Перспективный план "Основы здорового образа жизни" для детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

-Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;

- Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;

-Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;

-Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Сентябрь

Формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье

1. Беседа «Береги здоровье смолоду».

2. Занятие «Помоги незнайке сберечь здоровье».

3. Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит».

4. Разбор и заучивание пословиц о здоровом образе жизни.

5. Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника»«Больница»«Ветеринарная лечебница».

6. Оформление папки-передвижки «Система оздоровления ребенка»

«Личная гигиена»

7. Консультация "Организация семейных прогулок"

Октябрь:

Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

1. Беседа «Полезные и вредные привычки»

2. Занятие «Чтобы быть здоровым».

3.Чтение: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковского «Мойдодыр»,А. Барто «Девочка чумазая», Бялковская «Юля - чистюля»,З. Александрова «Купание»

4. Дидактические игры и упражнения «Таня простудилась»«Правила гигиены».

5. Продуктивная деятельность.Аппликация:

«Мы стираем, посмотрите».

6. Оформление папки-передвижки «Как научить детей чистить зубы правильно»

Ноябрь:

Закреплять представления детей о пользе для человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям».

1. Беседа «Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда»

2.Чтение:Г. Зайцев «Приятногоапптета»,Ю. Тувим «Овощи»,М. Безруких «Разговор о правильном питании», Загадки о овощах и фруктах.

3.Экскурсия«На кухню детского сада».

4.Опытно-исследовательская деятельность: Определение продуктов по вкусу.

5.Дидактические игры«Узнай и назови овощи»«Разложи на тарелки полезные продукты».

6.Подвижная игра: Огуречик.

7.Сюжетно-ролевая игра«Магазин продуктов»

8. Партнерская работа с родителями «Создание атрибутов для магазина»

9. Продуктивная деятельность. Рисование«Хозяйка однажды с базара пришла.»

10. Оформление уголка для родителей" О Правильном питании и о пользе витаминов"

Декабрь:

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм.

1. Беседа «Как устроено тело человека»

2. Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

3. Разгадывание загадок о частях тела

4. Стенгазета " ЗАЧЕМ ТЕБЕ СЕРДЦЕ"

Январь:

Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой.

1. Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улиц

2.Чтение: С. Маршак «Пожар», Загадки.

3.Дидактические игры«Источники опасности»«Игра – дело серьезное».

4.Сюжетно-ролевые игры«Семья»«Больница»«Аптека».

5. Памятка для родителей " Какие опасности таит в себе наш дом"

6. Оформление папки - передвижки " Не оставляйте детей без присмотра", " Учим ребёнка правилам безопасности".

Февраль:

Закреплять представления детей о важном значении правил дорожного движения.

1. Занятие «Безопасность на дорогах».

2. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»«Если ты потерялся».

3.Чтение:- В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», - С. Михайлов «Моя улица»«Дядя Степа - милиционер», - В. Клименко «Зайка-велосипедист»«Происшествие с игрушками».

4.Экскурсия с родителями«К проезжей части».

5.Дидактические игры«О чем говорит светофор».

6.Подвижная игра«Цветные автомобили»«Воробушки и автомобили».

7.Сюжетно-ролевая игра«Автобус».

8. Продуктивная деятельность. Аппликация«На дороге пешеход»

9. Анкета для родителей " Безопасность на дороге"

10. Создание макета улицы и книжек малышек (родители)

11. Досуг для детей с приглашением сотрудника ДПС. (вручение детских прав)

Март:

Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом; расширять и закреплять представления детей о пользе занятий спортом.

1. Занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

2. Беседа «: «Режим дня»».

3. Чтение сказки " Зарядка и простуда" Отгадывание загадок.

4.Экскурсия«Мини поход на школьный стадион».

5.Дидактические игры«Назови вид спорта»«Назови спорт по показу».

6. Продуктивная деятельность. Аппликация«Мы делаем зарядку»

7. Спортивный праздник с родителями «Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим!»

8. Памятка для родителей " Весёлая гимнастика"

9. Консультация для родителей " Роль разных видов гимнастик в здоровье сбережении"

Апрель:

Расширять представления детей о врачебной помощи, продолжать знакомить с профессией врача.

1. Беседа с детьми " Врачи - наши помощники"(Партнёрская работа с родителями мама Ани Морозовой)

2. Отгадывание загадок о врачах

3. Занятие «Айболит в гостях у детей»

4.Чтение: Е. Школовский «Как лечили мишку»«Осторожно - лекарство»«Как вести себя во время болезни»

5.Дидактические игры«Если кто-то заболел».

6. Продуктивная деятельность. Рисование«Я хочу быть здоровым»

7. Оформление родительского уголка " Если ребёнок боится врачей"

Май:

Расширять и закреплять представления детей о витаминах и их пользе.

1. Занятие «Витамины и полезные продукты».

2. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

3.Чтение:- Г. Зильберг «Полезные продукты», - К. Чуковский «Федорино горе», -К. Кузнецов «Замарашка», - Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы».

4.Опытно-исследовательская деятельность: Посадка лука.

5.Дидактические игры«Угадай на вкус»«Назови правильно».

6. Продуктивная деятельность. Лепка«Заходите в гости в гости к нам, витамины я вам дам».

7.Аппликация«Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».

8. Развлечение «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке».

9. Оформление папки-передвижки «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл озож18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

-Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;

- Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;

-Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;

-Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Сентябрь

Формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье

1. Беседа «Береги здоровье смолоду».

2. Занятие «Помоги незнайке сберечь здоровье».

3. Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит».

4. Разбор и заучивание пословиц о здоровом образе жизни.

5. Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника»«Больница»«Ветеринарная лечебница».

