образа жизни через современные здоровьесберегающие педагогические технологии в системе воспитательно-образовательной деятельности в де...

Конспект НОД на тему «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:- создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;- акту...

Перспективный план "Основы здорового образа жизни" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной ж...

Конспект НОД на тему «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:- создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;- акту...