6. Оформление папки-передвижки «Система оздоровления ребенка»

«Личная гигиена»

7. Консультация "Организация семейных прогулок"

Октябрь:

Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

1. Беседа «Полезные и вредные привычки»

2. Занятие «Чтобы быть здоровым».

3.Чтение: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковского «Мойдодыр»,А. Барто «Девочка чумазая», Бялковская «Юля - чистюля»,З. Александрова «Купание»

4. Дидактические игры и упражнения «Таня простудилась»«Правила гигиены».

5. Продуктивная деятельность.Аппликация:

«Мы стираем, посмотрите».

6. Оформление папки-передвижки «Как научить детей чистить зубы правильно»

Ноябрь:

Закреплять представления детей о пользе для человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям».

1. Беседа «Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда»

2.Чтение:Г. Зайцев «Приятногоапптета»,Ю. Тувим «Овощи»,М. Безруких «Разговор о правильном питании», Загадки о овощах и фруктах.

3.Экскурсия«На кухню детского сада».

4.Опытно-исследовательская деятельность: Определение продуктов по вкусу.

5.Дидактические игры«Узнай и назови овощи»«Разложи на тарелки полезные продукты».

6.Подвижная игра: Огуречик.

7.Сюжетно-ролевая игра«Магазин продуктов»

8. Партнерская работа с родителями «Создание атрибутов для магазина»

9. Продуктивная деятельность. Рисование«Хозяйка однажды с базара пришла.»

10. Оформление уголка для родителей" О Правильном питании и о пользе витаминов"

Декабрь:

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм.

1. Беседа «Как устроено тело человека»

2. Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

3. Разгадывание загадок о частях тела

4. Стенгазета " ЗАЧЕМ ТЕБЕ СЕРДЦЕ"

Январь:

Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой.

1. Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улиц

2.Чтение: С. Маршак «Пожар», Загадки.

3.Дидактические игры«Источники опасности»«Игра – дело серьезное».

4.Сюжетно-ролевые игры«Семья»«Больница»«Аптека».

5. Памятка для родителей " Какие опасности таит в себе наш дом"

6. Оформление папки - передвижки " Не оставляйте детей без присмотра", " Учим ребёнка правилам безопасности".

Февраль:

Закреплять представления детей о важном значении правил дорожного движения.

1. Занятие «Безопасность на дорогах».

2. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»«Если ты потерялся».

3.Чтение:- В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», - С. Михайлов «Моя улица»«Дядя Степа - милиционер», - В. Клименко «Зайка-велосипедист»«Происшествие с игрушками».

4.Экскурсия с родителями«К проезжей части».

5.Дидактические игры«О чем говорит светофор».

6.Подвижная игра«Цветные автомобили»«Воробушки и автомобили».

7.Сюжетно-ролевая игра«Автобус».

8. Продуктивная деятельность. Аппликация«На дороге пешеход»

9. Анкета для родителей " Безопасность на дороге"

10. Создание макета улицы и книжек малышек (родители)

11. Досуг для детей с приглашением сотрудника ДПС. (вручение детских прав)

Март:

Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом; расширять и закреплять представления детей о пользе занятий спортом.

1. Занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

2. Беседа «: «Режим дня»».

3. Чтение сказки " Зарядка и простуда" Отгадывание загадок.

4.Экскурсия«Мини поход на школьный стадион».

5.Дидактические игры«Назови вид спорта»«Назови спорт по показу».

6. Продуктивная деятельность. Аппликация«Мы делаем зарядку»

7. Спортивный праздник с родителями «Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим!»

8. Памятка для родителей " Весёлая гимнастика"

9. Консультация для родителей " Роль разных видов гимнастик в здоровье сбережении"

Апрель:

Расширять представления детей о врачебной помощи, продолжать знакомить с профессией врача.

1. Беседа с детьми " Врачи - наши помощники"(Партнёрская работа с родителями мама Ани Морозовой)

2. Отгадывание загадок о врачах

3. Занятие «Айболит в гостях у детей»

4.Чтение: Е. Школовский «Как лечили мишку»«Осторожно - лекарство»«Как вести себя во время болезни»

5.Дидактические игры«Если кто-то заболел».

6. Продуктивная деятельность. Рисование«Я хочу быть здоровым»

7. Оформление родительского уголка " Если ребёнок боится врачей"

Май:

Расширять и закреплять представления детей о витаминах и их пользе.

1. Занятие «Витамины и полезные продукты».

2. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

3.Чтение:- Г. Зильберг «Полезные продукты», - К. Чуковский «Федорино горе», -К. Кузнецов «Замарашка», - Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы».

4.Опытно-исследовательская деятельность: Посадка лука.

5.Дидактические игры«Угадай на вкус»«Назови правильно».

6. Продуктивная деятельность. Лепка«Заходите в гости в гости к нам, витамины я вам дам».

7.Аппликация«Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».

8. Развлечение «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке».

9. Оформление папки-передвижки «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста через  спортивные семейные праздники, досуги, развлечения (из опыта работы)...

Консультация: "Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии взрослого с детьми. "

Проблема здоровья детей дошкольного возраста вегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру,...

Программа по формированию основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста "Здоровей-ка"

Программа "Здоровей-ка" - комплексная система воспитания и оздоровления дошкольников старшего дошкольного возраста...

ПРОГРАММА по формированию основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Здоровей-ка».

             Программа посвящена актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста  культуры здоровья. Она ориентирована на формирова...

План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья  и формирование здорового образа  жизни детей старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по формированию основных представлении о правильном питании и здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста компенсирующей группы «Колокольчик»

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...

Перспективное планирование по формированию основных представлении о правильном питании и здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста компенсирующей группы «Колокольчик»

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...